Никта

Рецензия-продолжение на « Морана... Морена... безумная Мара...»
http://proza.ru/2017/03/20/880


Монисто во мраке небесном блистало,
Цыганочка Никта* на счастье гадала.
Но падали карты на беды и горе,
А карту счастливую спрятало море.

Лишь солнце за край горизонта упало,
Морана** к цыганочке Никте пристала -
Скажи мне цыганка, что в сердце таится?
Кого мне покинуть, в кого мне влюбиться?

Кто сердце утешит и кто упокоит?
Кого даже взглядом приветить не стоит?
Цыганка молчала, кивая на карты,
А море играло кусочками смальты,

Кидало за кромку прибоя, пророча,
Что будет всё так, как захочется ночи.
Что, как ни гадай, счастья точно не будет -
Зиме не пристало влюбляться, как люди.


* Никта (Никс), греч. — дочь первобытного Хаоса, богиня и персонификация ночи; у римлян ей соответствовала богиня Нокс.
** Морена (Мара, Марена, Моржана, Морана) – славянская Богиня Зимы и Смерти.


Рецензии
ЗАСТАВКА ЖУТКАЯ.............

ЛЮБОВЬЮ БОГ ,

ЧТО ДАЛ,

ВСЕ ЭТО ВПРОК,

НЕВЗМОЧЬ,?

А ПРОСТО ТЫ - ЯВЛЕНИЕ, КАК ЧУДО......

И ТОЛЬКО ТАК Я СТАНУ ТЕБЯ

"ТРАКТОВАТЬ", КАК ПЕРВОГО ШАХМАТИСТА МИРА

КАК АЛЕХИНА В ЮБКЕ...........

" Таня, Танечка, Танюша,
свет лучится в волосах....

Неразгаданная песня

в недосказанных словах!!!!!!!........."

- это я по младости влюбленной

когда то УМЕЛ ЗАПИСЫВАТЬ СТИХИ..........

И ПОПРОСИЛ МИНИАТЮРКИ- быть может жалею......, особенно жестко,

когда читаю тобою придуманный страх твой,- его ты придумала,

нам господь дал разум и руки.......-

счастья тебе, ТАНЯ - СЕСТРЕНУШКА,

В ГОРОДЕ ЗАСТЫВШЕГО БАЛЕТА............

ТАМ у Невского, в самом начале маяковки всю жизнь отслужила

в загадочной радости книг моя тетя - БЛОКАДНИЦА В БУКЕНИСТЕ.

Сергей Токарев -Маринин   03.05.2021 05:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.