Я на фронт уходил...

Я на фронт уходил,
Всё любимой твердил:
«Ты не плачь, возвратимся с Победой!»
Был холодный вагон,
Мне запомнился он,
Стыл я в нём не под маминым пледом.

Желторотый юнец,
Как бескрылый птенец,
Необстрелянным был новобранцем.
Но отвага была,
Сила жизни вела –
Томик Пушкина в кожаном ранце.

Помню первый свой бой
За Москвою-рекой…
Там хлебнули немало мы лиха.
Только чья-то рука
Обнимала слегка
И шептал голос нежно и тихо.

Медсанбат полевой,
Крики, стоны и вой,
Насмотрелся на разные страсти.
И хоть раненым был,
Не стремился я в тыл,
Всё ещё продолжалось ненастье.

Томик Пушкина грел,
Сохранить я сумел.
Он со мною дошёл до Берлина.
Наш великий поэт
Излучал ясный свет,
Согревал этот дух исполина.

Непростая судьба –
За Победу борьба.
Возвратиться! Ах, как я старался!
У любимой моей
Двое милых детей…
Только Пушкин мне верен остался…


Рецензии