Улучшение настроения

Самый лучший способ поднять себе настроение это пуститься в воспоминания беззаботного детства. Причем важно постараться вспомнить мелкие детали, буквально окунуться в них и результат не заставит себя ждать.

" Я сижу в солнечной комнате за полированным советским столом. Комната квадратная с четырьмя окнами, на которых слегка развивается белоснежная тюль. Слева большая металлическая дедушкина кровать с двумя высокими подушками. Она аккуратно застелена, здесь встают рано. Справа старый, заново перетянутый глянцевым, темно зеленым дермантином диван. Ему много лет и он жесткий и низкий. Впереди, за столом, прямо передо мной стоит черно-белый телевизор Березка в деревянной коробке. Под окном, слева высокий темно коричневый гардероб. В правом углу у окна возле дивана трюмо светлого дерева с тремя большими зеркалами. Из раскрывающихся, но его никогда никто не закрывает. Внизу в трюмо два отделения одно с раздвижными стеклышками, второе без, наглухо закрытое. В первом мои игрушки: раскраски, краски, карандаши, альбом для рисования, большие красные и синие пластмассовые гусары - солдатики что мама привезла из Талина, черные солдаты неандертальцы что дядя Юра подарил, пятнашки в оранжевой коробке, разноцветная головоломка змейка и ракета, заглянув в которую видно Юрия Гагарина. В соседнем отделении не менее интересно, но не так доступно и свободно как в моем. Это часть трюмо бабушки и дяди Юры. Смотреть можно, но осторожно. Все что касается дяди Юры, представляет для меня особый, повышенный интерес, потому что он служил в ГДР и много его вещей из-за границы. Мне разрешают на них смотреть, рассматривать и сразу класть на место как и было. Здесь стоят пахучие одеколоны Красная Москва, Ромашка, лежит моток ваты, красивая коробка с ленточками, разное и очень пахучее мыло ГДР, а на стенке отдела трюмо немецкие переводные картинки. Несколько таких переводок еще осталось и они лежат в дядином чемодане что на гардеробе. Для меня это такая ценность, обладать переводными картинками, но только когда придет дядя могу у него спросить, можно ли их взять. А он приходит к бабушке с дедом редко. Иногда упрашиваю бабушку достать этот чемодан и только дать мне посмотреть, поэтому знаю что там они есть еще. Кроме наклеек в чемодане есть очень интересный Армейский альбом с калькой между страницами. Там вообще найдется на что посмотреть. В трюмо лежат две симпатичные шкатулки и коробка со старыми пуговицами. Пуговицы самого разного размера от совсем маленьких, до огромных и черных, наверное от пальто. В треугольной карболитовой шкатулке ( четный низ, желтый верх) лежат значки и медали дедушки. Самые разные: за Трудовую Доблесть, Трудовую Славу, Знак Почетного Железнодорожника и много много других мелких значков. Некоторыми дедушка очень дорожит и я без спроса никогда не открываю эту шкатулку. Во второй коробке всякие разные брошки и заколки, похоже все это собирала мама.

Отдельного внимания заслуживает сервант стоящий под стенкой возле трюмо. Как и во всех советских сервантах там два отдела: левый под шухлядками, правый под стеклом, нижний с посудой и бар. В шухлядки никто не разрешает лазить, там хранятся дедушкины личные документы, разные важные бумаги, грамоты, дипломы и альбомы с фотографиями. Бывает дедушка достает фотографии и рассказывает мне кто на них изображен. Тетя с Дальнего Востока, друзья молодости деда, отчетливо помнится круглая фотография где дед собирается бежать эстафету. Спорт - это у нас семейное, глубоко в крови. Я знаю что мой дедушка чемпион и вообще уважаемый человек. Он не строг, но весьма авторитетен, это вообще не обсуждается. Он всегда безукоризненно одет, когда мы идем с ним в редкие гости или на парад по случаю Первого Мая. Многие его знают и приветствуют. Вообще то, что касается моего деда это область целого большого рассказа. Итак возвращаюсь к серванту, нижняя его часть мало интересна, там кроме бабушкиной посуды больше ничего нет. Не знаю зачем но тарелки переложены картонными бумажками, к чему это - думаю я, ведь мы никуда не едем. Под стеклом все намного интереснее, но под строжайшим запретом я никогда сюда не могу влезть, только подойти и смотреть. Это как в музее очень интересно, стою иногда по долгу и рассматриваю хрустальную посуду, ладьи, фужеры на тонких ножках, стопки и салатники. Там много еще есть места, несколько бутылок дорогущего спиртного, в красивых импортных бутылках необычного вида. Эти бутылки тоже дядя Юра привез из ГДР. Но мое внимание сосредоточено на небольшой машинке - карете. У нее черные резиновые колеса, золотистый металл и красный салон с прикольной тоже красной крышей. Больше всего на свете мне бы хотелось иметь такую машинку, но это дорогая статуэтка и играть с ней не разрешено, и брать ее в руки тоже. В серванте есть еще одна большая фарфоровая статуэтка девушки гадающей на ромашке.

Что я делаю за столом? Собираю модель очень красивой яхты катамарана. Даже сейчас помнится запах клея которым склеиваю детали глядя на схему. Натягиваю веревочки с парусами. Все это нужно делать очень осторожно, дабы ничего не испортить. Мне нравится такая вот скрупулезная мелкая работа. Это не первая собранная модель, но совершенно особенная потому что морская. Я никогда не был на море, так чтобы его помнить, но море и яхта это область светлых мечтаний. Когда сборка модели будет окончена, бабушка поставит прекрасную красную яхту под стекло на самое видное и почетное место. Не многим ранее собирался истребитель американских ВВС, клеил на него опознавательные знаки, сейчас он стоит на серванте и часто беру его в руки и летаю по комнате. НА самом деле это так здорово и круто, очень круто.

Справа над диваном висят подарки деду на День Рождения. Картины которые выжигались на доске Дымком и затем раскрашивались красками. Одна очень яркая - из книги Незнайка на луне. Два космонавта на фоне лунного пейзажа. Я очень старался над ней как мог. Вторая, тоже рисованная - два почему то оранжевых зайца держат свиток  Дедушке в день Рождения! А высоко  над художеством расположена еще третья картина с кораблем, причем он почти модель наклеенная на картину. Я совсем не знаю кто это подарил.

За спиной белая кафельная, местами потрескавшаяся стенка с маленькими закрытыми дверцами. Раз в год, когда бабушка с дедушкой трусят сажу, их открывают. В холодное время года стенка здорово нагревается распространяя по комнате невидимое тепло. От этого становится так уютно, особенно смотреть через окно на укрытый искрящимся снегом двор. На деревянном полу комнаты лежит желтый с коричневым палас.

Время воспоминаний приходится на яркое теплое лето. За окном все цветет а в комнате и вообще в доме нет ни одной мухи. Потому что мы с дедушкой стражи всех мух. Наше оружие весит вон на гвоздике, это небольшие белые резинки, которыми истребляется все что вдруг влетит на нашу территорию. Причем это забавно и просто - отследить, осторожно подобраться и раз - все мухе крышка. Правда резинка потом грязная становится, а по осени еще и в красных пятнах, потому как мухи кусаются и кровью питаются. Резинка - это универсальное оружие и от комаров. Дом расположен рядом с болотом, второстепенной железной дорогой и заливными лугами. Здесь полное умиротворение и покой, поющие птицы, ласточки селящиеся у крыши и даже сейчас рано по утру можно встретить резко жужжащее чудо природы. Это жук рогач, летающий стоя, крупный такой здоровенный жук ".

Ну вот пустился в воспоминания и настроение улучшилось. И как бы сам перенесся в то беззаботное время детства. Почти ничего из того что было уже нет, есть дом но с иной обстановкой в нем. И самое печальное давно уже нет на свете людей которые засвечивали дом своим теплым светом. Вечная им память!         

       


Рецензии