Ученым посвящается

Анна любила свою работу. Она была бортпроводницей в машине времени.
Сегодня ее посетителями были два известных ученых: Иван Ивановский и Петр Петровский. Она сразу их узнала: знаменитые личности, которых постоянно показывают по телевизору. Профессионалы своего дела, ученые с мировым именем, нобелевские лауреаты, компетентность которых не вызывает сомнений.
У Анны даже возникла дерзкая мысль: попросить у посетителей автограф. Но она была примерной работницей, и все личное всегда оставляла за дверью.
- Куда поедете: прошлое, будущее? – спросила она посетителей обычным голосом, старательно делая вид, что ее совсем не трогает встреча со знаменитостями.
- Прошлое, - ответил Ивановский
- 2020 год, - уточнил Петровский.
- Отлично!
Анна хотела было уже выставлять нужные цифры на приборе управления, как Ивановский сказал:
- Ничего отличного там нет! Ужасное время.
- В каждом времени есть свои ужасы и свои прелести, - ответила Анна заученной фразой из томов с первого по шестнадцатый.
- Не было там ничего хорошего, - продолжал настаивать на своем Ивановский. – Преступные группировки захватили власть, распространили ложные слухи и установили диктаторский режим.
- Вот и нет! – завелся Петровский. – Свирепствовала страшная эпидемия, которая выкосила миллионы невинных жертв!
Анна переводила взгляд с одного на другого. Как хороший работник «Машины времени» она должна улыбаться и соглашаться с каждым посетителем. Но двое человек высказывали совершенно разные точки зрения.
- Потому мы и хотим съездить и все проверить, - сказал Анне Петровский. – У нас разные мнения насчет одного исторического материала. Точнее, насчет всех подобных исторических материалов. Хотим съездить в прошлое и посмотреть, что там действительно происходило: страшная эпидемия или все же теория заговора на практике.
Анна подняла руки вверх, делая успокаивающее движение.
- Вы совершенно правы, господа! Лучше не гадать, а съездить в интересующее время самим и посмотреть на все своими глазами. Только должна предупредить: кто-то из вас проиграет в споре. Отнеситесь к этому спокойно, без досады от поражения.
- Если я выиграю, ты съешь собственную шляпу, - сказал Ивановский.
- А если я выиграю, ты оплачиваешь мне путевку на курорт, - сказал Петровский.
Он достал из кармана маску, перчатки и санитайзер.
- Я готов отправиться. А вот мой друг еще нет.
- Ха! – скептически сказал Ивановский. – Я не такой трус, как ты.
- Это осторожность, а не трусость. Если не предпримешь нужных мер, рискуешь просидеть 24 часа, отпущенные на машину времени, в следственном изоляторе. Или заразиться.
- А ты – пострадать от кислородной недостаточности.
Они сели в машину, Анна перепроверила введенные цифры на щитке приборов и махнула им рукой:
- Счастливого путешествия!
Машина засветилась неоновым светом и исчезла. Анна осталась одна. Она стояла и думала о том, как же интересно встретить известных личностей, которых она так уважает. Все же не надо стесняться, а набраться смелости и попросить автограф.
В правилах работы сказано, что вип-клиентам нужно предоставлять самый качественный сервис. Она сделает все возможное, чтобы угодить. Например, может отправить их в еще одно путешествие за счет заведения. Это в ее власти.
Через минуту место, где стояла машина, засветилось неоновым светом, а потом машина проявилась, словно на пленке.
Из нее вышли Ивановский и Петровский.
- Видишь, видишь: я выиграл! Теперь ешь свою шляпу!
- Теперь убедился, что я прав? Оплачивай мне путевку на курорт!
Анна с недоумением смотрела то на одного, то на другого. Оказывается, поездка в прошлое не разрешила их спор: каждый них них убедился, что его точка зрения правильна, а оппонент ошибается. Петровский снял маску и перчатки, завернул в целлофановый пакет и подал Анне:
- Сжечь. И продезинфицировать руки. Урну, в которой жгли, тоже сжечь.
- Не волнуйтесь, - улыбнулась Анна. – Все, что вы привозите из другого временного континуума, исчезает в течение одной минуты.
- За эту минуту вы успеете заразиться!
- Лучше съешь это вместо своей шляпы! – засмеялся Ивановский.
Анна решила вмешаться, пока уважаемые люди окончательно не переругались.
- Господа! Хотите вторую поездку за счет заведения?
Те перестали ругаться и уставились на нее. Затем переглянулись и в один голос сказали:
- 1919 год!
Анна хотела сказать: «Отлично!», но вспомнила о реакции на это слово.
- А что было в этом году?
- Страшная эпидемия испанки! – ответил Петровский. – Выкосила пол Европы.
- Да нет! – досадливо махнул рукой Ивановский. – Афера века, когда люди молились на несуществующую болезнь и умирали от страха перед ней.
- Вот ты сейчас оплатишь мне путевку на курорт! – сказал Петровский.
- Это ты съешь собственную шляпу. И маску впридачу, - возразил Ивановский.
Анна поставила на панели управления нужные цифры и сказала:
- Счастливого пути!
Машина замигала неоновым светом и исчезла.
«Интересно, они докопаются до правды или так и останутся при своих убеждениях?» - подумала Анна. Ей бы хотелось, чтобы ученые помирились. Тогда у нее будет больше шансов выпросить у них автографы. Она уважала и преклонялась перед учеными степенями их обоих.
Через минуту место, где стояла машина, осветилось неоновым светом. Ученые вышли из машины.
- Шляпа!
- Путевка!
- О господи, - сказала Анна. – Вы пробыли в другом временном континууме целые сутки. Вы так и не сумели понять, что на самом деле там творится: теория заговора или эпидемия?
Они качали головами:
- Лично я все отлично понял! Еще до того как туда поехать! – сказал Ивановский.
- Я тоже. Но теперь у меня появились новые доказательства моей точки зрения!
- А у меня – новые научные доказательства моей точки зрения!
- У меня все подкреплено научными фактами!
- И у меня научными фактами! А еще статистикой!
- И у меня статистикой.
Анна поняла, что их так просто не остановить. Пока она думала, как прекратить все это, Петровский начал кашлять: сильно, с надрывом, с захлебываниями.
- Вам плохо? – обеспокоилась Анна. – Принести воды?
- Вода от испанки не помогает. Хотя, может, у меня коронавирус с прошлой поездки...
Ивановский хорошего его встряхнул:
- Только такой идиот, как ты, может заразиться несуществующими болезнями!
- Только такой идиот, как ты, может не верить в очевидное! Ни статистика, ни научные данные, ни собственные глаза и уши ничего его не убеждают!
- Стойте! – сказала Анна и обратилась персонально к Петровскому: - Уважаемый Петр Петрович! Вы не можете заболеть ни испанкой, ни коронавирусом. Не потому, что Ивановский прав. А потому что то, что вы привозите из другого временного континуума, исчезает из нашего континуума в течение одной минуты. Даже если вы подцепили опасный вирус из первой или второй поездки, здесь он уже давно исчез.
- А почему я тогда кашляю? – прохрипел Ивановский.
Анна знала ответ: человек привозит с собой из прошлого впечатления. Мысли и эмоции очень сильно влияют на тело. Особенно если надо кому-то что-то доказать. Об этом не написано в томах с первого по шестнадцатый, но за столько лет работы Анна поняла это сама.
В ее практике было, как человек возвращался из путешествия седым. Или внезапно помолодевшим и полным впечатлений. Или наоборот морально уничтоженным. Седина и новые морщины никуда не девались: они так и оставались с ним навечно в этом временном континууме, потому что его впечатления были так сильны, что влияли на тело.
Петровский синел на глазах. Анна побежала вызывать скорую. Она с сожалением думала о том, что в такой ситуации никто из ученых не станет давать ей автографы. Особенно если Петровский не дождется скорой и умрет.
Но все обошлось благополучно. Он был жив, когда его забрали врачи.
- Вот увидите: у меня испанка или коронавирус, - хрипел Петровский.
А Ивановский, ставя автограф в блокноте Анны, тихо ей сказал:
- Вы сами говорили: вирус бы исчез в нашем времени. Так что он заболел по другим причинам. По тем же самым, что в 1919 году была объявлена испанка, а в 2020 коронавирус.
Анна улыбнулась:
- Хоть ваши мнения диаметрально противоположны, но в одном вы с ним сходитесь: причины заболеваний те же самые.
Больше Анна с ними не общалась. Но ходили слухи, что после анализов в больнице Петровский выслал Ивановскому смс с одним лишь словом: «Курорт». А он, узнав точный диагноз, который поставили его другу, выслал ответную смску с единственным словом: «Шляпа».

26.04.2021, г.Санкт-Петербург.


Рецензии