Венецианские каникулы

Жанр: лиричное драмеди.

Экстравагантная студентка-кинокритик едет на Венецианский
кинофестиваль.


Аня скучает на курсе современного российского кино. Пряча телефон
под парту, она ищет себе билет в Италию.
В парикмахерской ей случайно делают полулысую прическу. Парикмахеры
шепчутся: «Симпатичная, вот бы ей похудеть на пару-тройку килограмм».
Аня идет в дешевый сток-магазин, выбирая из беспорядочной кучи вещей
стильный пиджак без плеч.
Дома в туалете она возвращает остатки ужина в унитаз.
Прощаясь с соседками по общежитию, она оставляет им на попечение лысую кошку.
В аэропорту Аня пишет нескольким людям с Сouchsurfing.
Самолет наконец приземляется в Милане. Ее встречает симпатичный
смугловатый молодой человек. Это Марк, ее хост.
У него дома никого не оказывается. Они пьют вино и беседуют об истории
Италии. Он укладывает ее в комнате его родителей.
Утром они прощаются, она забывает в его шкафу свой пиджак.
День в Милане. Она расслабленно пьет кофе за столиком на терассе кафе у реки.
Внезапно подскакивает, бежит к метро. Появляется на автовокзале. Ее
двухэтажный междугородний автобус уже уходит, она в отчаянии догоняет его и успевает на маршрут.
Мимо проносятся бесконечно идеальные зеленые холмы. Небо чистое и
яркое солнце слепит глаза.
Под вечер автобус пересекает мост на островную часть Венеции.
Она добирается до неприметного пустующего хостела за скромной белой
часовней у Гранд Канала и оставляет там свой рюкзак.
На улице постепенно темнеет. На пароме она доплывает до площади Святого Марка,
оттуда пересаживается на другой, до острова Лидо.
Главная площадь Венецианского кинофестиваля у Дворца кино освещена
мощными прожекторами и ярко украшена. На улице почти никого нет. Аня
рассматривает баннер, на котором изображена красивая Настасья Кински в
молодости.
Аня протискивается к служебному входу. Оттуда уже появляются нарядные
участники. Постаревшая и пополневшая Настасья Кински появляется в
красном облегающем платье.
Аня в растерянности шагает по набережной. Тут же идут завершившие
просмотр фильма церемонии открытия зрители.
Аня возвращается к парадному входу. Там стоят ограждения, а рядом
с ними сидят фанаты, ожидающие визита Джонни Деппа во второй день фестиваля.
Аня стелит себе возле них шифоновый шарф и засыпает калачиком
прямо на асфальте.
Утром все они стоят в первом ряду. Играет красивая, но странно
грустная медленная музыка. Зрителей много и все они шумят. По красной
ковровой дорожке выступает Джонни Депп вместе с женой. Она выглядит
уверенной в себе, он же делает фирменную позу для фотографов, а потом
сдувается и становится похож на маленького, загнанного и чем-то до
смерти испуганного ребенка.
Днем Аня заходит в магазин всякой мелочи и покупает пляжное полотенце
«500 Евро» за 10 евро.  Жители острова беззаботно ездят на велосипедах и гуляют с маленькими собачками. Среди толпы Аня замечает русскую киноведку но не решается к ней подойти.
Аня моет голову в туалете для инвалидов и ест пиццу в маленьком кафе.
Вечером на променаде у кафетерия «Золотой лев» отдыхающие
интеллигентно пьют пиво и поют караоке.
Аня расстилает полотенце и укрывается
шифоновым платком. На завтра поклонники ждут еще кого-то.
Днем в очереди в кафе-мороженое обнаруживаются Катя Митцуридзе и Надя
Михалкова. Аня дружелюбно интересуется у них, сколько фильмов они уже
посмотрели. Девушки немного ошарашены, переглядываются, Катя говорит,
что пока они были только на церемонии открытия.
Поедая мороженое, Аня разглядывает дорогой подиум с кроссоверами Рено.
По пути к кассам она изучает профиль неизвестного канадца Дона на
Couchsurfing. Поднимает голову – он здесь, крупный улыбчивый,
предприимчивый, с острыми глазами и черными сросшимися бровями. Дон
видит, что она немного разочарована и легко просит не судить о нем
быстро.
Вместе они встречают третьего, милого итальянца Микаэля из Милана. Он – киновед-любитель. Они весело выпивают по стакану сока у бара с видом на море, оказывается, что основная работа
Микаэля перегонять элитные машины для их арендаторов через Европу.
Дон не хочет идти в кино, и Анна и Микаэль идут на ближайший сеанс
вдвоем. Идет «Аномализа» Энди Кауфмана. На прощание Микаэль дает ей
маленький летний спальный мешок.
Там, где она ночевала предыдущие два раза, никого нет и вокруг ездят
полицейские машины.
Аня медленно ступает по пустой темной улице. Она сворачивает в
противоположную от моря сторону острова, где внезапно обнаруживается
трейлер, стоящий на обочине лужайки. Анна устраивается рядом под
деревом и засыпает.
Утром ее будит веселый лай собак. Солнце только-только поднялось. Анна
собирает спальный мешок и идет на первый сеанс в большой кинотеатр,
кто-то добывает семенную жидкость коня. Аня уходит.
Снова на пароме, она собирает рюкзак в комнате хостела и сдает его
в камеру хранения на площадке фестиваля.
Днем Анна в первый раз выходит на пляж Лидо. Он выглядит точно так же,
как в фильме «Смерть в Венеции».
Вечер. Дон приглашает ее на ужин на главный остров. Он галантен и
предлагает ей присоединиться к нему в путешествии по Европе. Аня
отказывается. «Я не могу. Это как работа».
Ночью, попетляв узкими каменными проулками главного острова почти без
света, она вдруг выходит ее на яркую витрину с пиццами.
Внутри турок. Все пиццы порезаны на большие куски и очень
дёшево стоят. Аня покупает один и ест тут же.
День. На пляже она спит на лежаке, укрывшись полотенцем. Разбудив,
ей объясняют, что лежак, который она вынесла из домика,
платный, как и все остальное. Полусонная, она заносит его обратно,
завязывает тент, кидается на белый песок и засыпает снова.
Позже с лицом, красным от солнечных ожогов, Анна с интересом
прогуливается по галерее дорогих магазинов, устроенной внутри
пятизвездочного отеля.
На экране — добрая комедия «Маргарита» о богатой аристократке-благотворительнице, которая считает, что хорошо поет и
остальные делают вид, что им нравится.
Следующий кадр — «Франкофония» Сокурова. Бледная, худощавая женщина
шепчет: «Эгалите, либерте...»
Вооружившись навигатором, Аня целеустремлённо движется по чуждым
фестивалю улицам Лидо. Вокруг пустынно и очень живописно, здесь
есть своя речка. Аня находит доступный на острове супермаркет,
от него как раз отходит обычная старушка с сумкой-тележкой. Здесь есть дешёвые акционные сыры, песто и булочки.
Она ест в темноте под спальником.
После последнего сеанса, заканчивающегося в полпервого ночи, Аня идет
исследовать Дворец кино. Она тихо поднимается по полутемным лестничным
пролетам. Ярко освещенный пятый этаж принадлежит роскошным будуарам и
фотостендам топ-моделей и актрис для рекламы концерна «Лореаль»,
повсюду их логотип. В углу она находит душ и с удовольствием принимает
его.
На экране: фильм Марко Беллоккьо об охоте на ведьм в средние века.
Женщина с длинными черными волосами выбирается ночью из воды.
Днем Аня приходит на самый дальний конец длинного пирса в Лидо, чтобы
попрощаться с островом. Там, где остались только столбики, по которым
она по-мальчишески ловко скачет, она оставляет свои вещи и окунается в
воду.
Когда она идет обратно, за спиной у нее уже рюкзак.
Все готово к закрытию кинофестиваля. Со множества экранов в
телевизионной студии на Аню
смотрят победители в красивых платьях и смокингах.
«Автобус в Рим!» в полутьме отъезжает от станции с главного острова в Венеции.
В Риме пасмурно. Аня сдает рюкзак в камеру хранения совсем не
говорящему по-английски сотруднику.
Стоя на крутом пригорке и сложив руки козырьком, она смотрит на
Колизей и толпу перед ней.
Так же оглядев масштабные развалины бань, она заворачивает в ряды
палаток с дешевой одеждой.
Китайские куртки и обувь тянутся лентой, как на любом другом
безымянном рынке мира.
Выбравшись из милого сувенирного магазинчика, Аня оказывается
на площади святого Петра. Вдали виднеется собор.
Сикстинская капелла уже закрыта, и туристов почти нет.
Из алтарного зала Аня спускается в Некрополь, где обитают белые
мраморные усыпальницы предыдущих пап. Наверху поет хор.
На экране: выпадающая из окна девушка с фильма Ежи Сколимовски «11 минут».
Аня выходит на ступеньки собора и видит напротив художника. Он сидит,
разложив мольберт, и рисует раскинувшийся
перед ним просторный вид. У него пронзительные голубые глаза и
непокорная золотистая грива вьющихся волос.
Аня садится рядом.
Начинается дождь. Художник хватает предметы, спеша спрятать их. Они
бегут, и она не знает, куда. Дороги заливает тропическим ливнем.
Они достигают длинного подземного перехода. Предприимчивые
индийцы уже продают там зонты.
Они медленно идут рядом, касаясь друг друга плечами. Она трогает
кончики его пальцев, он -- ее. Они заворачивают в неприметный
технический проход. Там в тупике они занимаются любовью.
Снизу до верху экран неспешными каплями и струйками заполняется красным.
Ночь. Аня в просторной длинной белой рубашке бредет по кромке верхотуры освещенной триумфальной арки времен
Муссолини.
Белый экран. Титрами идет список пятидесяти лучших фильмов,
представленных на Венецианском кинофестивале начиная с момента его создания.

Конец.
Go Vespa!


Рецензии