Питер Пэн в Кенсингтонском саду

Дж. М. БАРРИ (Из "Маленькой белой птички") РИСУНКИ - АРТУР РЭКХЕМ
***
1 глава
ГРАНДИОЗНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО САДАМ


 Дэвид
Вы должны сами убедиться, что следовать за Петром будет трудно. Приключения Пана, если вы не знакомы с Кенсингтонскими садами. Они живут в Лондоне, где живет король, и я водила туда Дэвида почти каждый день, если только он не выглядел сильно раскрасневшимся. Ни один ребенок никогда не был во всех Садах, потому что так скоро пора возвращаться. Причина, по которой скоро пора возвращаться, заключается в том, что, если ты такой же маленький, как Дэвид, ты спишь от двенадцати до одного. Если бы ваша мать не была так уверена, что вы спите с двенадцати до часу, вы , скорее всего, могли бы увидеть их всех.

 Медсестра
Сады ограничиваются с одной стороны нескончаемой вереницей омнибусов, над которыми ваша няня имеет такую власть, что если она поднесет палец к одному из них, тот немедленно остановится. Затем она переходит с тобой в безопасности на другую сторону. В Сад ведет не одна калитка, а несколько, но это та, через которую ты входишь, и перед тем, как войти, ты разговариваешь с дамой с воздушными шарами, которая сидит снаружи. Это так близко к тому, чтобы быть внутри, как она может рискнуть, потому что, если бы она отпустила перила на одно мгновение, воздушные шары поднимут ее, и она улетит. Она сидит очень приземисто, потому что воздушные шары постоянно тянут ее, и от напряжения у нее сильно покраснело лицо. Когда-то она была новой, потому что старая отпустила ее, и Давиду было очень жаль старую, но когда она отпустила его, он пожалел, что не был там и не видел.
Сады-это огромное место с миллионами и сотнями деревьев; и сначала вы приходите к Смоквам, но вы презираете слоняться там, потому что Смоквы-это прибежище высших маленьких людей, которым запрещено смешиваться с простолюдинами, и они названы так, согласно легенде, потому что они одеваются в полную смокву. Эти изящные фигурки Давид и другие герои презрительно называют Фигами, и у вас есть ключ к манерам и обычаям этой щегольской части Сада, когда я говорю вам, что сверчка здесь называют сверчками. Время от времени мятежная Фига перелезает через забор в мир, и такой была мисс Мейбл Грей, о которой я расскажу вам, когда мы придем в себя. Ворота мисс Мейбл Грей. Она была единственной по-настоящему знаменитой Фигой.

Мы теперь в Широкой Прогулке, и она настолько же больше других прогулок, насколько твой отец больше тебя. Дэвид задумался, начиналась ли она маленькой и росла ли, пока не стала совсем взрослой, и не являются ли другие прогулки ее детками, и он нарисовал картину, которая очень его отвлекла: Широкая Прогулка дает крошечной прогулке проветривание в коляске. На Широкой Аллее вы встречаете всех людей, с которыми стоит познакомиться, и с ними обычно находится взрослый, чтобы не дать им пройти по сырой траве и заставить их стоять опозоренными на углу места, если они были бешеным псом или Мэри-Энниш. Быть Мэри-Энн -это значит вести себя как девчонка, хныкать, потому что няня не хочет тебя нести, или жеманничать, засунув палец в рот, а это отвратительное качество; но быть бешеной собакой-значит брыкаться от всего, и в этом есть некоторое удовлетворение.

Если бы я указал вам все примечательные места, когда мы будем проезжать по Широкой дороге ... Я просто махал палкой в сторону дерева Чекко Хьюлетта, того памятного места, где мальчик по имени Чекко потерял свой пенни и, ища его, нашел два пенса. С тех пор там велось много раскопок. Дальше по дорожке-маленький деревянный домик, в котором прятался Мармадьюк Перри. Нет более ужасной истории о Садах, чем история о Мармадьюке Перри, который три дня подряд был Мэри-Энниш, и о том, как он умер. Был приговорен появиться на Широкой Прогулке в одежде сестры . Он спрятался в маленьком деревянном домике и отказывался выходить , пока ему не принесли бриджи с карманами.

Теперь вы пытаетесь пойти к Круглому пруду, но медсестры ненавидят это, потому что они не очень мужественны, и они заставляют вас смотреть в другую сторону, на Большой пруд. Пенни и дворец ребенка. Она стала самым знаменитым ребенком в Сады, и жил во дворце в полном одиночестве, с не так много кукол, так человек позвонил в колокольчик, и она вылезла из своей постели, хотя было уже за шесть часов, и она зажгла свечу и открыла дверь в ее спокойной, и тогда они все плакали от великая радость, - Да здравствует Королева Англия!' Что озадачило большинство Дэвид был, как она знала, где матчи держались. Большой Пенни-статуя о ней.

Затем мы подходим к Горбу, который является частью Широкой Аллеи, где проходят все большие гонки; и хотя у вас не было намерения бежать , вы бежите, когда вы подходите к Горбу, это такое захватывающее, скользящее вниз место. Часто вы останавливаетесь, пробежав половину пути, и тогда вы теряетесь; но рядом есть еще один маленький деревянный домик, называемый Потерянным домом, и поэтому вы говорите человеку , что вы потерялись, и тогда он находит вас. Это великолепное удовольствие-мчаться вниз по Горбу, но ты не можешь этого делать в ветреные дни, потому что тогда ты не там, но опавшие листья делают это вместо вас. Нет почти ничего, что имеет такое острое чувство удовольствия, как опавший лист.

С Горба видны ворота, названные в честь мисс Мейбл Грей, Фиги, о которой я обещал вам рассказать. С ней всегда были две няньки или одна мать и одна нянька, и долгое время она была образцовым ребенком, который всегда откашливался от стола и говорил: делать? " - другим Фигам, и единственной игрой, в которую она играла, был изящный бросок мяча и позволение медсестре вернуть его ей. И вот однажды ей все это надоело, и она стала бешеной собакой, и сначала, чтобы показать, что она действительно бешеная собака, она развязала оба шнурка на ботинках и выставила ноги. язык на востоке, западе, севере и юге. Затем она бросила свой пояс в лужу и танцевала на нем, пока грязная вода не забрызгала ее платье, после чего она перелезла через забор и пережила ряд невероятных приключений, одним из которых было то, что она сбросила оба сапога. Наконец она подошла к воротам, которые теперь называются в ее честь, и выбежала на улицы, где мы с Дэвидом никогда не бывали, хотя слышали, как они ревут, а она все бежала и бежала, и никогда бы больше о ней не услышали, если бы ее мать не вскочила в автобус и не убежала. догнал ее. Все это случилось, я бы сказал, давно, и это не та Мэйбл Грей, которую знает Дэвид.

Возвращаясь по Широкой Дорожке, у нас справа есть Детская дорожка, которая так полна колясок, что вы могли бы переходить из стороны в сторону , наступая на детей, но медсестры не позволяют вам это сделать. Из этой прогулки проход, называемый Большим пальцем Бантинга, потому что он такой длины, ведет в Пикник-стрит, где есть настоящие чайники, и цвет каштана падает в вашу кружку, когда вы пьете. Довольно часто дети устраивают здесь пикник , и цветы все равно падают в их кружки.

Далее идет колодец Святого Говора, который был полон воды, когда Малькольм Смелый упал в нее. Он был любимцем своей матери и позволял ей обнимать себя за шею на людях, потому что она была вдовой; но он также любил приключения и любил играть с трубочистом, который убил много медведей. Трубочиста звали Закопченный, и однажды, когда они играли у колодца, Малькольм упал в воду и утонул бы, если бы Закопченный не нырнул и не спас его; и вода вымыла Закопченного дочиста, и теперь он стоял перед ними, как давно потерянный Малькольмом. отец. Поэтому Малькольм больше не позволял матери обнимать его за шею .

Между колодцем и Круглым прудом расположены поля для крикета, и часто выбор сторон отнимает так много времени, что крикета почти не бывает. Каждый хочет биться первым, и как только он выходит, он бросает мяч, если только вы не лучший борец, и пока вы боретесь с ним, полевые игроки разбегаются, чтобы играть во что-то другое. Сады славятся двумя видами крикета: мальчик -настоящий крикет с битой и девочка-с ракеткой и гувернанткой. Девочки не умеют по-настоящему играть в крикет, а когда вы наблюдаете за их тщетными усилиями, вы издаете смешные звуки. Тем не менее однажды произошел очень неприятный инцидент, когда несколько девушек-форвардов бросили вызов команде Дэвида, и тревожное существо позвало их. Анджела Клэр отправила на тот свет так много йоркцев, что ... Однако вместо того, чтобы сообщить вам результат этого прискорбного поединка, я поспешно перейду к Круглому пруду, который является колесом, поддерживающим движение всех Садов.

Он круглый, потому что находится в самой середине Сада, и когда вы подходите к нему, вы никогда не хотите идти дальше. Ты не можешь быть хорошим все время в Круглом пруду, как бы ты ни старался. Вы можете быть хороши на Широкой Прогулке все время, но не на Круглом пруду, и причина в том, что вы забываете, а когда вы вспоминаете, вы так мокры, что можете быть еще мокрее. Есть люди, которые плавают на лодках по Кругу Пруд, такие большие лодки, что их привозят в тачках, а иногда и в колясках, и тогда малышу приходится ходить. Кривоногие дети в Садах живут те, кому пришлось идти слишком рано, потому что их отцу нужна была коляска.

Вы всегда хотите иметь яхту, чтобы плавать по Круглому пруду, и в конце концов ваш дядя дает вам ее; и нести ее к пруду в первый день -это прекрасно, и говорить о ней с мальчиками, у которых нет дяди, - это прекрасно, но вскоре вам нравится оставлять ее дома. Ибо самое милое судно, которое швартуется в Круглом пруду,-это то, что называется лодкой-палкой, потому что она похожа на палку, пока не окажется в воде и вы не возьмете веревку. Затем, когда вы идете вокруг, таща ее, вы видите маленьких людей, бегающих по ее палубе, и паруса поднимаются волшебным образом ловишь и ветерок, и в грязные ночи заходишь в уютные гавани, неведомые барским яхтам. Ночь проходит в мгновение ока, и снова ваш лихой корабль носится по ветру, киты бьют носом, вы скользите над погребенными городами, и сталкиваетесь с пиратами, и бросаете якорь на коралловых островах. Вы одинокий мальчик, пока все это происходит, потому что два мальчика вместе не могут далеко плавать по Круглому пруду, и хотя вы можете разговаривать сами с собой в течение всего путешествия, отдавая приказы и исполняя их с поспешностью, вы не знаете, когда придет время. возвращайся домой, где ты был или что надуло твои паруса; вся твоя сокровищница заперта, так сказать, в твоем трюме, который, быть может, откроет другой маленький мальчик много лет спустя.

Но у этих яхт в трюме ничего нет. Разве кто-нибудь возвращается в это пристанище своей юности из-за яхт, которые когда-то плавали по нему? О нет. Это лодка-палка, нагруженная воспоминаниями. Яхты -игрушки, их владелец-пресноводный моряк; они могут пересекать и пересекать пруд только тогда, когда лодка-палка выходит в море. Вы, яхтсмены со своими палочками, которые думают, что мы все здесь, чтобы смотреть на вас, ваши корабли-всего лишь случайности этого места, и если бы все они были взяты на абордаж и потоплены утками, настоящие дела Круглого пруда продолжались бы как обычно.

Тропинки отовсюду толпятся, как дети к пруду. Некоторые из них -обычные тропинки с перилами по бокам, проложенные людьми без пальто, но другие-бродяги, широкие в одном месте, а в другом такие узкие, что на них можно стоять верхом. Они называются Пути, которые сами себя создали, и Дэвид хотел бы видеть, как они это делают. Но, как и все самое чудесное, что происходит в Садах, мы заключили, что это делается ночью, после того как ворота закрыты. Мы также решили, что пути делают сами себя, потому что это их путь. единственный шанс добраться до Круглого пруда.

Одна из таких цыганских тропинок ведет от того места , где стригут овец. Когда Давид пролил свою локоны волос-комоды, мне сказали, он попрощался с ними без дрожи, хотя его мать никогда не что же ослепительно-яркие существа, поскольку; так он презирает овец, как они бегут от своих Ширер, и говорит насмешливо, 'зайчишка, зайчишка-трусишка!' Но когда мужчина скручивает их между ног Давида жмет ему кулак за пользование такими большими ножницами. Еще один поразительный момент, когда человек отворачивает грязную шерсть от овец. плечи, и они вдруг становятся похожи на дам в партере театра. Овцы так напуганы стрижкой, что становятся совсем белыми и худыми, и как только их выпускают на свободу, они сразу же начинают щипать траву с таким беспокойством, как будто боятся, что их никогда не будут есть. Дэвид задается вопросом, знают ли они друг друга теперь, когда они такие разные, и если это заставляет их бороться с неправильными. Они отличные бойцы и потому так непохожи на деревенских овец, что каждый год повергают в шок моего сенбернара Портоса. Он может заставить пролететь поле деревенских овец, просто объявив о своем приближении, но эти городские овцы приближаются к нему, не обещая нежного развлечения, и тогда на них падает прошлогодний свет. Портос. Он не может с достоинством отступить, но останавливается и оглядывается вокруг , как бы теряясь в восхищении пейзажем, и вскоре уходит с прекрасным безразличием и искоса поглядывает на меня.Серпантин начинается недалеко отсюда. Это чудесное озеро, а на его дне лежит затопленный лес. Если заглянуть за край, то можно увидеть деревья, растущие вверх ногами, и говорят, что ночью в них тоже утопают звезды. Если так, то Питер Пэн видит их, когда плывет по озеру в Гнезде дрозда. Только небольшая часть Серпантина находится в Садах, потому что вскоре он проходит под мостом далеко-далеко, где находится остров, на котором рождаются все птицы, которые становятся мальчиками и девочками. Нет никого, кто был бы человеком, кроме Питера Пэна (и он только наполовину человек), может высадиться на остров, но вы можете написать на листе бумаги, что хотите (мальчик или девочка, темноволосая или светловолосая), а затем скрутить его в форме лодки и спустить в воду, и он достигнет острова Питера Пэна после наступления темноты.

Мы сейчас на пути домой, хотя, конечно, это все притворство, что мы можем посетить так много мест за один день. Давным-давно я должна была бы нести Дэвида на руках и сидеть на каждом сиденье, как старина мистер Уотсон. Солфорд. Так мы его называли, потому что он всегда рассказывал нам о прекрасном месте под названием Солфорд, где он родился. Это был старый джентльмен, похожий на краба, который целыми днями бродил по Саду от скамьи к скамье, пытаясь познакомиться с кем-нибудь, кто был знаком с городом Солфордом, и когда мы познакомились с ним год или больше, то поняли, что он не такой, как все. на самом деле он встретил еще одного пожилого одиночки, который когда-то провел субботу и понедельник в Солфорде. Он был кроток и робок и носил свой адрес в шляпе, и какую бы часть Лондона он ни искал, он всегда первым делом отправлялся в Вестминстерское аббатство. Его мы с триумфом отнесли другому нашему другу с рассказом о той субботе до понедельника, и я никогда не забуду злорадной радости, с которой мистер Дж. Сэлфорд бросился на него. С тех пор они стали закадычными друзьями, и я заметил , что мистер Солфорд, который, естественно, говорит в основном, крепко держит другого старика за куртку.
Два последних места перед нашими воротами-Собачье кладбище и гнездо зябликов, но мы делаем вид, что не знаем, что это за Собака. Кладбище есть, так как Портос всегда с нами. Гнездо очень печальное. Он совсем белый, и то, как мы его нашли, было чудесно. Мы еще раз искали в кустах потерянный Дэвидом камвольный шар, а вместо него нашли прелестное гнездо, сделанное из камвола и содержащее четыре яйца, с царапинами на них, очень похожими на почерк Дэвида, так что мы думаем, что это были любовные письма матери. к малышам внутри. Каждый день, когда мы были в саду , мы навещали гнездо, стараясь, чтобы нас не увидел жестокий мальчик, и роняли крошки, и вскоре птица узнала в нас друзей и сидела в гнезде, ласково глядя на нас, ссутулив плечи. Но однажды , когда мы пошли, в гнезде было только два яйца, а в следующий раз их не было. Самым печальным было то, что бедный маленький зяблик порхал по кустам, глядя на нас так укоризненно , что мы знали: она думает, что мы сделали это, и хотя Дэвид пытался объясните ей, что он так давно не говорил на птичьем языке , что, боюсь, она его не понимает. В тот день мы с ним вышли из Сада с зажмуренными глазами.


Рецензии