Княгинюшка

        Эту историю я слышал тридцать с лишним лет назад от коллеги по газете моряков и речников «Водный транспорт». Каюсь, рассказывал ее раз двадцать, а может и тридцать своим друзьям - уж больно она мне нравилась. Звали моего коллегу Юрий Константинович Баранов, который в свою очередь, рассказывал историю от лица своего друга, который излагал ее своим товарищам по «журналистскому цеху» примерно так.
  Выпить я люблю, вы это хорошо знаете, поскольку в основном вы же и составляете мне компанию. И выпиваю, мягко говоря, довольно часто. Можно сказать, регулярно. Но по выходным у меня, прошу прощения за тавтологию,  выходной, поскольку жена моя этого моего занятия терпеть не может. Однако сказать, что я вот прямо совсем не могу выпить в выходной, значит погрешить перед истиной. Могу, и очень даже выпью, если удастся.
В этот выходной, как назло, не было ни у одного из друзей ни дня рождения, ни юбилея какого-нибудь, а потому стало мне казаться, что день пройдет всухую, и настроение мое было если и не на самом нуле, то близко около него. Я и книгу почитал, и в магазин сходил за продуктами, и по мелочам дома поработал. Словом, честно заработал прогулку. 
- Княгинюшка, - ласковым голосом обращаюсь я к своей жене Марии. - Может, сходим погулять. Чего мы с тобой целый день сидим в квартире как привязанные. Вон погода какая прекрасная за окном. Того и гляди соловьи запоют.
В моем обращении «Княгинюшка» нет никакой иронии. Моя жена действительно принадлежит к древнему русскому роду. Не к Рюриковичам, правда, но тоже к очень известному роду. Сам Петр Первый повелел своим указом именоваться потомственно князю Белозерскому Белосельским-Белозерским. Род тот, как следует из энциклопедии, по мужской линии угас, но продолжается в женском поколении.
Сам я хоть и родился и вырос в Москве, крестьянин в пятом или десятом поколении. Ни графов, ни помещиков, ни евреев, ни немцев - никого «постороннего» в роду не было. Обычный русский крестьянин, у которого бабушка и дедушка читать не умели. Надо ли говорить, что я горжусь знатным родом своей жены и при удобном случае радую себя и отчасти Марию, называя ее не по имени, а по титулу.
Графиня отложила вязание и внимательно посмотрела мне в глаза.
        - Соловьи, говоришь, того и гляди запоют.
        - Ну это образно, - промямлил я, боясь вспугнуть настроение Марии.
        - А что? Пойдем погуляем. Предлагаю отобедать сегодня в ресторане.
Я вчера зарплату получила. Да нам еще премию дали. Так что можем кутнуть по полной.
Поясняю, слово «кутнуть» в нашем с вами понимании и в понимании моей жены имеет совершенно разные значения, потому что Мария не пьет совершенно никаких спиртных напитков, в том числе и шампанского. И «кутить» в ее понимании - это поесть чего-нибудь сладкого, не оглядываясь ни на цены, ни на калории.
- Хорошая мысль, графинюшка! - Торопливо одобрил я идею жены. - Какая форма одежды?
- На твой выбор. Можешь свитер надеть с кожаным пиджаком. На улице еще довольно прохладно.
И через несколько минут мы уже гуляем. По Стромынке дошли до общежития Московского института управления, а через некоторое время оказались у ресторана «Звездочка».
- Вперед? - Командует вопросительные предложением моя жена.
- Ты же знаешь, дорогая, что я за любой кипеш кроме голодовки, - молодцевато отвечаю на команду.
Мы входим в ресторан, который довольно давно знаем, но не так уж часто в него ходим, чтобы нас тут узнавали. Хотя в этот раз официант нас узнал и поприветствовал.
Мы заказали два борща по-украински с пампушками, рыбу для Марии и мясо для меня.
- Ну что, Саша? - Смотрит на меня Мария. - Наверное, хочешь себе выпить заказать?
Признаюсь, я такого поворота не ожидал и слегка опешил, потому как с трудом могу припомнить, чтобы моя жена когда-нибудь предложила мне выпить.
- А можно? Я б с удовольствием.
- Можно. Сегодня я добрая. Заказывай.
В моем взгляде можно было легко прочесть сразу два немых вопроса - «что можно заказать» и «сколько можно заказать».
- Закажи коньячку.
Это меня не насторожило. Мария терпеть не могла, когда я пил что-нибудь некачественное. Она считала, что человек пить не должен совсем, но если уж пить, то пить хороший коньяк или дорогое вино. Но в моем взгляде был ведь и еще один вопрос. И она его читала, как открытую книгу.
- Закажи сразу бутылку, чтобы зря официанта не гонять.
И вот здесь я насторожился в первый раз, но желание выпить было так сильно, что погасило все мои мысли. Я заказал бутылку и довольно скоро выпил ее под свои рассказы о Бабеле и о Бене Крике, который извинялся перед матерью убитого несчастного за то, что его подчиненный имел «дурную привычку сначала выстрелить, а потом подумать», потому и застрелил бедного бухгалтера, «который всю жизнь считал чужие деньги и не имел своих».
- Наверное, ты бы еще выпил? - Жена показала взглядом на пустую бутылку.
- Графинюшка! - Восторженно произнес я. - Если можно...
- Заказывай. Я ж говорила, что я сегодня добрая.
Вот тут я уже четко осознал, что меня ждет подвох. Но желание выпить снова отодвинуло здравый смысл.
- А сколько можно? - Спросил я послушно.
- Думаю, грамм триста еще можно.
Я заказал еще триста, которые тоже довольно скоро одолел, запивая кофейком.
- Может, еще немного? - Княгиня смотрела мне прямо в глаза.
Еще не зная точно, что она задумала, я был твердо уверен, что меня ожидает какая-то бяка. Но не смог удержаться и заказал еще сто грамм «на посошок» , выпив их после кофе. После чая ведь и барыня пила.
Мы вышли из ресторана. Прошли десятка два метров. Я четко ощущал потрясающее настроение от хорошего обеда и выпитого коньяка. Лишь какое-то предчувствие слегка омрачало мой праздник.
- Саша, тебе понравился обед? - Мария снова пристально посмотрела мне в глаза.
- Графинюшка! Ты еще спрашиваешь. Конечно! Просто потрясающе пообедали. Борщ отличный, мясо - супер!
- А коньяк?
- Отличный армянский коньяк. А почему ты спрашиваешь?
- Да так. Без особого умысла. Хотелось посмотреть, сколько ты можешь выпить.
- ?
        - Вот в таком виде ты каждый день приходишь с работы. При этом говоришь, что выпил всего одну бутылку пива.
Апрель 2021 г.


Рецензии