Рюх - охотник на корнеголовов Часть 7

Ждать пришлось недолго. Видимо, корнеголов еще не вполне понял, что у него проблемы с питанием. Эта тварь может жрать, пока не лопнет от жадности. Рюх сам видел особей, раздувшихся от обжорства. Конечно, такие были не очень опасны, просто потому, что они не могли быстро двигаться. И становились легкой добычей охотников. Потом, когда эту тварь вскрывали на берегу, из нее вываливалась такая масса всякой морской добычи, которая составила бы достойный улов для хорошей команды рыбаков. Получалось, что корнеголовы снижали уловы рыбаков, и их стоило бы уничтожать только за это. Но, помимо всего прочего, они были просто опасны - гораздо опасней акул и прочей морской нечисти. Тем более, что в Северном море акул было немного из-за холодной воды, а корнеголовы чувствовали себя здесь, как дома.

Рюх увидел водовороты вокруг поплавка с нательной рубахой Макса. Значит, чудовище почувствовало добычу. Рюх встал наизготовку, и поднял гарпун Крона. Он должен был быть удачлив, этот гарпун. Не зря же Крон сложил свою голову.
И вот, сквозь темную воду Рюх увидел светлое тело Белого корнеголова. Его не зря называли Белым. Он был немного не похож на всех остальных своих сородичей, как правило, темного цвета. Кроме того, Рюх подозревал, что Белый корнеголов каким-то неведомым образом координирует действия остальных тварей. Как будто это был их царь. Морской царь. Ему не хватало скипетра и державы. Но все это ему заменяли многочисленные ядовитые щупальца и острые зубы вокруг разверстого рта.

Тем временем нательная рубаха Макса вдруг вылетела из воды, и Рюх увидел, что она схвачена длинным щупальцем. Затем чудовище, показавшись на поверхности, изогнулось, чтобы вновь погрузиться в пучину. И тут Рюх метнул гарпун. Расстояния было довольно большим, но медлить было нельзя. Иначе пришлось бы ждать еще полчаса, пока эта тварь изволит показаться на поверхности воды. Гарпун описал дугу, и его острие погрузилось в воду в том месте, где только что была спина чудовища. И Рюх понял, что попал, потому что гарпус с лету как будто ударился о препятствие, а затем дернулся пару раз вправо и влево. Если бы корнеголов мог реветь, то море вокруг огласил бы жуткий рев раненого чудовища. Но все происходило почти в полной тишине, лишь плеск воды и шум ветра в ушах нарушал таинственную тишину. Застучал по борту баркаса канат, привязанный к гарпуну, который рыбаки называли линем, и стал уходить в глубину. Видимо, чудовище погружалось на дно. Благо, что глубина здесь была небольшой, и порвать линь было сложно. В конце концов линь натянулся, и баркас опять потащило вперед.
- Эх, птица-тройка - кто тебя выдумал? - сам того не зная, Рюх предвосхитил гоголевские строки. - Раззудись плечо, расступись народ - Рюх скачет на Белом корнеголове!

Но гонка продолжалась недолго. Видимо, отмель банки кончилась и чудовище ушло в глубину.
- Эй, мужики, давай вытягивать линь! Только осторожней. Второй линь будет на подстраховку! - крикнул Рюх своим товарищам. Те заправили линь в лебедку и начали осторожно наматывать его на барабан.
- Смотрите, не сорвите мне добычу! Тысяча монет на дороге не валяется! - предупредил он своих коллег.
Постепенно линь выходил из воды, и добыча поднималась на поверхность. Рюх осторожно подошел к борту баркаса и заглянул в глубину темной тяжелой воды. Вскоре он увидел большую белую тень внизу.
- Он уже близко! Дайте-ка мне багор! - скомандовал Рюх. Сейчас он был главным на баркасе, и от его правильных действий зависела дальнейшая судьба всей команды.

Внезапно что-то произошло, что Рюх потом вспоминал с трудом. Он увидел, как из воды выметнулся белое щупальце с громадными присосками, описало в воздухе дугу и обмоталось вокруг его груди. Затем его подняло в воздух, и он ничего не мог сделать, чтобы удержаться на баркасе. Он почувствовал бешеное вращение, а затем ощущение полета. Пришел в себя Рюх, когда попал в ледяную воду. Мельком он увидел баркас вдали от себя, метрах в пятнадцати, прежде, чем ушел под воду.
(продолжение следует)


Рецензии