Как учитель потерял ученика

       Однажды к Учителю пришел Человек с просьбой: «У меня есть сын, и я хочу, чтобы он стал Вашим учеником. Я хочу, чтобы Вы научили его всему, что знаете сами. Я хочу, чтобы он достиг в своем мастерстве таких же высот, как и Вы». Учитель подумал и согласился: «Хорошо. Приводи своего сына. Но и он, и ты должны понимать, что обучение – это долгий и зачастую невероятно трудный путь, что результат может быть не сразу и не всегда тот, что ожидается». И когда Человек привел сына, Учитель спросил у мальчика: «Согласен ли ты тратить почти все свое время на обучение? Согласен ли ты быть упорным и требовательным, прежде всего, к себе самому? Согласен ли ты продолжать учиться даже тогда, когда это будет очень трудно, и появиться желание остановиться?» Мальчик, не задумываясь, ответил: «Да, я согласен! Я хочу учиться. Я хочу учиться именно у Вас». Несколько лет Учитель обучал своего Ученика, не жалея своих сил, раскрывая ему все секреты мастерства. Ученик начал показывать хорошие результаты в учебе, его стали хвалить другие учителя, ему даже стали завидовать другие ученики. Учитель гордился своим Учеником и радовался его успехам. Но наступил день, когда Ученик не пришел на занятие. Не пришел он и на следующий день, не пришел и через день. Учитель стал волноваться. Он позвонил Ученику, но в телефонной трубке слышал только долгие гудки. Учитель звонил несколько дней подряд, но так и не смог дозвониться до своего Ученика. А потом наступил день, когда к Учителю вновь пришел Человек: «Мой сын больше не будет посещать Ваши занятия». «С ним что-то случилось? Он заболел? У него проблемы?», - Учитель был очень взволнован. Человек, напротив, был абсолютно спокоен: «Нет, у моего сына все в порядке. Но ему больше не нужны Ваши занятия. Он знает достаточно, чтобы теперь обходиться без Вас.» Учитель улыбнулся: «Я очень рад за него. Надеюсь, мои уроки принесут ему в жизни большую пользу.»  Человек повернулся к Учителю спиной и услышал: «А разве он сам не мог мне об этом сказать? И разве я не заслужил от него слов благодарности?». Человек не поворачиваясь, вышел. Так, Учитель потерял своего Ученика. Так, Ученик потерял уважение своего Учителя.


Рецензии