Зигзаг времени. Разговор по душам

рассказ

В  необычном вагоне метро, в котором все было странно и все куда-то ехали, направляясь по делам  во времени к концу  происходящего, встретились два человека. Один молодой и другой довольно пожилой. Столкнулись нос к носу. Один на вид вполне благополучный, хорошо одетый, глаженый, без особого лоска, с заметной лысиной, на вид, можно сказать,  вполне благополучный. Другой коротко стриженный худой, с горячими ищущими глазами, поношенном джинсовом костюме. 
- На следующей выходите? – спросил лысоватый пожилой и благополучный.
- Нет, - ответил молодой человек, который недавно вошел. - Я вас выпущу. 
Они почему-то посмотрели друг другу в глаза и стесненные  со всех сторон так остались стоять один напротив другого. Иногда молодой посматривал на пожилого. Ему казалось, что он заметил в нем что-то знакомое. И тот незаметно поглядывал на него. Один смотрел проницательно, испытующе. Другой смотрел и думал: «Где- то я его как будто видел?»
«Вот тебе хорош, -  думал молодой человек. - У тебя все есть. И машина, и дача, и квартира, счет в банке и должность, а у меня ничего нет».
«Нашел, кому завидовать», - подумал в ответ пожилой.
«Да. Я вам завидую, - думал молодой. – И как тут  не завидовать?»
«Зачем тебе мой геморрой?» - подумал пожилой.- Тебе без него жить плохо?  Мысли все праздные и все о веселом. Ну, если хочешь, возьми. Может быть, пригодится».
 «Нет мне геморрой не нужен, - уверенно подумал молодой человек. - От машины я бы не отказался».
«Пожалуйста, машину забирай вместе с геморроем», - предложил пожилой человек.
«А квартиру можно забрать?»
«Квартиру вместе с диабетом», - мысленно предложил пожилой.
«Диабет мне зачем нужен?» - подумал молодой человек.
«Квартиру нужна? Нужна… Вот   получи ее вместе диабетом…»
«Без квартиры я как-нибудь обойдусь, если дача хорошая… Дачу можно взять?»
«Бери только с радикулитом…» - предложил пожилой.
«С радикулитом не надо. Должность можно вашу занять?» - спросил молодой.
«Должность бери… Вместе  с гипертонией», - предложил пожилой.
«Что вы мне все что-то в нагрузку пытаетесь всучить? Без нагрузки что-нибудь можно взять? Чтобы одно без другого?»
«Так не получается.  Один мой знакомый тоже сразу все хотел получить. И получил… Разбогател быстро. И получил счет в банке, и машину купил, и квартиру поменял, и загородный дом и все, что хотел. И что не хотел.
«А чего он не хотел?»
«Гроб с музыкой. Понимаешь, на него сразу все обрушилось все благодати и напасти. Не постепенно, как у многих, а сразу…»
«Нет, мне сразу все не нужно. Давайте сначала машину, потом квартиру потом должность, счет в банке и дачу».
«Мне бы молодость твою. Помолодеть бы немного…»
«Да молодость это ерунда. Зачем она нужна? От нее одни хлопоты.  Давай, машину…»
«Но и терять все не хочется…. Нет, ладно… Тогда все забирай в комплексе. Машину с геморроем, должность и гипертонией, радикулит с дачей, квартиру, счет в банке… Бери все…
И радуйся жизни
«Нет, сразу все я не выдержу… Подумать надо…»
«Ну, думай… Тебя как зовут?»
«Николай…» - ответил молодой.
«Надо же… И  меня Николай…»
«Вы где живете?»
 И пожилой ответил.
«Вы точно там живете?
 «Точно».
«Странно, Но я тоже там живу… Но у меня из четырех комнат только одна комната…»
И оба задумались. Один думал о молодости, другой о благах.

На самом деле они это был один и тот же человек в разные периоды жизни: в молодости и в пожилом возрасте».
Поэтому молодой скоро получил все, о чем мечтал, а пожилой уступил ему свое место с благами и болезнями и неурядицами.

                Конец.


Рецензии