Часть 13, варенья

Каждая баночка варенья вмещает в себя жаркий летний день! Из чего я только варенье не варила! Здесь тоже свобода творчества. Когда цветут розы и шиповник, собираю лепестки и варю варенье из лепестков. Оно получается нежное, прозрачное, с дивным райским ароматом.

Появляются желтые шляпки одуванчиков, варю варенье из одуванчиков. У Рэя Бредбери есть рассказ «Вино из одуванчиков», там замечательно описывается настроение, которые дают одуванчики. «Каждая бутылка вина из одуванчиков словно вмещала в себя один долгий летний день, и в течение долгой зимы спасала от простуд всю огромную семью».
 
Лучше и не скажешь. Варенье варится в несколько этапов. Сначала желтые шляпки промываем, потом варим с лимоном, потом процеживаем, добавляем сахар и увариваем до густого сиропа. Цвет слегка зеленоватый, а аромат лета! С ним хорошо пить чай зимой, сразу по ощущениям попадаешь в начало лета.

 Потом привозят черешню, её покупаем много, едим свежую, потом варю варенье, без косточек.
Далее идут ягоды, клубника садовая и лесная, крыжовник, смородина, облепиха. Потом персики и абрикосы. Мои любимые варенья: из абрикосов с орешками, из черники, из вишни, из клубники. Их я варю всегда.

Ещё я варила варенье из ревеня. Длинные, сочные стебли очищала и нарезала на кубики, потом варила с сахаром. Очень вкусное, с кислинкой, зелёного цвета варенье. Из ирги, очень нежное, сладкое. Очень интересный вкус у варенья из жимолости, тоже мной любимой.

Тёмно-синего цвета, с продолговатыми, как будто слегка подвяленными мягкими ягодами, с горчинкой. Ягоды жимолости очень полезны. В ягодные варенья я иногда люблю добавить ванильный сахар, он придает тонкий аромат и оттеняет вкус.

Я варила варенье из помидоров черри, которые выращивала сама, из зелёных помидоров, из апельсинов, мандаринов, киви, тыквы с курагой, луковое варенье, кстати вкус у него изысканный, можно к мясу. Абрикосы. Ярко-оранжевый цвет манит глаз.

Покупаем обычно ведра два  или три абрикосов, которые покрупнее и спелые едим свежими, которые потверже, варю. Добавляю орехи, грецкие или из абрикосов и ванильный сахар. Ягоды мы обычно едим свежими и замораживаем на зиму, но, немного я варю варенье, для зимнего чаепития.

Клубнику замораживаю и делаю толчёную с сахаром. Нравится варенье из долек мандарина, с ним я люблю пить чай летом. Дольки мандаринов увариваю с сахаром, добавляю грецкие орехи и ванильный сахар.

Варенье получается очень красивое, оранжевое и прозрачное. Вкусное и красивое варенье из айвы. Фрукт нарезается кубиками и уваривается с сахаром до прозрачности.

Варенье из груш тоже имеет хороший вкус и аромат. Из апельсинов я делаю джем, отдельно варю порезанную на полоски кожуру, делаю цукаты. Отдельно варю мякоть с сахаром до густоты и соединяю их вместе. Очень изысканный вкус и вид получается у джема, для любителей цитрусовых, можно добавить орешки. Фейхоа я просто перекручиваю с сахаром.

Мне нравится зимой, когда на улице мороз и завывает ветер, уставить стол вазочками с разным вареньем, стрепнёй, заварить чай, пригласить семью и долго чаевничать с вареньем  и разговоры разговаривать.


Рецензии