Определение приоритетов

На самом деле все это так не важно. Вообще все.

Мир так хрупок, а мы такие идиоты.
Мы вечно думаем о том, что будет завтра, что скажут родственники или соседи, думаем о деньгах, о ненавистных занятиях.
Так часто мы теряем то, что уже нельзя вернуть. Мы теряем время.
Так много я потратила на то, что ранило меня и так мало на то, что исцеляло раны в глубине души.

О чем ты будешь думать, когда все окажется на грани погибели? О том, что давно должен был жениться? Или о том, что не пошел по чьим-то стопам? Сомневаюсь.
В такие моменты люди думают лишь об упущенных моментах или наоборот о тех событиях, которые произошли благодаря смелости, ведь так часто для хороших поступков нужно быть отважным.

Знаешь, кто-то, умирая, вспомнит, как ты сделал для него нечто хорошее, и это будет лучшим воспоминанием за всю его жизнь. И это означает, что ты стал для того человека миром,  будь то бродяга с улицы, которому ты дал закурить или кто-то, кому ты помог с пакетами возле продуктового магазина.
И вне зависимости от того, как жестоки люди, ты будешь помнить лишь о том, как они добры, ведь достаточно одного благого слова, чтобы полюбить мир.

Я не часто думаю об этом. Просто мимолетно, знаешь, бывает,  когда я одна.  Когда кто-то говорит мне, что он занят, чтобы поговорить со мной. Я сижу и думаю, что вот какое-то дело стоит выше меня. Ведь, когда ты кому-то нужен, человек оборвет твой телефон. Когда ты нужен, он пойдет на почту и отправит тебе письмо, если ты не отвечаешь ему. Когда ты нужен, он минует любое расстояние, чтобы знать, что ты в порядке, ведь так и не дождался ответа.
Когда ты нужен, нет преград, но если ты не так необходим, то ты всегда в режиме ожидания. Ты всегда после других звонков, дел, скучных встреч, разговоров. Ты всегда после мертвецов. Иногда я думаю, что бы мертвые могли сказать живым? Думаю, они бы сказали:

- Проваливай с моей могилы, глупец, и подари свою любовь тому, чье сердце еще может биться.

Но они не говорят. И никто не слышит.
Да. В такие моменты я думаю, что ты на самом деле мало, кому нужен.
Когда человеку безразлично, он станет объяснять тебе причины, но когда ты ему важен, он скажет тебе: "прости". Кажется, это было величайшей печалью Бога. Когда дети его стали оправдывать непослушание вместо того, чтобы признать свою вину.

Это выглядит так мелочно, но я вижу это постоянно, я знаю это.
Иногда мне грустно,  потому что я так много знаю. Ничто по масштабам вселенной, но так много для крошечного человека.
И тогда я не хочу слышать, как кто-то был занят, потому что я не слышу причин, я просто слышу, что недостаточно важна для него.

Тогда не остается ничего кроме боли. Мне некому сказать о ней, потому что я никому не важна на столько, чтобы говорить об этом. И тогда я соскребаю верхний слой кожи с ребер, потому что мне очень трудно терпеть то, что происходит с моим телом. Потом я иду и что-то готовлю, пока еще могу. И забываю.

Иногда кто-то просит знать и помнить о том, что ты значишь. И ты отвечаешь, что знаешь гораздо больше, чем тот человек.  И он думает, да, хорошо, он понимает, а ты думаешь, как он глуп, он даже не подозревает о том, что это всё не потому, что ты дорог ему как личность, а потому что ты дорог ему как единственная шлюпка посреди океана.

Вот и все.
Да, в общем-то, я думаю,  что всё это глупость. Деньги там, политика. Когда начнется война, ты будешь вспоминать о том, сколько трудился, чтобы заработать на ненужный мусор или о том, что так долго был где-то, оставив кого-то, кто был дорог тебе, в стороне одного?
 Это риторический вопрос ко всем для определения ценностей.

Ни за что я не стала бы думать о том, что бросила то, что так калечило меня и помогало не подниматься,  но падать.  Я не стану думать о том, что мне сказали на улице, увидев мою стрижку; что подумала продавщица, услышав мой громкий смех у кассы; что шептали прохожие,  глядя на мою грязную или мокрую одежду.
Я буду думать о том, как ухватив мгновение, ради забавы странно постригла волосы; как мы с подругой говорили про нелепые вселенские вещи, что вынуждали меня так естественно смеяться; как я упала в грязь, когда пыталась взобраться по косогору, чтобы сфотографировать птиц и как я попала в настоящий ураган, со всех ног убегая с полей, но неизбежно промокла, попав под сильнейший дождь. Я буду вспоминать исцеление, но не травмы.

Поэтому всегда стоит выбирать жизнь, ведь смерть преследует нас повсюду. Поэтому вместо тысячи оправданий нужно уметь говорить: "прости". Поэтому глядя на туманные перспективы и вероятные шансы, я выбираю не возможное и хрупкое чужое счастье,  но истинное и несокрушимое счастье свое.


Рецензии