Тайна четырех медальонов Глава 15, 16

Аля Хатько & Олег Вайнтрауб


                                            ТАЙНА ЧЕТЫРЕХ МЕДАЛЬОНОВ



 Глава 15.Беда одна не ходит.



          Так вот и закончилось, ещё не начавшись, Лидино счастье. А оно было так близко, просто протяни руку и забирай себе. В одночасье заимела любимого мужа, мать и отца, а злая судьба распорядилась снова по-своему, отняв друга любимого, и мать. Не могла девушка смириться с такой потерей. Она очень страдала. Даже крохотный кусочек хлеба не могла проглотить. Ничего не лезло в горло. Иван Иванович также страдал. Но при Лиде не показывал виду, что ему невыносимо трудно. Он, как мог, утешал сноху, но был бессилен, как-то повлиять на её настроение. А однажды ночью проснулся от того, что Лида звала его к себе.

-Папа! Я, наверное, умираю, - сквозь слёзы промолвила она. Видимо, Игнат меня решил забрать к себе. Так что ты, папа, не печалься, а похорони меня рядом с мамой и моим дорогим мужем.

-  Лидочка, доченька! Да что с тобой приключилось, милая? Расскажи мне! Почему ты решила, что уходишь от меня?

-У меня очень болит живот, и начались сильные кровотечения. Но это явно не месячные.

- И давно это у тебя?

- Да ещё с вечера я чувствовала себя плохо, думала, что само пройдёт. А теперь вот лежу вся в крови.

- Доченька, дорогая моя девочка, ты только не волнуйся. Лежи тихонько, а я вызову неотложку.

Неотложка примчалась минут через пятнадцать. Лиду на носилках увезли в родильное отделение. Иван Иванович хотел ехать с ними, но ему это делать запретили. Сказали, что   утром всё узнает.  Он так и не сомкнул до утра глаз. А когда ответил телефон справочной, то у него и трубка выпала из рук.

- Папаша, у Вашей жены выкидыш. Сейчас уже её жизнь вне опасности. Крепитесь.

И он крепился. Ещё одна потеря произошла в их семье. Теперь он уже всерьёз задумался, что над ними действительно нависло какое-то проклятье.

После того, как немного пришёл в себя, собрался и поехал к снохе в больницу. Ему выдали халат и провели в палату. Лида лежала одна подключенная под какие-то аппараты. Она не спала, а пустыми глазищами смотрела в потолок. В лице не было ни кровиночки, под глазами залегла синева. Ивану Ивановичу, в эту минуту, действительно, показалось, что он может потерять и её.

Он присел на кровать, взял девушку за руку и начал говорить. Он не выбирал слова, они в эту минуту лились из него сами. Потом уже, когда приехал домой, хотел хоть  что-то вспомнить из того, что говорил девушке, но так и не вспомнил.

- Лидочка, милая девочка! Не надо так убиваться. Ты такая молодая, ведь тебе ещё только 19 лет исполнилось. Тебе надо жить и радоваться жизни. Жить надо и за Игната и за того малыша, которого потеряла. Значит, Господь забрал их к себе, чтобы показать им свой Эдем. Значит, это для чего ему надо было. И мы тут не в силах, что-либо изменить. Смотри, как в природе на смену осени приходит зима, всё замирает, но никак не умирает. Приходит весна и откуда только силы берутся. Всё оживает, всё радуется жизни и солнышку. Будет ещё и на нашей улице праздник. Попомнишь моё слово, деточка.

Лида ничего не ответила, только тяжело вздохнула.

Через неделю Иван Иванович привёз её домой. Лида рвалась переехать в общежитие, но он уже во второй раз попросил остаться жить у него.

-Лидочка, дитя моё! Поверь, что мне также нелегко одному. Мы же теперь вдвоём будем поддерживать друг друга, как можем. И если вдруг в твоей жизни встретиться человек, который пожелает связать с тобой свою судьбу, я не воспротивлюсь, а сделаю всё возможное, чтобы ты была счастлива.

И Лида поверила и  снова осталась.

Постепенно они с полуслова начали понимать друг друга. Утром Иван Иванович вставал пораньше и готовил завтрак. Девушка благодарила его и спешила на занятия, но после занятий уже она готовила ужин. Накрывала на стол и ожидала его возвращения с работы. Выходными ездили на кладбище, чтобы заменить увядшие цветы, навещали бабушку и дедушку, которые совсем поникли после трагедии. Они во всём винили себя. Лида и Иван Иванович, как могли, поддерживали стариков.

Как-то ночью Лиде приснился странный сон. Как будто идут они рядышком со своим свёкром. Она точно не помнила, откуда или куда шли, только помнит, что Иван Иванович очень осторожно старался её поддерживать, хотя дорога была прямая и ровная. Он всё время повторял:

- Я ни за что не дам тебе теперь упасть, потому что там впереди  тебя ждёт твоя мама.

Лида радовалась этим словам, как ребёнок, и всё время повторяла:

- Мама! Мама! Мама!

Потом капризно надувала губки и спрашивала:

-  Так, где же она?

-Я виновник тому, что ты осталась без матери, но я и приведу тебя к ней, - задумчиво говорил свёкор.

И действительно, вскоре показалось незнакомое огромное здание, которого Лида никогда раньше не видела. Окон в здании было много, но свет нигде не горел.

- А почему в доме нет света? – спросила Лида.

- А вот мы с тобой придём и зажжём его, - уверенно ответил мужчина.

- Но мы же тут не хозяева совсем, и кто нам позволит это сделать?

- Это позволит сделать наша с тобой тайна.

- А какая тайна, папа?

И только свёкор начал отвечать на её вопрос, как Лида проснулась.

Надо же такое примерещилось, - подумала девушка. И снова сон о матери. Кажется, после похорон Игната и свекрови я уже совсем и не думаю о своей несбыточной мечте, о матери, а вот сознание нет-нет, да и даёт о ней знать. Сегодня надо сходить обязательно к ювелиру, пусть посмотрит на медальон. Может, что путное подскажет. А нет, так может, купит его у меня, деньги в хозяйстве пригодятся.

Пока что государство исправно выплачивало ей деньги на содержание, но их явно не хватало, и девушка знала, что Иван Иванович старается незаметно подсунуть ей то одно, то другое. К зиме вот купил новое пальто и сапожки. Когда стала отнекиваться, то свёкор обиделся.

- Ну, почему я не могу сделать тебе подарок, Лида? Я же работаю и получаю немаленькую зарплату. Теперь мне не на кого ее тратить, а в кубышке хранить – это не дело. Это мы уже проходили.

Лиде ничего не оставалось, как поблагодарить свёкра.



Глава 16. У ювелира.



 Прошёл год со дня смерти дорогих людей. Горе не забылось ни у Ивана Ивановича, ни у Лиды. Оно только немного притупилось. По-прежнему они навещали могилы дорогих людей и весь сезон от весны и до поздней осени на могилках стояли свежие цветы. А вскоре одного за другим похоронили и бабушку с дедушкой. Не вынесли они такого горя, свалившегося на них.

Лиде исполнилось 20 лет, и свёкор подарил ей на юбилей серебряный гарнитур. Сюда входил перстень с камушком, браслет и серёжки.

- Лида, я золотое украшение тебе не покупал, а постарался подобрать серебряное, чтобы подходило к твоему медальону. Он ведь, если я не ошибаюсь, у тебя на серебряной цепочке. И, правда! А ещё, смотри, камушек на перстне и серьгах, да и на браслете почти совпадают. Я названия не знаю. А ты знаешь, что за название у твоего камня?

- Ой, мы ещё с Игнатом хотели сходить в антикварную лавку. Он говорил, что там работает старый и очень опытный ювелир. Но так и не собрались. Я при первой возможности обязательно навещу его. Возможно, он прольёт какой-либо свет на мою «драгоценность»,  - пошутила Лида.

Такая возможность вскоре выпала, и Лида робко вошла в лавку, которая расположилась между двумя высотными зданиями. Она, как бы притаилась, что-то скрывая. Так показалось девушке. Само название: «Антиквариат» уже вызывало какое-то любопытство. Колокольчик брякнул, и из другой двери появился седой, невысокого роста мужчина. Он  доброжелательно посмотрел на Лиду и спросил:

- Вас, девушка, что-то конкретно интересует?

- Нет, нет! У меня к вам просьба. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эту вещь и рассказали бы мне о нем, все что он представляет.

Лида извлекла из  той же пластмассовой коробочки медальон и протянула старику.

Тот бережно взял вещь в руки, надел пенсне, присмотрелся, немного задумался, а затем встал, подошёл к двери и повесил табличку «ЗАКРЫТО», потом вернулся на своё место. Это несколько озадачило девушку. Но она промолчала. Молчал и хозяин заведения, только всё вертел медальон в руках.

 Ювелир взял большую лупу. Снова внимательно осмотрел медальон, потом достал ни то шило, ни то толстую иголку и что-то нажал. Медальон открылся. Лида с изумлением уставилась на медальон. Она даже и не подозревала, что он может быть с секретом. Внутри лежала свернутая вчетверо бумажка уже пожелтевшая от времени. Тогда старик бережно извлек её оттуда и развернул. Сверху было изображение танцующего Бога Шивы, а ниже печатный текст на незнакомом языке. А еще ниже корявым мужским почерком полуграмотного человека был, очевидно, перевод, но на английском языке.

“When you put on this medallion, the nwear it constantly, with out  king off. You will always be and the protection of the God Shiva. Read this mantra every morning and evening. She will bring you happy insist family life. If you take off the  medallion or do not recited the mantra, God Shiva will be angry with you and will send you trouble sand misfortunes.“

Старик достал с полки толстый словарь, смахнул с него пыль и, взяв ручку, стал писать. У него получилось:

«Когда наденешь на себя этот медальон, то носи постоянно, не снимая. Ты будешь всегда под защитой бога Шивы. Мантру эту читай ежедневно утром и вечером. Она принесет тебе счастье в семейной жизни. Если ты снимешь медальон или не будешь читать мантру, бог Шива разгневается на тебя и пошлет тебе беды и несчастья»

Лида побледнела и уцепилась в прилавок чтобы не упасть.

 - Девушка, Вам плохо? – засуетился старик. Дрожащими руками налил из графина воды и подал Лиде. Та залпом осушила стакан.

- Спасибо, слабым голосом прошептала девушка. Так вот, значит, откуда у нас все несчастья! От этого проклятого медальона!

- Успокойтесь! У Вас случилось что-то неприятное?

Лида кратко рассказала старику о своих несчастьях.

- Милая, всё это ерунда. Сейчас мы сожжём эту бумажку, и все несчастья уйдут вместе с дымом.

Старик взял какую-то чугунную вещь, положил туда бумажку и поднёс зажигалку. Бумажка гореть не хотела, но потом нехотя занялась синим огнём и, вспыхнув ярко, потухла. Только к потолку поднялся тоненький столбик дыма. По лавке поплыл неприятный серный запах. 

- Вот и всё! Сейчас я открою форточку и выпущу этот дух. Теперь смело носите, это старинное украшение. Оно и предназначено для женщин, как оберег семейного благополучия. Я читал об этих медальонах.

- Медальонах? – с интересом переспросила девушка.

- Да, именно о медальонах. Таких было изготовлено всего четыре штуки и из одного камня селенита. Совершенно одинаковых. Его еще называют лунным камнем. Считается, что этот камень приносит женщинам счастье в семейной жизни.  Сам по себе камень не ценен, но вот то, что он ему много лет, изделия из него приобрели на антикварных рынках стоимость. Если после моего рассказа у Вас появилось желание продать его мне, то я уплачу Вам неплохую цену.

 Ювелир написал на бумажке цифру с несколькими нулями.

- Нет, нет! - замахала руками Лида. Спасибо, что открыли мне глаза. Ведь недаром этот медальон путешествует со мной с пелёнок. Возможно, теперь, когда вы уничтожили мантру, я сумею отыскать того, кто и положил рядом со мной эту вещь.

- Только вы, девушка, носите его на груди. Селенит даёт энергию своей хозяйке.

- Спасибо Вам большое! Сколько я Вам должна за работу?

- О какой работе вы говорите, девушка! Мне было приятно подержать в руках эту необыкновенную вещь. Мы, ювелиры, как малые дети, радуемся всему необыкновенному. А у этого мастера были золотые руки. Недаром его изделия, в том числе и эти медальоны, внесены во Всемирный Альбом. Из него я и узнал об их существовании. Теперь даже подержал в руках.

- Простите меня за мою нескромность. Покажите, пожалуйста, как он открывается.

- Это мне совсем и не трудно. Смотрите!

И старик показал Лиде, в какую точку надо нажать тонким предметом типа иглы, булавки или тонкого шила.

- А вы думаете, что и в других медальонах могут также лежит эти мантры?

- Думаю, что да. Не знаю, кто и зачем вложил эти мантры в медальоны. Не думаю, что это было сделано с добрыми намерениями.

- Значит, мне надо скорее отыскать этих людей, чтобы предотвратить несчастья, которые могут с ними произойти

- Девушка, я так думаю, что всё случится тогда, когда судьбе будет угодно. Ведь мы в этой жизни ничего не решаем. Там, наверху, уже давно всё предначертано за нас. А Вам желаю счастья. Если передумаете и захотите избавиться от медальона, то дорогу ко мне знаете, и цену мою тоже знаете.

Лида поблагодарила старика и в расстроенных чувствах вышла на свежий воздух.

                                         (продолжение следует)


Рецензии