Как поссорился Иван Иванович с Петром Петровичем

 


   
Иван Иванович и Петр Петрович были большие приятели, почти друзья. Они работали в одном НИИ, в одном отделе. К тому же у них было одинаковое увлечение - шахматы, поэтому на перекурах они с удовольствием играли одну, а то и две партии.
Иван Иванович играл легко, быстро и часто отвлекался на разговоры курящих, но это не мешало ему хорошо ориентироваться на шахматном поле.
- Петр Петрович, тебе шах и мат.
Петр Петрович разводит руками, давая понять, что другого он и не ожидал потом, вынув из кармана брюк носовой платок, долго сморкается и уже затем робко спрашивает: 
- Может еще партейку? Отыграться.
 
Иван Иванович  высокого роста, крепкого, спортивного телосложения, с красивой сединой. Ему 50 лет. Занимается серьезно горнолыжным спортом и часто уезжает на спортивные сборы. По характеру он настоящий холерик: импульсивный, уверенный в себе, в сложной ситуации берет инициативу в свои руки, общительный, грубоватый, но добрый и щедрый. Работает  хорошо и сотрудники его уважают. Многочисленные  рационализаторские предложения, которые он внедряет, всегда  интересны  и экономически эффективны.
   
- Хочешь ещё проиграть, Петр Петрович?

Петру Петровичу скоро 60 и он полная противоположность своему товарищу. Совсем не спортивный: маленького роста, упитанный, лысоватый и безынициативный.  Зато, он лучше всех оформляет идеи на бумаге. Его чертежи самые аккуратные и качественные в отделе.
 
В один из рабочих дней, Научно Исследовательский Институт объявил конкурс на лучшее рационализаторское предложение, за которое победитель получит большую премию.
Все с энтузиазмом принялись изобретать, творить, создавать и придумывать. Кто-то самостоятельно, а кто-то скооперировался в группу.
 
Иван Иванович, естественно, тоже включился в гонку за премией. В его голове возникали, как из рога изобилия, одна идея лучше другой. Наконец, он сосредоточился на той, которая по его мнению была самой оригинальной и перспективной. И только он начал её перекладывать на ватман, как его вызвали на спортивные сборы.

- Аллё. Петр Петрович, привет! У тебя появились уже задумки по поводу конкурса?
- Привет, Иван Иванович! Нет, еще думаю.
- Тогда у меня есть предложение для тебя. Давай совместно сделаем эту работу? У меня есть отличная идея и я уверяю тебя, что она победит, но я уезжаю на сборы. Я все объясню, а тебе надо будет только оформить, как ты это умеешь делать. Согласен?
- Иван Иванович, твои изобретения всегда универсальны и замечательны. Я согласен.
- Тогда я еду к тебе и расскажу, что к чему.
 
Иван Иванович с легким сердцем и со спокойной душой уехал на сборы.
Когда он вернулся, то подача заявок на участие в конкурсе уже закончилась. Но это его не волновало, ведь Петр Петрович всё должен был сделать. И тут Иван Иванович узнает, что его фамилии нет в заявителях, а Петр Петрович зарегистрировался только сам.

Кровь забурлила в голове настоящего холерика. Его захлестнула волна негодования, обиды и возмущения поступком сослуживца. С перекошенным от злости лицом, он появился в отделе. Сотрудники  с приветствиями и улыбками хотели спросить его, как прошли сборы, но увидев лицо Ивана Ивановича, замолчали и растерянно смотрели, не понимая, что случилось. А он, сжав кулаки, шёл прямо к Петру Петровичу. Тот вскочил со стула и испуганно начал лепетать:
- Иван Иванович, Иван Иванович....я сейчас тебе всё объясню.
Но импульсивный Иван Иванович ничего не хотел слушать.
- Ничего мне не объясняй ... ты ...ты ... говно собачье! Вот кто ты!- выпалил Иван Иванович, а затем резко развернулся и пошел на выход.
Петр Петрович побежал за ним.
 
Рассерженный Иван Иванович с силой пнул дверь ногой и вышел. Дверь была мощная и на хороших пружинах. Она резко отпружинила и ударила Петра Петровича по голове, который как раз оказался в проеме двери. Тот зашатался, потом упал и на миг потерял сознание. Женщины в отделе закричали, а мужчины подбежали к лежащему Петру Петровичу. Вызвали скорую помощь, которая определила у пострадавшего легкую форму сотрясения мозга.
Очнувшись, пострадавший, в сердцах, воскликнул, глядя на всех мутными глазами:
- Суд! Только суд! За нанесение телесных повреждений и оскорбление личности!
 
На суде присутствовали весь отдел, родственники и друзья судившихся.
По первой части обвинения, Ивана Ивановича оправдали. Ведь он не видел, что Петр Петрович бежал за ним. По второй части обвинения, слово дали ответчику:
- Товарищи судьи, друзья! Я, действительно, обозвал своего сослуживца нехорошими словами. Петр Петрович, ты помнишь, как я тебя обозвал? 
Петр Петрович сидит, как на иголках. Сначала покраснела его шея, потом все лицо. Он весь вспотел и пытается вставить слово, но Иван Иванович опережает его.
- Так ты, Петр Петрович, помнишь, как я тебя обозвал? - А обозвал я тебя говном собачьим.

И сейчас вроде Иван Иванович опять оскорбляет Петра Петровича, но судьи уже не считают слова ответчика оскорблением. Это, как бы история того, что случилось.
Петр Петрович опять пытается возразить, но на него никто не обращает внимания. 
- Так вот, в присутствии всех тут находящихся, я прошу у тебя, Петр Петрович, прощения и впредь, говном собачьим, я тебя называть не буду.

Тут Петр Петрович вскакивает со своего места и в отчаянье кричит, пытаясь оправдаться:
- Товарищи судьи, друзья, послушайте меня! Мне скоро на пенсию и любая прибавка к зарплате сейчас, может увеличить размер моей пенсии. Именно это и послужило причиной, почему я подал заявку только от своего имени. Я не соблазнился вознаграждением. Нет. Я обещаю вернуть всю премию моему коллеге. Я это пытался объяснить Ивану Ивановичу, но он не захотел меня выслушать и прилюдно оскорбил, обозвав нехорошими словами.

Суд закончился. Судья вынес решение о примирении обеих сторон. Иван Иванович и Петр Петрович пожали друг другу руки. Однако в шахматы они больше не играли на перекурах.
 
Вскорости Петру Петровичу исполнилось 60 лет и его проводили на пенсию, купив, по традиции, на память в подарок электрический самовар.
А Иван Иванович продолжал трудиться в НИИ, подавая интересные рационализаторские предложения, многие из которых побеждали на конкурах.
 

 


Рецензии
Как грустно, а ещё говорят, что "бабло побеждает зло", нет дружба дружбой, а табачок и премии врозь

Алла Авдеева   02.03.2022 13:14     Заявить о нарушении
Да, там где замешаны деньги, так часто бывает.
Спасибо большое, Алла!
С теплом.

Ирина Вебер 2   03.03.2022 01:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.