Пить или не пить?

...На пир, кто званно, кто незванно
Приходят и не пьют, что странно.

Любовь опьяняет.
Так было, так есть и так будет.
Но мало кто знает,
Что слово любви трезвость любит.

Пиры, сказать по правде, разные бывали.
На них, кто в меру, кто чрезмерно выпивали.

От дела пьянящей любви, неразумной,
На пире одном зашла речь о разумной
Любви, той, что в меру бывает
Пьянит, но и суть отрезвляет.

Об этом пире особом и идёт речь в "Пире" Платона, где решено ведением беседы(диалектикой) прославить на словах Эрота как бога или гения  умеренности любви.
"Пир" сей начинается с расспроса о беседе...  "О том пире у Агафона, где были Сократ, Алкивиад и другие, и узнать, что же это за речи там велись о любви".

Рассказ об этом особом пире конечно начали с Сократа спешившего на пир без приглашения. Как видится, Сократ, по замыслу Платона, и являл собой ту особенность пира(о котором шёл расспрос) как олицетворение некой середины между питием и не питием( пьянством и трезвостью).
Как гласит "Пир" Платона, Сократ был способен как пить, так и не пить, т.е. являл собой некую умеренность(середину) и в пьянстве и в трезвости. Это выразилось в интересном моменте - все стали пировать, а Сократ подождал и явился лишь к середине пира(ужина). После того как Сократ возлёг и все поужинали, то собственно, и начали вести речь о том, что " хорошо бы нам, друзья, не напиваться допьяна" сегодня, а если и пить, то поумеренней, т.е. всячески стараться пить в меру. И причиной или одной из причин этому желанию пить в меру стало скверное(тяжёлое) чувство от предшествующих, видимо слишком неумеренных попоек, требующих некоторой передышки чтобы восстановить силы.
И лишь Сократ, как гласит "Пир", не в счёт, т.к. ему(Сократу) не грозит опьянение, сколько бы он ни пил.
В общем все сошлись на том, чтобы на сегодняшнем пиру допьяна не напиваться, видимо для того, чтобы перейти от восхваления Эрота на деле, в виде неразумной , пьяной любви, - к восхвалению Эрота на слове, в виде разумной, отрезвляющей любви.
"...Не стыдно ли,Эриксимах, что... Эроту, такому могучему и великому богу ни один из поэтов не написал даже похвального слова"(т.е. не восславил Эрота на словах).

Слово об Эроте требует некоего протрезвления, т.е. ведения беседы о любви с её разумной стороны,где на первое место ставится не просто сама любовь(как деяние/действо), а любовь к кому-то или чему-то (как взаимо-деяние), а это уже есть другой расклад понимания аспекта любви, в котором выделяется разумная состаляющая. Например, в виде совета/советования.
Как говорится "Совет вам да любовь!"

Совета слышим с бракосочетаньем
В таких словах "Совет вам да любовь!"
Но в жизни часто это сочетанье
Теряется среди людских умов.

Зачем "совет"? - не понимали люди,
Любви, кажись, хватило бы вполне.
И стали о "совете" забывать по сути,
Всё больше отдаваясь лишь любви волне.

Зачем Совет? - не очень понимали люди,
Под культом сим прожив 20-й век.
Итогом ж стал пример "библейского Иуды", -
Отказ от звания Совет(ский) человек.
(Зачем Совет? - не поняли суть люди).

...


Рецензии