Моё детство

Так вдохновила меня автобиографию Юрия Никулина, что захотелось написать немного о своём детстве!

Себя я помню лет с четырёх, когда жила в Эстонии - Городе Кохтла-Ярве на улице Пионери у бабушки. С моей Тётей Леной, которая всего на четыре с половиной года старше меня мы всегда много играли в разные игры! У мамы было много работы в Петербурге и она приезжала ненадолго нас навестить. Помню бабушка сказала, что мама мне передаёт привет, а я как обезьянка из мультика про удава всё ждала, когда мне этот привет отдадут!

На Пионери у нас была соседка с большим псом Мымми, а на против жила старуха, которая всегда забиралась домой через окно и у неё было множество кошек! Мы её прозвали Генгема.

В песочнице мы часто играли в дочки-матери, а ещё я любила собирать дождевых червяков и рвать на две части. В песочнице наверно была закопана целая груда попрыгунчиков! Во дворе были пацаны чуть по старше и их чёрные кожаные куртки пугали меня. Они курили и почему-то прикладывали к носу целофановые пакеты...
Потом мы переехали в другую квартиру на улице Катсе. Бабушка под Новый год получила квартиру. Новый год у нас всегда был очень уютным! Мы с бабушкой делали Акулину из воздушных шариков и наряжали её в тюль! С Леной у нас всегда были одинаковые подарки, чтобы ни кто никому не завидовал.
Когда мы стали постарше, то после учебного года я каждое лето приезжала к бабушке на Катсе.  На против была улица Оутокумпу и совсем недалеко автобусная станция. У нас всегда было огромное количество животных! Две черепахи Чуня и Дракоша, два кота Кузя, Котя (может даже и три), две собаки Рей ньюфаундленд, которого мама купила в Петербурге и я назвала его в честь охотника за привидениями из мультика, И Лори, маленькая собачка похожая на ливретку, которую мы нашли на помойке совсем маленьким щенком, восемь крыс, которые народились от двух белой Сони и чёрного Гоши и др.

Моя тётя всегда была с бунтарским характером и по моему набила морду всем пацанам во дворе! Был у нас во дворе белокурый мальчик Лёша Сорокин с сестрой Олей из Санкт-Петербурга, в которого я была влюблена. Дима Дралов с сестрой Лерой (в которого я тоже была влюблена), у них мы впервые посмотрели фильм по видеомагнитофону "Танго и Кэш" и ещё "Король Лев". Лера была очень сильно похожа на девчонку из фильма Спилберга "Парк Юрского периода" и я ей страшно завидовала! Ещё были Жека и Витёк, которых все прозвали Утёнок и Фунтик. А Лена как-то сказала, что у него причёска как кирпич и они подрались. Мы часто собирались во дворе и играли в бейсбол и пионербол. Сами стругали биты из толстых палок. Конечно по закону жанра я была во дворе тощим лузером и меня в команду брали в последнюю очередь.

Школы в Кохтла-Ярве я поменяла три. 13ую в которую пришла учиться, потому-что мама уехала в командировку и оставила меня бабушке. В 13й школе я училась в четвёртом классе, сначала в "В", потом в "А". Меня перевели, потому что Российская программа обучения ушла далеко вперёд и в "В" классе мы запаздывали. Потом я осталась ещё на один год в пятый класс. По математике я была на грани оставления меня на второй год и учителя сказали, либо второй год, либо идите в другую школу! Я пошла в 11ую, где в первый же день меня прозвали страусом, но потом бабушке что-то не понравилось и я перешла в 4ую.
Во дворе у нас был целый "обменный пункт" разными мелкими вещами и игрушками на вкладыши от жвачки "TURBO", самая популярная на то время жвачка с вкладышем, изображающим какой-нибудь стильный автомобиль. Среди ребят проводились турниры, кто больше выиграет вкладышей. Двое клали стопку вкладышей вместе и хлопали по ней ладонью. Если они переворачивались, то победитель забирал вкладыши себе. Так у нас могло скопиться по две полных коллекции автомобилей!
Тётя моя помимо бунтарского характера склонна к азарту и мы играли до победного!

Мы всегда много читали! В городе была большая библиотека, а дома множество книг. Все классические русские произведения, сказки с иллюстрациями классических художников. Мама очень любила детективы Рекса Стаута про Ниро Вульфа, мы с тётей перечитали всего Яна Флеминга, Тарзана, Конана Варвара, очень много книг по голливудским сценариям "Звёздные войны", "Кошмары на  улице Вязов", "Привидение", "Фантомас" "Крёстный  отец"... И вся семья просто сидела на Стивене Кинге!

Мы играли в Жерома Фандора и Фантомаса и у нас даже была песенка, когда мы играли на гаражах: "Жером Фандор на гаражах раскладывал пасьянс и тут к нему явился ужасный Фантомас!"

Лето в Кохтла-Ярве мне запомнилось ярким, солнечным и полным желтых одуванчиков!


Рецензии