Индустриальная история Глава 4. Первые трудности

Прошло несколько месяцев, процесс ремонтных работ пошёл, иногда с небольшим скрипом. Однажды на планёрке, главный механик меня похвалил:

- Артур, какой ты молодец! Тебя все хвалят. Как приятно руководить таким подчинённым!
- Спасибо! – ответил я.
- Легко быть хорошим, - усмехнулся Михаил Павлович, - капиталит рабочие станки и радуется! Пусть он выкидыш в первом цехе отремонтирует, а то Осипов замучился бегать к нему с паяльником. И линию гальваники в пятом, а то там уже подъёмо-транспортный механизм скоро в ванну рухнет, а линия работает на двух шкафах. Сломается один из них – и линия встанет. Надо смотреть вперёд. Впрочем, с таким главным механиком…
- А что, Артур, не замахнуться ли нам на две проблемы нашего завода, на которые справедливо указал Михаил Павлович?
- Надо – сделаем, - ответил я, не ведая, что там за проблемы.
- Вот и отлично! Сразу после планёрки займись дефектовками, - приказал главный механик.
- Оптимисты! – пробурчал Михаил Павлович.

Я решил переговорить с Осиповым:

- Осипов, что там за станок в первом цехе, к которому ты бегаешь через день? – спросил я.
- Есть такая сволочь! – хохотнул Осипов.
- А в чём проблема?
- В одном покойном радиоконструкторе. Станок изначально был собран на релюшках и шаговом искателе. А радиоконструктор решил убрать реле и заменить микросхемами.
- Зачем?
- Скучно ему было, вот и предложил. Попутно расписал все достоинства полупроводников. Получив добро и премию за рацпредложение, радиоконструктор разработал схему, изготовил печатную плату, всё собрал и запустил. Станок заработал. А радиоконструктор через день умер – сердце встало. А схема и описание работы затерялись.  Станок работает пару дней, а потом чудить начинает. Зовут меня. Я отключаю станок минут на тридцать, а потом включаю – и он начинает нормально работать. И снова на пару дней.
- А плату заменить на резервную не пробовал?
- Нет резерва. Не успел покойный собрать.
- А что если снова собрать заводскую схему?
- Это к Крымову. Если он возьмётся, то проблема будет решена.
- Пригласи Крымова к себе, - попросил я.

Радостное выражение лица вошедшего Крымова изменилось, едва он меня увидел.

- Вы снова о работе? – разочарованно пробормотал Крымов, - а я подумал, что у вас сабантуй.
- О ней, - подтвердил я, - выкидышу в первом цехе сможешь начинку релюшками заменить?
- По заводской схеме? – уточнил Крымов.
- Да.
- Смогу.
- Как быстро?
- Недели за две, если все детали будут.

С открытием заказа, на этот раз всё оказалось не так просто, станок был единственным на заводе. И вывод его в ремонт надо было согласовывать с производственным отделом. Главный механик, как настоящий менеджер, решил пойти на совещание у главного инженера со мной. Объяснил он это просто: «Пора и тебе обратить на себя внимание начальства».

Совещание превратилось в пиар главного инженера, который сообщил, что он до пяти лет жил в цыганском таборе и катался на лошади. Потом, он позвонил Климову и договорился о сроке ремонта в одну неделю, сказав глядя на меня: «Не умеешь ты с работягами ладить». Производственник было попытался что-то сказать, но главный инженер сообщил, что совещание окончено. Уже в приёмной он тихо пробормотал: «Снова придётся третью смену вводить». А главный механик весь обратный путь успокаивал меня, что вся ответственность теперь лежит на главном инженере.

Едва детали были получены, Крымов взялся за ремонт станка, который продлился две недели. Выполнение плана цехом было сорвано, и нас с главным механиков вызвали на ковёр к главному инженеру. Им было сказано много слов и упрёков, а когда я напомнил, что изначально просил две недели на ремонт, услышал в ответ: «Ты не просил, а бубнил». Меня хотели депремировать, но потом выяснилось, что премии я не получаю. Так всё и заглохло с моим наказанием. Но станок заработал, и Осипов забыл о его существовании.

Я уже хотел заняться линией гальваники, но главный механик поручил мне разобраться с установкой по электрохимической очистке сточных вод на очистных сооружениях. Начальница очистных пояснила: «Раньше мы щёлкали переключателем «реверс», и внутри что-то щёлкало, а теперь нет». Бороться с этим недугом я решил отправить Осипова. Крымов ещё от выкидыша в себя не пришёл.

- Осипов, вот и настал твой час! – произнёс я торжественно.
- Что ещё у нас не работает? – поинтересовался Осипов.
- Выпрямители на очистных. Включают реверс, а в шкафу управления ничего не щёлкает.
- Я могу подключить релюшку, чтобы щёлкала, - улыбнулся Осипов.
- Не прокатит, я открываю вам заказ на капремонт. Поэтому восстанови до заводской работоспособности.
- А Крымов?
- Приходит в себя, а потом на линию гальваники.
- Ясно, жду пинка от своего директора.

Осипов выполнил задание, начальница очистных нахваливала его даже в поликлинике. А Осипов был в восторге, такого количества заказов на ремонт бытовой электроники он давно не получал. А я решил взяться за ремонт линии гальваники.

Классический алгоритм ремонта в данном случае не годился. Водяную систему охлаждения и вытяжную вентиляцию линии гальваники должен был ремонтировать отдел главного энергетика. Конструкцию подъёмника – мой сосед Петров. Электродвигатели подъёмника – снова я. И снова потребовалось выводить линию из работы. Только на какой срок – никто не знал. И я обратился к начальству. Главный механик выслушал меня и отправил к своему заму, пожелал нам удачи.

Николай Викторович выслушал меня и засмеялся.

- Артур, в феврале мне на пенсию, и после составления графика ППР на следующий год, я уволюсь. Я готов передать тебе свой опыт ППРа, но не более. А что касается линии гальваники, если её будут ремонтировать три инженера, то шансов у неё нет.
- Почему? – удивился я.
- Петров неплохой инженер, но заставить заводских изготовить ПТМ, да ещё обработать его химустойчивой краской – ему не по силам. Это ты бегаешь и подталкиваешь всех смежников, а он не будет. Петров давно на пенсии, и со здоровьем у него проблемы. Я каждый день жду, что он подаст заявление. Поэтому максимум, что он сделает – найдёт чертежи и подсчитает сортамент металлопроката. Может тип химустойчивой краски подберёт, но не более. А раздавать пинки будешь ты.
- Я готов.
- Это самая слабая проблема, а вот ОГЭ – это Брестская крепость!
- Почему?
- Позвони главному энергетику и договорись о встрече. Сам всё и поймёшь.

С главным энергетиком мы договорились встретиться в пятом цехе, чтобы сразу осмотреть линию гальваники. Я пришёл пораньше и начал набрасывать в блокноте перечень работ. И вдруг я услышал за спиной цокот каблучков. Поверьте мне на слово, в цехах на каблучках не ходят. На металлических плитах легко поскользнуться. Обернувшись, я замер. На меня шла Шерон Стоун, на шпильках, в плаще бежевого цвета, и солнцезащитных очках. «Снова красотка лет тридцати, и снова начальник отдела!» - подумал я.

- Здравствуйте, вы Артур? – спросила красотка.
- Да, - ответил я осипшим голосом.
- Что вы хотели мне рассказать?
- Мы собрались капиталить линию гальваники, но в ней есть водяные насосы и вытяжная вентиляция, которые должен менять ОГЭ.
- Ничего я менять не буду, у меня нет инженера по ремонту. Только две женщины для работы с абонентами, - ответила красотка с ноткой раздражения.
- А как же ППР энергетического оборудования? – удивился я.
- В будущем, хотя, если вы согласитесь перейти работать в мой отдел, этот ППР можно возобновить.
- Спасибо, нет, - ответил я и подумал, что в ОГЭ я не наберусь никакого опыта.
- Вот и ремонтируйте без меня, - поставила точку в нашей беседе красотка, и зацокала каблучками в сторону выхода из цеха.

Вернувшись в отдел, я зашёл к Николаю Викторовичу:

- Встретился, обалдел, звала к себе, отказался, ремонтировать буду сам, - отчитался я.
- Я так и думал, а почему к ней в отдел не пошёл?
- Чему я там могу научиться?
- Верно говоришь. И что надумал?
- Может мне уволиться?
- Ты ещё ППР не освоил. Давай запускай ремонт линии гальваники, и мы займёмся ППРом. А в феврале вместе уволимся.


Рецензии