Банки заботящиеся о нас! Кредиты, ипотека и прочее

Предисловие:
Просто пересказываю один, понравившийся мне, анекдот о дореволюционной жизни.


Приходит мужик к ростовщику рубль в долг просить. Тот ему и говорит:
– Я дам тебе рубль, но ты должен что-то оставить в залог.
– Да нет у меня ничего, что оставить-то?
– Да вот хотя бы топор.
– Ладно, бери, – согласился мужик.
– Но мне невыгодно тебе просто так рубль давать, поэтому ты мне через год два рубля отдашь. Таковы правила, – пояснил ростовщик.
– Хорошо, – согласился мужик, взял рубль и собрался уходить.
Тут ростовщик его останавливает:
– Слушай, но ведь тебе сложно будет через год мне сразу два рубля отдавать, давай один рубль ты мне сейчас сразу отдашь, тогда через год тебе будет легче.
«И правда», – подумал мужик и отдал обратно ростовщику рубль.

Вышел он от ростовщика, остановился и задумался: «Интересно, рубля нет, топора нет, да ещё и рубль должен. И ведь вроде бы все правильно!»


Послесловие:
Ну и как?.. Эта история ничего, вам, не напоминает?

Спасибо, нынешним ростовщикам! 
Когда-то, в школе, при советской власти нас учили, что подобный способ заработка недостойное дело, а использующие его это кровопийцы, мерзкая и презренная профессия...


Рецензии