Париж. Преамбула. День первый

Первое упоминание о Париже я встретила в «Трёх мушкетёрах». Лет в 11.  Потом было много других великих классиков и их описаний столицы галлов.(Ага, имя моё созвучно им!)Биографии любимых в юности импрессионистов добавили интереса.  И куча расхожих штампов, в которых я не сомневалась. Город влюблённых. Рай для художников и поэтов. Столица моды.  Праздник, который всегда с тобой. Увидеть Париж и умереть.
О Париже мечтала всегда, но считала нереальным такое перемещение. Да и умирать что-то не хотелось. Но вот в моей жизни наступил период относительного материального и душевного благополучия. Примерно с 2002 года. (К сожалению, период этот закончился лет через 5.) Я могла весело сказать, что после 50-ти жизнь только начинается! И я была уже готова умереть! Поэтому решила подарить себе поездку в этот город поэтов, художников, мечтателей и проч.
Муж, к сожалению, ехать отказался. И эта была моя большая ошибка, что не уговорила, не настояла. Путешествие потеряло половину своей радости, если не больше. Поездка планировалась на неделю в конце года (2003- го), на Парижское рождество. В погоде немного ошиблась, было холодней, чем думала. Это была вторая ошибка - особенно добавили печали мои новые демисезонные ботиночки, нежного бежевого цвета. Иногда казалось, что иду по парижской брусчатке босиком при температуре +1.
А в остальном – всё было интересно, замечательно, местами потрясающе! Маленькие проблемы ничуть меня не огорчали, а скорей веселили. Пытаюсь сейчас по очень «ленивому»  дневнику поездки кое-что поведать. Но написать лучше, чем в путеводителях не смогу. Не буду писать общеизвестные вещи. Только наиболее личные впечатления.
День первый.
Из аэропорта Орли автобус везёт  в отель Кабург. Отель считается в центре Парижа. Долго едем по пригородам, где приходится разинуть рот  - кругом одни чёрные. Негры. Куда я попала? Вроде самолёты не перепутала. И гид то рассказывает про Париж. Пока доехали до центра, стемнело и улицы опустели. Кто же живёт в центре?
Отель Кабург – громко сказано. Маленькое заведение на один подъезд в небольшом 5-ти этажном доме. Ресепшен – малюсенький холл. Мой отдельный номер – мансарда! О, это очень романтично! Правда, головой стукалась несколько раз. Да и по площади не разбежаться. Но я же не бегать по номеру приехала!
Открываю окно и выглядываю. Улочка узкая. Вид из окна похож на Машину картину «Бистро де Гала». Только без бистро. И в правду я в Париже! За окном дождь. Парижская зима. О прогулке нечего и думать. Батарея горячая, уже хорошо. Ложусь спать. О! Ещё сюрприз – одеяло с дыркой! Дыра округлой формы с рваными краями. Как будто мышь прогрызла. Умора – вот это французский шик. Жаль, что посмеяться не с кем.В мансарде под крышей, то громче, то тише я захрапела… Уснула в блаженстве, предвкушении завтрашних  экскурсий.


Рецензии