Что такое церковь сегодня?

Церковь к нам пришла из средневековья.
Когда сегодня некоторые из экстрасенсов заглядывают в один из вариантов будущего,
они говорят, что в будущем религии не будет.
И как-то не нужно быть Нострадамусом, чтобы это предсказать. Ясно, что  институт веры - уходит в прошлое.  Сегодня вера это дань прошлому. Что-то вроде английской королевы.
Если общество может позволить себе это содержать, то пусть содержит.             Тем более что в этом мире нет ничего абсолютно плохого, как и абсолютно благостного. 
Даже от переедания люди страдают.
Надо только следить чтобы не было переедания церковью.
А эти тенденции заметны. Церковь стремиться выжить и усилить свое влияние и значение.  И оперирует она при этом самыми высокими духовными устремлениями человека.
Церковь как бы замещает на земле Харона*, исполняя ритуальные функции.

Церковь пытается не только выступать в роли посредника между Богом и человеком, но нередко и говорить от его имени, передавать его волю и даже выполнять карательную функцию.
При чем согласие самого Бога на это у нас по традиции никто не спрашивает.          У нас нет и такого  признанного ритуала или обряда, который бы гарантированно позволял бы узнать волю Всевышнего.
Кроме тех, которые называются "бросим жребий".

Эзотерики говорят, что на высшем уровне в основу здесь положен строго исполняемый принцип невмешательства.
Поэтому человеку позволено играть в различные детские игры от которых он, взрослея, будет сам отказываться.
Хотя этот процесс взросления явно затянулся.

Религиозность это возрастное детское состояние,когда есть мать и отец, и которое мы из своего детства переносим во взрослую жизнь.
Но есть в религиозности и взрослое состояние, когда человек научными методами изучая этот мир, понимает законы его причинно-следственных связей.

Церковь, как обозначающее слово, имеет три значения. Ритуальное здание. Институт богословия,знаний и традиций. И сообщество людей-община.

У нас принято, что религиозные сообщества отделены от государства и это положение закона у нас также мало соблюдается, как и остальные.
 
Обычно считалось и это такая классическая форма, когда верующие люди выделяются обособлено и живут автономно, совмещая простой крестьянский труд с верой в Бога.
Но сейчас церковь снова рвется в  свет.
Она желает прийти к каждому и через телевизор и в школу и в городскую среду и в государственные институты принятия важных решений.
И она не только желает активно участвовать в жизни гражданского общества, но и, пользуясь высоким покровительством, прибирает к своим рукам принадлежащую всем важную историческую собственность.
В то время, как основатель церкви никакой собственности не имел и владел очень малым - только своим словом.
Я уж не говорю о других коммерческих сторонах современной жизни о недопустимости которых тоже было в свое время сказано.

Но поскольку религиозные общины у нас отделены это не наше дело - указывать им.
Пока они не вмешиваются в наши дела и мы не будем вмешиваться в их.
Это основной принцип моего отношения к Церкви - мне нет до них дела.
Конечно, глядя на них и слушая их, трудно удержаться от комментариев,  в том числе и ироничных. Все-таки человек существо забавное.
И что он ни делает даже с самым серьёзным лицом, имеет все признаки взрослой забавы.
Они тоже оказались не чужды светских забав  и внесли в наши законы - свои, гарантирующие им защиту от оскорбления их религиозных чувств.
Закона, который, исполняя волю Основного, и гарантировал бы нам невмешательство религиозных проповедников в  наши внутренние светские и гражданские дела у нас нет. Лезут.

Приходится быть такими, какими они нас призывают быть - терпимее. И мы это терпим, так как это вмешательство нас не так беспокоит, как например вмешательство силовиков.

У нас, вообще, на планете много важных дел и отношение с церковью стоит в этом ряду где-то совсем далеко. Настолько, что если бы не церковные праздники и не ритуальные их сооружения в нашей городской среде, то мы бы о них забыли.

На фото памятник архитектуры, Музей-памятник Исаакиевский собор в Санкт -Петербурге переданный в распоряжении церкви.

* Харон (;;;;;) в греческой мифологии — перевозчик душ умерших через реку Стикс ( в подземное царство мертвых. ...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.