Кольцо времени

Кольцо времени

У меня есть визуальное ощущение времени, наверно, как у многих. День, конечно, идет вслед за часовой стрелкой. Есть верх-12 часов, от него если в левой стороне нахожусь, то утро или вечер. Если в правой-день или ночь. Неделя в моем представлении навечно запечатлелась в школьном дневнике. Левая страница: понедельник, вторник, среда. Правая- четверг, пятница, суббота. Воскресенье «висит» где-то между страницами. А когда я смотрю на мир изнутри дня, то как будто сижу на самом листе дневника и созерцаю другие дни, кружась вокруг оси. Времена года у меня расположены по овалу: приплюснутая зима снизу, лето-сверху, а весна с осенью по бокам. Также кружусь по этому эллипсу, когда нужно посмотреть не со стороны, а изнутри месяца. Года распределены по шкалам, столетия- в ряд, как в гармошке. Поэтому мне было легко учить даты по истории. На внутреннем экране откладывала года, эпохи по хронологии, потом спокойно могла их воспроизвести.  Само понятие «Время» мне всегда казалось загадочным. Я чувствовала, как оно сжимается и растягивается.  Иногда это зависело от моего желания. В юности я пробовала его нарисовать. Я представляла время в виде спирали, летящей в космосе, стрелы великана или точки со множеством лучей. Еще был образ человека, идущего сквозь толщу веков, его силуэт пронзает огромную глыбу льда. Наверно, время, в принципе, невыразимо. А может, для каждого свое восприятие. Я помню, что 2000 год по моей шкале находился наверху, казался верхушкой горы. Мне должно было исполниться 28, в детстве это казалось чем-то далеким и мистическим. Такая интересная дата, перелом тысячелетий. И первый ребенок родился у меня в это прекрасное время. Случайно, как иногда бывает, появилась девочка Ариадна. Необычное имя я готовила заранее. Не хотела, чтобы мою дочь часто называли по фамилии, как меня. У нас в классе было три Тани, поэтому по имени меня в школе редко звали. У моих детей в этом преимущество, имена у всех достаточно редкие.
Еще время в детстве у меня почему-то ассоциировалось с коммунизмом. Постоянно говорили, что скоро, вот-вот он наступит. Это казалось реальным. Всего будет вдоволь, каждому по потребностям, от каждого по возможностям. Все равны. Меня же не устраивал такой расклад. Я интуитивно чувствовала какую-то несправедливость такого подхода. И понимала, что ни фига люди не равны между собой. Одни-трудолюбивы, другие- лентяи; одни-талантливые, другие-посредственные; одни- целеустремленные, другие- бескрылые, ни к чему не стремятся. Я уж не говорю про разнообразие моральных качеств. От каждого разный вклад в общее дело, так почему всем должно даваться поровну? Всех под одну гребенку- совершенно не мой принцип. А я очень хотела выделяться. И характер у меня был соответствующий. Часто выдумывала разные истории, чтобы потрясти слушателей. Например, что мама была балериной, и ее похоронили в балетной пачке. Поэтому гроб был в форме креста. Или что я упала с третьего этажа, пытаясь достать конфету, которую сосед сверху спустил на нитке. Почему я любила  фантазировать? Очень хотелось впечатлить, показать, какая я особенная. Эта черта никуда не делась и во взрослом возрасте, только больше перешло в поведение, в поступки. Хотя я довольно стеснительный человек, и в людях ценю скромность. Но мне часто казалось, что меня недооценивают. Другие сделают меньше и хуже меня, их обязательно отметят. Мои же достижения часто оказывались незамеченными или, того хуже, обесцененными. В детстве я остро на это реагировала, боролась за справедливость. Особенно с учителями. Я была крепкой ударницей, и мне не нравились занижение оценок. Сейчас я понимаю, что не была приятной и послушной девочкой. На все имела свое мнение. Трудно было за моим ершистым характером усмотреть тонкую и добрую душу. Многим казалось, что я просто злая. Так меня прямо и спросили в 7 классе, когда принимали в комсомол: Как считаешь, ты добрая или злая? И, браво, я ответила достаточно мудро: Я не добрая и не злая. Поступаю по ситуации. Уже тогда я понимала относительность этих понятий, что все перемешано. Нет однозначного зла, с какой стороны на него посмотреть, а главное, понять, чему оно учит. Также и с добром. Его часто путают с конформизмом, отсутствием своих интересов ради других людей. Это кончается благими намерениями, медвежьими услугами и т.п. и Оно развращает людей, не дает им развиваться на своем пути. Это понимание приходит позже, когда расширяется картина мира. Ты видишь мир многослойным, где есть человеческое восприятие и немного сверху, над. Тогда любая ситуация рассматривается с нескольких ракурсов. И вероятность правильного решения с точки зрения души намного больше. Мы живем в дуальном мире, но между двумя полюсами есть 50 оттенков серого. А время закручивается в кольцо, чтобы потом повториться, но у другой тебя.


Рецензии