The importance of being useless

Звук мамы, папы, брата создаются голососом гугл переводчика, передавая механистичность и отстраненность мира Жана, в котором он живет. Звук барабана соединен с голосами мамы и папы, передавая лейтмотив построения-системы.
Сценография: мама – круг, папа – треугольник, брат – круг в треугольнике. Декорации собираются как пазлы, то есть у них не реалистичная мебель, а придуманная, геометрия и механистичность. Скамейка, дверь, шкаф. Все персонажи кроме Жана, зайца и его мира мечтаний -  механизмы.
Изначально зрители получают листы А4, где их просят написать какая они нота.
1. INTRO
Жан стучит и бьется в закрывающиеся двери со всех сторон. Его усилия не приходят ни к чему, он смиряется, остается один, как человек, получивший тысячи отказов, оставшийся не нужным, не в своей лодке.
Жан забивается под скамейку, в песок, хватая его, как последние надежды, которые не сбылись. Плачет до истерики, и вдруг замолкает, понимая,  что он никому не нужен, его никто не слышит. (Звуки  отдаленных его криков и стуков продолжают нарастать, создавая атмосферу воспоминаний в его голове)
Звук дождя сливается с его плачем.
Звук плача перерастает в звук плача ребенка в родильном доме.
2. РОДЫ
Звук родительного дома, где в какофонии голоса орущих детей. Жан имитирует женские роды в роли мамы.
Голоса вокруг усиливаются, крик Жана как мамы, его испуганные глаза, отыгрывает, что выходит ребенок. Пространство и звук замирают. 
Жан-мама начинает переговариваться с врачами на тарабарском электронном языке,  она довольна произошедшим, счастливо вздыхает, отыгрывает, что ее похлопывают по плечам, «спасибо, спасибо», убирает белую пеленку.
Продолжает разговаривать с кем-то, уходя вдаль. Вешая вещь мамину на фигуру круга, звучит отбивка и перемотка назад, в которой Жан хореографически возвращается на место, где рожала мама.
Только теперь он отыгрывает за папу. Он помогает своей жене, как и должен делать добропорядочный отец. Очень удивляется, когда вылезает что-то, для него неожиданное, с любопытством и настороженностью, вкрадчивостью смотрит на это, ждет какой-то реакции от сущетсва родившегося, но он молчит. Он начинает просить сказать на звуковом уровне «аааа,ааа», пытается заставить повторить, но все тщетно, бросает эту идею, его зовет жена, идет к ней, к своей фигуре – треугольнику.
Перемотка обратно хореографическая, чтобы он опять встал на место, где происходили роды.  В процессе пути к месту он поскальзывается на обозначаемом месте слизи, что-то гадкое и склизкое, падает, отыгрывая рождение себя - Жана. Он рождается под голоса, крик – и воцаряется молчание, он смотрит на зрителей, оглядывает мир.
На цепочке сверху спускается талисман, который под голоса родителей он вешает себе на шею. Их пожелание ему, по смыслу что-то в виде крестика. Чувствует сакральный смысл заложенный.
Это перебивает звук пылесоса, который несется прям на него, он подпрыгивает и начинает выставлять и собирать геометрические фигуры-домашние предметы.
3. ДОМ , бытовой конвеер
Звук тарелок, кошки, дома, пылесоса, Жан замечтался. Неожиданно раздается звонок мамы. Она на тарабарском электронном диалекте ему вещает. Жан в болшую степень со всем соглашается, махая головой, какой-то вопрос цепляет его личные чувства, и он пытается ответить отказом, но звук мамы- урагана усидиевается, ему приходится сдаться. Конечный вопль приводит его чувства, он бежит домой. Вбегает через дверь домой, сначала аккуратно приводя себя в порядок.
Приходит домой, совершая по сцене квадрат: бьют, ест, спит, вновь заходит, бьют, ест, спит. Так 4 раза. В какой-то момент останавливается в этой зацикленности, и  понимает, что надо это менять. Со зрителями в зрительный контакт вступает, показывая пальчиком, что больше такого не будет, задумывается, что ему нравится, и неожиданно подпыгнув, осознав свою идею, убегает за кулисы.
4. ЗАЯЦ С ЗЕЛЕНЫМИ УШАМИ
Жан тащит за собой зайца смешно и мило за руку, напевая какую-то мелодию. Заяц тащится по полу неуклюже.
Жан отвлекся на что-то наверху и идет на свое видение, отпустив зайчика. Потом спохватывается, что нет зайчика, бежит к нему, отряхивает, и вновь с ним продолжает движение, вновь забываясь, повторяет произошедшее, понимает, что зайчик тоже должен ходить, учит его ходить, но ничего не получается. Жан растраивается.   
В какой-то момент звучит волшебная музыка, зайчик начинает идти вместе с Жаном, они куда-то начинают торопиться, попадая в мир грез Жана.  Идут к светлячку- фонарику, он наступает на него и выбрасывается неожиданно в руку ему трость. Жан реагирует неожиданностью, но быстро адаптируется к ситуации, эта трость рождает воображение, которое переходит в их новую игру: под сказочную музыку Жан меняется, превращаясь в элегатного английского сира как из Мэрри  Поппинс. Он ведет своего зайчика к чаяпитию.
Сажает зайчика на стул, понимает, что ему надо выше сидеть, носится, находит книги, спешит подложить под зайчика книги. Вдруг Жан опять на что-то отвлекается, в итоге начинает жонглировать этими книгами.
Потом опять вспоминает про зайчика, бежит к нему, сажает его повыше. Жан начинает суматошно заниматься посудой, вынося ее для их чаепития. Появляются какие-то деформированные гиперболизированные предметы, смешные.
Жан «выпендривается» перед зайчиком, показывая, как он умеет делать приемы из мультфильмов с Джеки Чаном. Дает понять своему другу-зайцу, что надо повторить. Жан хочет искренне помочь своему другу:  разминает его, чтобы все у него получилось, но зайка не двигается с места.
Понимает, что надо что-то еще придумать – покормить. Находит варенье,  пытается покормить его вареньем, оно падает, Жан от этого все больше старается. Пока Жан пытается вытереть варенье, которое упало на пол, то случайно пихает своего зайца так, что тот падает лицом в тарелку с вареньем.
Когда Жан его поднимает, то целует зайца и тоже немного окрашивается вареньем, потом берет его и пачкает еще – трогая за лапки, Жан начинает смеяться, они как будто начинают пачкать друг друга.
Вдруг, большая катапульта из центра зала выстреливает прямо между ними, промахиваясь, а они отворачиваются, вместе схватившись в обнимку. Ка тапульта выстреливает разноцветными шариками с краской, а Жану с зайцем приходится  терпеть, уворачиваться, кидать в ответ. Рзворачивается настоящая войнушка.
Настолько разыгрываются, что сами на пузе проскальзывают вперед к зрителям, довольно разлеживаясь вместе.
Веселье заканчивается голосом электронным отца и его подзатыльником.
5. ПАПА
Под страхом наказания Жан быстро собирает все, что разбросалось, унося за кулисы. Выдвигается фигура отца. Свет установлен снизу спереди, чтобы он казался большим на сцене. Визуальная иллюзия. А Жан по сравнению с ним маленький и никчемный, ему не дотянуться до папы.
Хореография. Жан пытается повторить за папой: расправляет плечи, «надо быть сильным».  У Жана начинается внутренняя борьба в теле: он сам мягкий как река и хочет, чтобы ему показали как надо. Но в какой-то момент слышится электронный голос отца – какой-то короткий ответ, и он бежит к нему – как к источнику воды. Жан принимает ее искренне, с надеждой, открыто.
Капля воды как будто растворяется в Жане: он начинает  танцевать в пластике как робот сильный, но быстро сдувается и начинает танцевать так, как ему привычно, оглядываясь на отца.
В какой-то момент опять говорит что-то коротко и емко, Жан останавливается, не может поверить, что папа с ним разговаривает.  Еще раз повторяет отец фразу, Жан, срываясь с места, подбегает к нему и получает новую каплю. Ждет еще чего-то, но так и не получает. Пытаетс понять, может еще капля будет? Или чего еще ждать?
Жан разочарованный идет с каплей в руке, садится и разглядывает ее, не понимая, что с ней делать. В его сознании от мысли об отце включается музыка, под которую вновь он превращается пластически в робота сильного и крутого, как в его представлении папа.
Жан стоит в прожекторе света, тень его на стене перекрывает отца.  Жан танцует. Он тоже большым и сильным становится на самом деле, только он этого не осознает.
Вроде бы он уже окреп, но в какой-то момент вновь у Жана в пластике показалось что-то слабое – он подходит к образу папы, чтобы ему тот дал свой совет- каплю, а папа ничего не отвечает. Жан пытается достучаться до него, ответа все нет. Жан злится, а потом отчаивается. Злость перерабатывает в силу, и он становится немного электронным механизмом, превращаясь в своего папу.
6. ОДИНОЧЕСТВО
Жан и вся его жизнь превращается в механизм, оттаченный, где ездят шестеренки. Жан проделывает одно и то же действие монотонное, все повторяется, как схема. Работает с механизмами – фигурами.
Жан идет медленно в пластике, мелкие шажки, очень старательные, как кропотливый крот. Он пытается подстроиться под этот режим, становясь сам как механизм. Он проходит постоянно перед зеркалом, не оглядываясь или набрасывая на него всякие тряпки в заботах, не замечая своего отражения.
Когда он случайно снимает тряпки, оказывается, что в зеркале его не видно, не отражается. Жан пытается стереть пыль, думая, что не видно по этой причине, хочет старательно оттереть пыль, но ничего не получается. Замерает с пальцем вверх, медленно поворачиваясь к зрителям с отчаянным лицом.
И включается вновь монотонный процесс, прерывая его молчаливую минуту: шестеренка зовет его своим звуком, Жан повторяет заданный процесс еще несколько раз, проходя мимо зеркала, в котором ничего не видно, оглядываясь на него.
А потом резко в какой-то раз останавливается и начинает громко кричать навзрыд. Самый громкий должен быть звук.  Из кромешной тишины и крика Жана появляется сверху красный шарик как надежда. Жан засматривается на шарик, меняя свое настроение, он обретает надежду.
7.НАДЕЖДЫ
Голубой  шарик спускается сверху, внутри шарика – белый самолетик.
Папа, мама, брат – фигуры - начинают говорить своими электронными голосами, звук искажается, Жан развигает все пространство сцены, чтобы остаться одному на нем, и сел в комочек по центру. Звук пустоты и спускается шарик ему в руку, он ему радуется. Шарик – как мечта получить желанную свободу. Хореорафия с шариком, как надеждой, которая вдохновляет, заставляет дышать и жить, не смотря ни на что, последняя надежда.  Этот шарик должен остаться парящим в воздухе.
В руках у Жана появляется зеленый шарик, который он держит за спиной, не замечая его: он идет по следам Деда мороза, как крадется, звук шагов по скрипучему полу. Ищет что-то, не может найти, с повязкой на глазах, идет на ощупь. Скрип открывающейся двери большой деревянной, точный свет на Жана один спереди, как из приоткрывающейся двери.  Снимает повязку, слышатся звуки саней и голоса Санты: «Охо - охо - охо», бубенчики. Жан отвязывает за спиной шарик, он начинает улетать, он его хватает как чудо единственное - звук вьюги, Жан что-то замечает, как будто Санту на небе. Схватил шарик как ребенок  - хореография – детские мечтания. Это теплое, милое чувство, наивное, к шарику отношение: как собака к хозяину - подобострастно. Этот шарик может быть с ленточкой, чтобы шарик мог улетать, а Жан постоянно его возвращал. Шарик тоже остается парящим.
Жан уже осознанно бежит за новым шариком - красным. Жан мечтает о поцелуе с девушкой, предвкушая «как оно». Шарик – это как манекен для него, на ком можно попробовать, но боится, как будто перед ним живая девушка. Пробует разными способами решиться – не получается, пробует самостоятельно подвигать языком, отойдя от «девушки», вроде когда один, все хорошо получается, а когда надо с девушкой – пугается, пытается найти способы подстроиться, но постоянно что-то мешает. Зал – союзник. Наконец-то что-то получается, радуясь новым победам, он решается позвонить девушке, чтобы встретиться, доставая телефон. Пытается приложить к уху шарика, чтобы она ответила «да», манекен соглашается с помощью Жана, теперь он хочет сам поговорить с девушкой, отпуская шарик.
Шарик улетает вверх, а Жан пытается поговорить по телефону, но его шарик тащит вверх, он хочет оторваться и что-то на тарабарском произносит, высказывая недовольство, потому что девушка чем-то оказывается недовольна. Отношения с шариком превращаются в отношения с его девушкой, которую он просит и уговаривает вернуться и дергает вниз шарик, а он опять взлетает, пытаясь высвободиться от него. Конфликт разрыва отношений. И ложных надежд. В какой-то момент он отрезает нить, связывающую его и шарик.
Жан вдруг понимает, что страшно терять надежды, хватает в последний момент шарик, потом собирает все шары вместе, поддреживая их в состояния полета, некоторые из них должны падать, некоторые взлетать: кого-то он дергает за веревочку, что-то подталкивает всеми частями тела, чтобы не упали. Получается, что он все свои надежды пытается держать рядом, на высоте, их становится еще больше и больше. Жан все больше устает за всеми бегать.
В итоге резко останавливается, свет приглушается, звук притихает, как будто свет из жизни уходит. Жан смотрит в зал. Потом свет только на мячик, который один остался перед ним,  и на него, он долго выдерживает паузу и пинает его вперед. Мячик взлетает. Музыка и свет вместе с его полетом поднимаются на обычный уровень, вновь воцаряется сказка, мечты, счатье. Падает шарик - все спадает. Так происходит несколько раз.
Жан пинает шарик прямо зрителю под ноги, смотрит на зрителя, чтобы тот кинул шарик вверх. Он подкидывает, все оживает вновь. Так происходит с несколькими зрителями, получается, что несколько шаров летают по залу.
Жан тогда предлагает свернуть врученную в начале бумажку А4 в самолетик, запустить его в шарик летящий.
Когда в очередной раз шарик оказывается наверху, его подстреливают, чтобы он лопнул. Он сдувается на глазах у всех, темнота резко наступает, музыка опустошающая, потеря.
За это время Жан превращается в маму, (у которой оказывается пистолет, возможно), свет включается, Жан в образе мамы предстает и начинает ругатся на зрительный зал электронным голосом комично, что они тут все насорили, выхватывая все остальные шарики, убирая за кулисы. Она всего лишь хочет, чтобы был порядок.
За это время на сцене появляются декорации, при включении света они должны быть по местам все.
7. МАМА
Мама Жана в очках, переднике, с линейкой большой гиперболизированной, которой она может достать до чего угодно.
Мама отмеряет на сцене шагами, меряя пространство: сколько комнат, сколько расстояние от одной вещи до другой. Она примеряется что-то новое поставить. Измеряет все своей большой линейкой, в какой-то момент высчитывает расстояние от сцены до первого ряда зала, доставая линейкой до зрителей. Мама Жана постоянно мебель переставляет, ей кажется, что все стоит не на местах. Она находит носок (тоже гиперболизированный), несет в мусорку,  в пути передумывает, решает, что его надо заштопать.
Мама Жана поправляет какой-то предмет в воздухе невидимый, как будто что-то двигает. Жан перевоплощается в себя, и отыгрывает движения, которые делала мама в пространстве, как будто Жан это какая-то неправильно поставленая вещь. Жан продолжает отыгрывать, что мама производит над ним всяческое действие: он  подстраивается, изгибается, складываясь в коробочку, как будто забиваясь в одну маленькую точку – пластика, хореография. И потом как будто улыбку мама ему натянула: «Ну, артист!»
Жан превращается в маму. Она берет коробочку с сыном, в которую он сложился. Несет его к столу, усаживает невидимую коробку за стул, открывает тетрадь. Начинает музыка ускоряться, становится динамичной. Мама, чтобы объяснить ребенку «на пальцах» математику, бегает и кладет Жану на стол шарики с номерами, объясняя как считать. В какой-то момент звук открытого окна, мама суматошно пугается, что мальчик простудится, метнулась, чтобы быстро закрыть окно.
За время отсутствия Жан перевоплощается из мамы в себя. Он садится на место невидимой коробки, у него постоянно укатываются мячики под стол, он их собирает растерянно, они катятся на плоскости и падают, а у мамы стояли на своих местах, все было организованно. Жан  переживает и нервничает, что у него все не так, опасается, что вот-вот придет мама и увидит, что у него все развалилось. Он застывает под столом, надеясь, что мама не заметит его, что он для нее изчезнет.
Звуком электронным слышится голос мамы. Жан превращается снова в маму: стучит по столу линейкой, чтобы Жан-сын поднялся из-под стола. Мама тащит его за волосы, сажает на место, начинает линейкой разных форм (треугольником) что-то высчитывать у него на столе.  Это переходит в то, что она достает еще и круги, другие измерительные приборы, начинает крутить всеми этими треугольниками, кругами, как обручами, выделывая всякие фигуры. (можно еще использовать большой гиперболизированный по размерам циркуль с ножкой – можно на него опираться и подлетать, выделывая какие-то умелые штуки, может, она подвешивает одно из них, или объясняет на фигурах, которые мама, папа, брат, что это все значит и как выглядит). Мама являет собой образ идеальной женщины, в какой-то момент делает ошибочку, после чего легко и еще более возвышенно начинает делать свои идеальные фигуры.
Жан-Мама меняется на Жана, больно трогая волосы, болезненно ковыряя после того, как его таскали за них. Он отчаянно пытается сделать все, что мама сказала: кидается в круг, делая через него сальто, (электронный голос мамы отсчитывает номера, высчитывая что-то). Потом он бросается к столу: изо рта достает поочередно шарики такие же, как были у мамы, но только на них написаны буквы. Жан собирает  их в слово: «мама», четко и ровно выкладывая их на стол. Затем натягивает улыбочку, как в середине сцены, когда мама говорила «Ну ты же артист», всем видом пытаясь показать, что он хороший мальчик.
Жан с этой улыбкой ждет какой-то оценки мамы, а слышен только звук шагов, ее электронный голос прощания и звук закрывающейся двери. Жан все сбрасывает с лица: «Фух».
8. ЖЕСТОКОСТЬ (детская)
Остался потерянный маленький мальчик Жан. Он пытается себя развлечь как-то: на скакалке прыгает, в классики играет. 
Висят на бельевой веревке игрушки, как будто сушатся. Жан бегает и прыгает, невинно находя и изучая мир вокруг него: он находит куклу и ломает под задорную и невинную музыку ей руки и ноги, пытаясь потом составить все вместе, потом с машинкой повторяет то же самое. В какой-то момент перед ним пролетает кошка на колесиках (звук: «мяууу», создается ощущение, что живая). Герой ее останавливает ногой, смотрит в зал, не понимая, что с ней делать смотрит в зал, а потом вприпрыжку идет  к своему «разделочному столику для изучения мира». Жан копошится в кошке - его забрызгивают кровь из кошки. Он с любытством бьет ее камнем, чтобы добить, ломает руки, ноги, подносит к доске, пытаясь схематично сложить все вместе, кошка выпадает у него из рук, Жан  озадаченно смотрит в зал.
9. ЛОЖЬ
Жану мнительно показалось, что кто-то из родителей подходит, он пугается, пытается все спрятать, замаскировать, как будто, все так и было, пытается еще раз понять, кто-то есть за дверью, идет крадучись на цыпочках, проверяя есть шорохи или нет, взаимодействуя со зрителями, показывая пальчиком «Тшшш», а если какое-то движение в зале, то оценку яркую делает на человека, пристально на него смотря. Уверяется, что никого нет, и тогда топая ногами под веселую музыку, игра восстанавливается в полную силу.
Жан находит какой-то старый мешок, где находит старые костюмы для нового года – образы. Переодевается то в графа смешного, то находит костюм комнадира корабля, а может, не командира корабля, а а от костюма капитана только повязка и флаг, а остальные костюмы женские, быстро в него облачается, тогда к нему приходит идея: собрать себе корабль.
Жан собирает из тех констукций, что находятся на сцене, большое сооружение, эти все фигуры становятся паз в паз, что дает ощущение шаткой, не понятно как держущейся констукции. На эту конструкцию взбирается Жан, как командир како-то корабля, водружая флаг наверх, очень озорно рисуя мир перед собой.
Стук в дверь, Жан, уже не боясь своей мнительности в процессе игры, продолжает размахивать флагом. Стук настойчиво повторяется. Жан пугается до смерти.
Жан начинает бегать и убирать все. Поскальзываясь на полу, который решил помыть первым почему-то до уборки констукции, все действия идут невпопад, алогично. Жан переделывает больше, чем нужно: решает, что именно сейчас момент убирания ворсинок с пиджака, он утопает в нюансах, которые не нужны на данный момент. Суета наводится.
В процессе множественных собираний Жан разбивает важную вещь дома – шестеренку как часы: шестеренка накренилась, пружина выпала, с часов снят корпус – Жан задевает штуковину выпавшую – и она качается от его удара  – а он на нее просто смотрит. Восстановить это не может, Жан начинает бояться еще больше бояться. Стук усиливается: «Жан».
Ситуация резко меняется: музыка меняется на тревожную и устрашающую, дым машина заполоняет пространство. Жан пытается придумать удачную историю лжи, чтобы все моменты срослись, и получилось складно. Для этого нужно проиграть ситуации.
Жан придумывает идеи и разыгрывает их:
• Он шел, как герой, мыть пол и подскользнулся, упал.
• Он искал словарь Ожегова, который находится высоко на констукции.
• Он хотел спасти кошку, которая забралась высоко-высоко.
• Само упало, когда он просто сидел.
Жан с залом – как с друзьями  - объединяется против стука в дверь. Выбирает один вариант, наиболее подходящий, по его мнению.
Жан достаёт красную нить - паутину, опутывая своей придуманной ложью весь путь вранья, связывая части декораций, предметов на сцене. Жан достает большие крючки вязальные и начинает скрупулезно эти нитки вязать на крючках. Все как-то превращается в эту паутину, в которой запутывается и сам Жан.
Звук открывающейся двери, как будто кто-то из родителей зашел в комнату: Жан весь в паутине нелепо стоит в женском одеянии, со шпагой у пояса, ноги криво, как у ребенка, от испуга, глаза котенка. Папа спрашивает, почему разбита игрушка, кто ее разбил. Жан отнекивается. Свет сужается до маленького луча до Жана: он показывает пальчиком  на какой-то глупый нелепый предмет, который и разбил вещь.
Слышим шаги, которых он боится, которые приближаются к шкафу, Жан замер и просто следит за движением человека, идущего к разбитой вещи. Жан вытягивается всем телом в сторону, куда пошел родитель.
Родитель что-то бурчит под нос, Жан показывает за кулисы, что обидчик так. Ругаясь и шумя, родитель шагами уходит за кулисы. Жан вздыхает, смотрит на то, что напутал: что ж, теперь ему это все надо разматывать. Оценка к зрителям: «Эх, ну что поделать? Испугался»
10. ДРУГ
Настроение меняется на игривое, можно что-то еще придумать. Жан легким движением руки все скидывает, что было сломано и в бардаке находилось, и вышвыривает за кулисы, бежит в другую сторону, вытаскивая за собой соединенную легкую конструкцию, где с одной стороны – образ девушки, с другой – парень. Они связаны вместе, посередине есть место, чтобы мог залезть Жан.
Они идут вместе под веселую музыку на прогулку, Жан очень доволен.  Садятся на лавочку. Над ними пролитают и щебечут птицы, Жан смотрит на полет, наслаждаясь. Журчит вода.
 Просовывает руку  – как будто рука девушки – она до Жана дотрагивается, Жан: «Конечно,  давай общаться» – поворачивается к ней, начинает что-то рассказывать. Пока он с ней общается – Жана трогает с другой стороны рука его друга. Он также радостно начинает с ним общаться, быстро переключаясь.
Жана трогает с другой стороны девушка – Жан, извиняясь перед своим другом, переключается к ней. Друг вновь трогает Жана.
Жан смотрит на обоих, переглядывается, то на одного, то на второго, решает, что так дальше нельзя, надо общаться всем вместе: поворачивает их друг к другу, образуя кружок, чтобы они вместе общались. Они резко разворачиваются по сторонам, противясь этому. Жан не понимает, почему это происходит, хорошо же им сидеть вместе.
 Жан понимает, что ситуация затруднительная, надо к кому-то обратиться первому: обращается к парню, разворачивая его к себе. Девушка медленно достает ему до плеча, разгневанно (звук). Музыка, что сейчас будет бой, как в мортал комбате: девушка Жана и друг будут конфликтовать. Жан хочет этому всему воспрепятствовать, но его уже никто не слышит.
Жан разъединяет сцепленную конструкцию девушки и парня, ставит по разные стороны баррикад. Они повернуты друг другу. Звуки гонга, предвесщающим драку. Жан отыгрывает бой за двоих. Сначала слышим звук крика девчонки, и Жан ударяет невидимого соперника (своего друга), сам Жан оценивает ситуацию: «Не надо было этого делать». Потом Жан отыгрывает за друга: как друг уворачивается, еще больше бесясь, и наносит ответный удар девушке.
Девушка-Жан по-женски уворачивается, но друг Жана при ударе задевает ее по попе, она, чувствуя оскорбление личного характера, разъяряется еще больше, превращаясь в халка. Она наносится удар убойный, огромной битой невидимой, следя за высоким полетом друга Жана по воздуху. Вновь Жан отыгрывает за друга падение.
По мере того, как темп нарастает, Жан все больше дает оценки от себя – как третья сторона, понимая, что он между двух огней, и надо наконец-то положить этому конец.
Жан просто садится и замолкает, закрываясь в себе. Крики драки и ударов продолжаются. ЗТМ.  Звуки утихли, включаем свет.
Жан, сидя закрывщись в комочке, выглядывает из своего «домика», понимает, что все прошло само, буря миновала.
Слышит пение птиц и журчание воды, как в самом начале, расправляется, и сидя свободно слушает, наслаждаясь,  звуки природы.
11. БРАТ (лето, пляж)
Мама с папой разбивают эту идилию своими электронными голосами, настаивая, чтобы Жан играл с братом.  Жан соглашается нехотя. Брат говорит электронным голосом: «Жан, Хочу играть», «Жан, Покатай меня».
Жан достает большой походный рюкзак, рюкзак для него как брат, который является для него ношей, а Жан под этим грузом прогибается все больше, потому что в него закидывается все больше игрушек, в которые хочет играть брат Жана. Каждый раз засовывая новую игрушку, Жан закидывает рюкзак на себя, чтобы пойти заниматься этим делом, но скоро возникает новое желание, и он ему начинает потворствовать.
Слышно, как плачет ребенок.  Электронные голоса советуются между собой, просят на тарабарском поухаживать за братом: «Жан». Жан закидывает подгузники послушно.
 «Жан, Хочу сказку» (на тарабарском) – говорит брат. Жан кладет здоровенную книгу в рюкзак, предварительно почитая.
«Жан, хочу велосипед»  - брат. Жан кладет в рюкзак руль или колесо, активно засовывая внутрь, так как место внутри быстро испаряется, все больше становится недовольным, потому что ему приходится много делать для брата. Опять водружает на себя рюкзак, чтобы идти, но…
«Жан, хочу купаться» - брат. Жан кладет ласты брату, надевая одну пару на себя.
«Жан, хочу знакомиться с девчонками» - брат. Жан, уже все больше психуя, кладет кучу женского белья (маленькие трусики, спортивки, панталоны).
«Жан, хочу автомат» – брат. Жан уже вне себя от гнева, думая часов уже не стрельнуть ему самому в брата. Два голоса родителей синхронно начинают Жану что-то приговаривать уверенно, в итоге Жан смирно кладет автомат.
«Жан, хочу шарики» - брат. Жан кладет разные шарики к себе в рюкзак.
«Жан, нет, нет, хочу другое», - брат. На лице Жана сумасшедствие и некий огонек азарта появлется, за счет происходящего бреда вокруг него. Жан кладет  Барби.
Жан одной рукой за брата выкидывает барби вперед, как будто брат остался недовольным предложением.
Родители голосами электронными: «Жан!», брат: «Жан!» Жан в растерянности надевает очки плавательные, в ластах, сбрасывает рюкзак-брата  и плывет за барби  - делает плавательные упражнения (спортивно-тренировочные).
Начинается буря, Жан  оглядывается – оценка в зал – а как же его брат! Брат начинает кричать, потому что он тонет. Жан начинает все больше отдаляться от сумки( пластика, в рапиде), потому что он борется с волнами, сумка начинает уезжать  в другую сторону (технически). Становится Жану страшно за брата, он кричит: «Давай, давай», протягивая руку. Его сбивают порывы ветра: «Давай, давай!»
Жан делает решительный прыжок, и хватает сумку в обнимку в ответственный музыкальный момент, когда буря на пике.
Жан меняет свое отношение к рюкзаку, теперь он усаживает рюкзак аккуратно рядом с собой, достает шарики, сначала начинает их катать, потом начинает ими жонглировать, чтобы развеселить брата, появляется ценность и любовь к брату. Возникает нежная, чуткая атмосфера единения
12. СТРАХ И СИСТЕМА (Барабан)
Открывается дверь, врываются электронные звуки мамы и папы, которые идут вместе с маршевым малым барабаном и оркестром. По сцене катится барабан. Жан пугается, у него из рук выпадают шарики, он пытается подойти и посмотреть, что это за штуковина такая(барабан, который к нему прикатился), берет одну палочку в руку, чтобы изучить, что это. Неожиданно звук барабана раздается, и он как вышкаленный, находя в рюкзаке красную ленту, очерчивает вокруг себя узкий красный квадрат, ыфтягивается по струнке, и как будто эпизодично нажимает на кнопку, повторяя свое действие механистически (как на службе), посматривая на барабан как на возможную опасность.
Звучит музыка, уводящая в сознание, Жан засыпает. И проваливается вниз, к своим шарикам, внизу начиная ими играть.
Это действие прерывает звук барабана, и он от испуга засовывает все шары себе в трусы, отчего они становятся большими, и он опять выпрямляется как на посту, в маленьком квадратике.
Жан отыгрывает барабанную палочку (одной рукой), которая путешествует по нему, обследуя, что не так, как надзиратель. Она находит, что что-то спрятано в трусах, бьет по ним раз, Жан отыгрывает – пожалуйста, не надо.
Второй раз бьет по ним, выпадает шарик. Жану больно, но палочка неумолима. Из трусов постепенно выпадают все шары. Жан понимает, что сейчас будет совсем бо-бо,  он затаивает гнев, но все также должен стоять в своем квадратике, не двигаясь. Жан повторяет действия, когда находится в своем квадратике.
Опять засыпает, стоя на службе. Играет более агрессивная музыка: Жан врывается в свой мир мечтаний уже более разъяренный, выделывая фигуры покруче, более динамичная, в роковом стиле.  Жан расходится все больше и больше, как будто отрывается в этом мире мечтаний и грез.
Жан находит барабанную палочку,  пытается понять, как она работает, для чего. Крутит, дергает ею, пытается жестикулировать ею как оркестром, или надо один раз четко махнуть – пробует этот вариант.
Неожиданно взлетает квадрокоптер в ответ на его действие. Жан в шоке, неужели можно управлять палочкой, значит, она что-то еще может. Жан повторяет движение – свет менятся на сцене, на нем концетрируется. Делает еще одно движение – музыка останавливается. Жан в полном восторге, что в его руках появилась палочка, в которой заложена власть. Жан понимает, что это управление и власть начинают ему нравиться.
Жан смело подходит к барабану, и начинает набивать ритм, вдохновляясь процессом все больше и больше, начинает маршировать, пиная шары в разные стороны. В итоге Жан подходит к очерченному красному квадрату, и начинает мурштровать человека палочкой также, как и его, уже более четко выбивая ритм.
Потом герой выбирает глазами в зале следующую цель для муштры, поворачивается в зал и начинает идти к следующей своей цели. ЗТМ. Усиливается музыка оркестра с барабаном. Жан как будто в системе - той же, что и знаменовала выкат барабана.
Жан становится таким же жесткоким, как папа, мама, брат и система.
13. ЖЕСТОКОСТЬ (выбор)
Жан стал сильным и влиятельным, теперь надо подготовить тело. Выходит под китайскую музыку, чтобы начать тренировку тела. Кумир Джеки Чан. Растягивается, выполняя какие-то специфичные восточные приемы.
Понимает, что ему одному одиноко, вызывает человека из зала.  Жан показывает сначала одно упражнение (что-то простое, простые элементы: поиск баланса, звук ом), это удается у зрителя, потом следующее по сложности (соединяя движения в связки), у зрителя получается чуть хуже, на третий раз он показывает супер-комбинацию, в конце которой садится на шпагат на двух маленьких платформах, стоящих чуть выше земли (Как Джеки Чан). Смотрит бодро на зрителя и предлагает повторить. Благодарит зрителя за участие.
Жан заканчивает свою тренировку, он собирается, надевая пальто, музыка стихает китайская. Жан выходит на улицу, в гущу звуков: катящихся машин со всей скорости, сигналок – мегаполис. Жан идет уверенно и фривольно.
Слышится приближение какого-то человека, Жан натыкается на большой ком, который двигается из-за кулис прямо на него, как будто задавливая Жана. С разных сторон слышатся электронные голоса: «Это он, это он».
Жан оглядывается по сторонам, никого рядом нет, понимает, что самому нужно за себя постоять,  делает своё обученное восточное приветствие, пытаясь сразиться с уличным парнишкой также, как учился мастерству боевому. Становится в стойку, и бежит драться с комом.
Враг- ком – это большой шар, больше, чем Жан, он опутан веревками, за которые в драке цепляясь, может делать какие-то движения, трюки. Это должно напоминать, как будто навозный жук таскает по пустыне свой ком и возится с ним.
Жан в ходе множественной борьбы становится совсем разъяренным, превращаясь в зверя. Он оказывается на коме сверху и заносит высоко руку, показывая итоговый убивающий удар.
Жан замирает, он понимает, что не хочет убивать человека, не хочет вершить круговорот жестокости в мире. Голоса на заднем фоне скандируют: «Do it, do it… come on, man».
Жан опускает руку, чуть не убив. Осознаёт, спускается с кома. Плачет. Открывает для себя любовь к людям, свет на зал. Он начинает по-доброму объяснять, что теперь самолетики надо свернуть в комочек, помогая людям.
Жан приходит к любви.
14. ЛЮБОВЬ.
Висит над Жаном как нимб круг (обруч), на котором прицеплены женские трусы. Много девушек вокруг него, которые что-то хотят, он не понимает, что хотят, поэтому ему постоянно приходится вертеться. Каждая девушка – это какой-то аромат. (Было бы круто придумать так, что когда идет история о каждой девушке, зрители чувствовали ее запах)
Звучит музыка веселая, Жан выходит, как веселый молочник, довольный, чувствует себя крутым: надо ведь выпендриваться перед девчонками.
Жан заигрывает с одними трусами – девушкой (цветочный аромат), занюхивая их, потом отыгрывает за нее, что она чувственная стеснительная особа. Она еще больше застеснялась. Тогда Жан решает ее покорить, делая сальто. Взрыв аплодиментов девушек с разных сторон, крики «Вау».
Жан благодарит сниходительно милых дам за поддержку, ищет свою новую музу, приставая к очередным трусикам: она весела, невинна, задорна, говорит на непонятном языке, полное очарование, вытворяет странные штуки. Жан с ней превращается в очаровательного романтика-принца, в руках его появляется конверт, ставит печать на нем, французские нотки слышны в музыке.
Жан бежит к почтовому ящику, выделывая сальто, трюки, потому что он вдохновлен и очарован,  почтенно кладет конверт, прикрепляя к какому-то крючку – оно улетает в неизвестную страну к его возлюбленной.
Жан  бесконечно радуется, что он отправил конверт, а ниточка с письмом торчит по-прежнему, не отправляясь, как почта России. Письмо начинает описывать какие-то круги, болтаясь, и не уходя к получателю. Жан, не видит, как оно не уходит, он замирает в ожидании, нетерпении телесном (пластика, хореография), ведь так хочется, чтобы она получила его скорее.
 Как только письмо улетает, Жан бежит к следующей музе.  Она такая строгая и сухая, правильная – стойкий терпкий аромат. Женский образ напоминает Одри Хепберн: собирает магнолии, под дождь. Жан отыгрывает сначала ее. Потом себя около нее: он такой элегантный джентельмен, ждет от неприступной леди поцелуя. Она: «Нет, нет». Жан ждет поцелуя, томится и наслаждается непонятностью и загадочностью, которой от нее веет. Танцует по кругу один вальс, представляя, как эта таинственная незнакомка даст ему свой первый поцелуй. Время идет, а ответа все нет от нее, хореография превращается в злость.
Жан падает лицом вперед еще в одни спасительные трусы – головой со всей скорости. Занюхнул. Девушка – ваниль – правильная, семейная, любящая читать, худеет постоянно – Жан рядом с ней трубадур, крутой парень, мужчина: он перед ней вытворяет свечи, свистит, имитируя звуки птичек, песни под гитару, добавляя к этому еще какой-то трюк. Она в восторге на него смотрит, с трепетным обожанием.
Жан повторяет все то же самое, но без трюка в конце – она все равно в восторге, он повторяет все без музыки – в восторге, без птичек – ей все нипочем, она его любит. Она протягивает ему руку для женитьбы, намекая на то, что «пора бы уже».
Жан ретируется быстро-быстро, отскакивая назад далеко-далеко пластически, ищет новую девушку. Девушка – дерзкий цветок – дерзкая, самостоятельная. Они вместе «Джеймс Бонд и его подружка» в черных куртках, очках, между ними страсть. Между ними как борьба идет – кто круче. Она его укладывает с одной стороны, как будто бросая ногой на кровать, он ее хватает, утягивая за собой. Она его опять уделывает. Разворачивается дерзко, посмотрела и исчезла, остановив взглядом.
 Жан опешил и вновь отправляется на поиски растерянный немного. Девушка – свободная, вольная, независимая – запах гор – рядом с ней Жан «свой в доску парень». Рядом с ней он начинает становиться мягче.
Они выполняют дружеское приветствие одно и то же постоянно, он выполняет, выполняет его, а потом она уходит. Жан за ней как шпион идет слепо, пытаясь выследить ее. Казалось, что догоняет  и обнимает ее крепко и нежно, но выясняется, что это воздух у него в руках. Он, пытаясь ее найти, начинает красться по сцене, в какой-то момент хватая, но вновь в руках оказывается пустота, ее нет, он доходит до круга, пытаясь ухватиться за очередные трусы, но весь круг начинает улетать вверх. Жан пытается дотянуться до него, ухватить хоть что-нибудь, а круг поднимается все выше и выше.
Круг поднимается над акробатическим батутом, Жан  залезает на него, начинает прыгать, чтобы «ухватиться за любовь». Жан осознает, что остался совсем один, отчаивается сначала, а потом понимает, что, может, это и к лучшему: свобода, вот она!
Жан начинает делать акробатические трюки на батуте. Вдыхает полной грудью, наслаждаясь свободным падением. Сначала звучит бодрая музыка, потом Жан устает от того, что ничего не меняется, и он все также остается один: оглядывается – «нет никого» и продолжает прыгать. Он становится более грустный, начинает выглядывать свою любимую в зале,  высоко подпрыгивая.
Жан уставший падает, отчаявшись. На него свет. Он одинок и жалок, как выброшенная на берег рыба.
15. Проба
Жан начинает вести разгульный образ жизни.
 Жан появляется под комичную музыку сильно пьяным с другом-куклой (размером с него, в игрушку можно всовывать руки и ноги, чтобы управлять ею), перекинув его через плечо. Друг напился в стельку. Жан существует в стиле английского сэра, изысканного и педантичного.  Жан пытается подбодрить друга, так как у друга Жана случилось горе и он напился из-за этого, а Жан предлагает свое дружеское плечо.
Жан с другом вместе пошатываются, отыгрывая, что извиняются перед кем-то, на кого ненароком навалились, кому-то  наступили на ногу, и протирают его и свои ботинки, потом в своем променаде подскальзываются, падая вместе. Жан  пытается поднять своего друга, но он не поднимается. Тогда Жан с другой стороны пробует.
В итоге у Жана получается водрузить на себя друга и они благополучно добираются до ближайшей лавочки. Друг заваливается на него, Жан аккуратно и стеснительно усаживает его на место.  Они вместе закуривают сигары, Жан помогает другу вставить ее в рот, потому что у него она вываливается.
Жан достает бутылку, они играют как будто отнимают ее друг у друга (одна рука Жана при этом находится в руке куклы – друга). Они бьют друг друга по голове, отряхивая, как будто что-то упало. Жан обыгрывает это так, чтобы друг Жана посмотрел на полицейских, которые якобы подъезжают. Друг пугается, так падает, что обливает Жана из бутылки.
В итоге похмелье дает о себе знать, они  постепенно начинают засыпать, укладываясь вместе (причем скамейка узкая), поэтому сначала Жан пытается прилечь вниз, но остается этим недоволен, решает, что лучше лечь к другу. Они засыпают вплотную.
Музыка сменяется. Рука друга- Жана поползла по телу Жана, начинают страстно целоваться.
Друзья, расходясь все больше, начинается страстная хореография. Друг начинает летать вместе с Жаном площадке, выделывая всяческие двойные па, делают еще что-то в партере. Звучит легкая музыка.
Заканчивается все тем, что они вместе ползком на груди доползают до центра сцены и засыпают там. ЗТМ
Во время ЗТМ в куклу-друга влезает живой человек.
Маленьким фонариком светят на них, как солнца луч проникает через штору.
Совместная лежачая комбинация друзей изменилась: стала достаточно откровенной и эротичной.
Просыпается первым полураздетый помятый Жан, на нем рука его друга. Он перепуган, пытается понять, что произошло, доходит до возможного понимания, что именно между ними произошло ночью, от этого движения становятся его мелкими, вкрадчивыми, хочется быстро и аккуратно уйти отсюда, не разбудив друга. Жан медленно собирает украдкой свои вещи, педантично берет ботинки свои вместе. На носочках он обходит друга с разных сторон, иногда посматривая с ужасом на него. Все должно быть сделано так, чтобы друг его не услышал. Как только все вещи собраны, и Жан направялется в сторону…
Неожиданно просыпается его друг, что является шоком не только для Жана, но и для зрителей.  Он встает ни в чем не бывало, оглядывается по сторонам. Жан в треморе замер, чтобы друг только не заметил. Друг говорит электронно: «Жан?».
Жан останавливается, молчит, стоя спиной к другу. Сомневается, мнется. Долгая пауза.
Жан резко срывается и начинает бегать по кругу, скандируя «Sorry, sorry, sorry», чтобы заглушить чуство стыда, вытворяя всякие дикие штуки. Резко остановился и поник.
Жан и друг быстро собирают одежду друг друга, они расходятся в разных направлениях, иногда исподлобья поглядывая друг на друга. Друг уходит за кулисы, Жан последний раз оборачивается, осознавая, что он ушел (луч света на нем). Жан вдруг понимает, что их кто-то мог заметить, начинает оглядываться в зал: «А что, никто не заметил?», «Никто не подумает ничего плохого, а?». Слышим электронные шептания, которые есть в голове Жана.
16. Зависимость от чужого мнения
Элекронные шептания превращаются в голоса мамы, папы, брата, они вместе выстукивают какой-то ритм нагнетающий. Семья достает Жана своими мнениями, советами, также как и общество. Жан может дойти до шизофрении (мнительность, чувство преследования).
Каждая конкретная электронная реплика соединена со светом, который бьет на Жана точным лучом, этот луч – как осуждающее мнение, которое его ранит, от которого он пытается в итоге убежать. Спрятавшись в своем условном «ломике» он в нем залечивает рану, надевая на себ какой-то слой «брони» (что-то белое). Спустя время, он вновь выходит, вновь сбивает новая фраза, повторяется схема заданная. Таким образом он становится весь как большая курица со множественными слоями  перьев, нелепо бегающая от световых лучей, которых становится все больше и больше со временем, также как и осуждающих, кричащих, резких реплик.
Жан становится нахухлевшимся, запуганным, с безумными глазами, уже начиная бросаться на людей – кидая еще больше безумные взгляды, подозрительные. Вдруг когда он затаился, присев, подумав, что нашел укромное место, Жан случайно задевает фигуру мамы, которая начинает активно высказывать свое еще мнение, в страхе отшатываясь от мамы, он падает на фигуру папы, его голос громогласный разбивает  пространство, он, подпрыгивая, начинает нестись, задевая еще и брата, который начинает истошно плакать.
Жан от нестерпимой чувствы вины начинает себя бить, сдирая перья. Неожиданно находит, дотрагиваясь до шеи, талисман, который ему был подарен при рождении. Достает  его и протягивает вверх дрожащей рукой, как хочет отгородиться от всех проблем им, или хочет сорвать.
Фигуры  мамы, папы, брата начинают пухнуть, все больше настраиваясь против него, собираясь в единую систему (монолит), звуки электронных голосов смешиваются. Жан понимает, насколько он мал и жалок по сравнению с системой, но нужно действовать: сейчас или никогда, попробовать что-то, выйти за рамки, сделать шаг, переломить систему в себе.
Возвращается взглядом к поднятому вверх талисману, срывает его с себя, поднимает руку еще выше, кидает четким движением вниз, наступает на него. Гром. Взрыв. Вспышка. Жана отбрасывает вперед.
17. Свет.
Вспышка как солнечное затмение прошло, мы начинаем видеть задымленную сцену, на ней лежащий Жан, сжатый в комочек.
Те комочки бумаги, которые Жан просил собрать зрителей, теперь должны быть кинуты в него. В него кидает толпа (зрители) камни, как в неверного, грешника, не в такого, как они.
Жан медленно встает, ничего и никого не замечая, поворачивается медленно на конкрукцию, пробирается в нее. Музыка небесная, залитая белым светом сцена.
Жан через нее старательно пролезает, руками вперед, в сопротивлении, борется, как перерождаясь. Он голый весь. Это как рождение нового космоса.
Высвобождаясь, Жан идет вперед очень медленно. Система из фигур за это время полностью сдувается, превращаясь в бесформенную массу.
Жан, оглядывая пространство полнейшей тишины, начинает вдыхать полной грудью, ощущает себя. Он стоит на месте, не двигаясь, он наполняет собою пространство. Прислушивается, понимает, что никого не слышно. Это счастье!
Начинает громко смеяться, сам нарушая свою тишину. Издавая при рождении свой первый звук. Это его первый звук в новом мире.
Свет цветной начинает ходить по сцене. Музыка вкрадчивая, душевная, как будто из глубины доносится.
Идет издалека живой заяц с зелеными ушами, с которым Жан играл в детстве, которого так хотел оживить. Жан его не замечает.
Заяц подходит к Жану сзади, обнимает его своими ушами. Жан, не оглядываясь, чувствует, кто это.  На лице возникает счастливая улыбка, он смотрит уверенно вперед, зная, куда ему теперь идти.


Рецензии