Новый Завет Бога с людьми был принят на Вечере

В четверг исполняется 1992 годовщина Великой Вечери и ратификации Иисусом Христом Нового Завета Бога с людьми.

Знаете ли вы, что на Великой Вечере в Великий четверг 1992 года назад Иисус Христос в присутствии двенадцати Своих Апостолов ратифицировал Новый Завет Бога с людьми, оглашенный пророком Иеремией за 600 лет до наступления этого великого события. Но прежде, чем говорить о деталях сего наиважнейшего действия, давайте вспомним, как принимался Ветхий Завет. Это важно.

Его предыстория началась с не отзываемого завета Бога с Авраамом и его потомками. (Быт.17.4) «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, … и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом».

Суть сего договора была в том, что Бог даровал странствующему Авраму наследуемую его потомками землю за веру и исполнение Его законов и наставлений. Да, реализация этого вечного завета заняла много времени поскольку многочисленные потомки, а тем более народы не появляются в одночасье. Однако, он таки был ратифицирован, сначала евреями, вышедшими из египетского плена, потом и Богом, предоставившим обетованную землю. Вот как это было: (Исх.24.4) «И пришёл Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: всё, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни, и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих».
 
Вот как, обряд принятия Ветхого Завета сопровождался закланием жертвенных животных и окроплением их кровью присутствующего при сём, согласного с Заветом народа. А что же было при принятии Нового Завета?

Его предыстория началась с провозглашения Богом Своей воли через пророка Исаию. В частности, он записал: (Исаия 42.6) «Я, Господь, призвал Тебя (Иисуса Христа) в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы».

Итак, роль Христа в принятии Нового Завета была предопределена за семьсот лет до Его Рождества. Не случайно из Своих учеников Им были отобраны двенадцать, по числу двенадцати колен Израилевых, Апостолов, которые и присутствовали при ратификации Нового Завета. Каково же содержание Нового, не отменяющего вечного, Завета Бога с людьми? Его за шестьсот лет до Великой Вечери огласил пророк Иеремия, записав волю Бога в следующем изложении:      

(Иер.31.31) «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым (потомками Авраама) после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более».

Суть его в том, что, если в прежнем варианте завета предполагалось, что закон и наставления Бога Божий народ будет исполнять, предварительно усвоив их на слух, слушая старейшин и священников, для чего и потребовалась книга завета, то при Новом Завете, закон будет вложен во внутренность и написан на сердцах у Божьего народа с рождения, потому что этот народ будет рождаться свыше и уже прощённым. Роль же Законодателя при Новом Завете тоже возлагалась на Иисуса Христа. Поэтому и написано у Исаии: на закон Его будут уповать острова. Поэтому и скажет воскресший Христос при явлении на горе Галилейской Апостолам: (Матф.28.18) «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, … уча их соблюдать всё, что Я повелел вам».

После каких тех дней наступают дни, когда будет или уже заключается Новый Завет? Читаем, написано: (Иер.31.27) «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет».

Так вот, засевание дома Израилева «семенем человека и скота», началось с явления Христа на реке Иордан, с Его проповедей и продолжилось после ратификации Нового Завета на Великой Вечере Его учениками и последователями. Оно продолжается и по сей день для каждого, кто ещё не прошёл Божий суд. Если при Ветхом Завете ответственность за беззакония была коллективной, всенародной, как и принимался Завет, как и последовало наказание, то при Новом Завете ответственность индивидуальная: кто ест кислое, у того и оскомина. 
 
Как же ратифицировался Новый Завет? Читаем: (Матф.26.20) «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками (Апостолами) ... И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Иисус знает, что завтра Он будет невинно распят, что окропит Своей кровью жертвенный крест, подобно крови невинных животных, чьей кровью был окроплён жертвенник и принимающий Ветхий Завет народ. И вот, как тогда Моисею, так теперь настало время и Ему инициировать принятие Нового Завета, став при этом наиважнейшем событии в истории человечества единственной его жертвой.

Иисус Христос, словно Свою жертвенную плоть раздаёт для вкушения Апостолам преломлённый хлеб, зная, что хлеб у иудеев символизирует ещё и Божье слово. Он через преломлённый хлеб благословляет их на принятие Его Учений и Наставлений во внутрь, на сердце, как и записано в Завете. Он, словно Свою жертвенную кровь Нового Завета подаёт, чтобы испить до дна, Апостолам чашу с вином, зная, что кровь у иудеев символизирует ещё и Жизнь. Он чашей с вином заранее благодарит их за то, что они продолжат дело Его жизни до конца и, как и Он, возможно примут мученическую насильственную смерть. Мы теперь знаем, что десять из тех Апостолов, тоже были убиты.

Новый Завет начал действовать с ратификации его во время Великой Вечери. Когда это произошло? Вечером 13 нисан месяца, вечером 13 числа первого месяца года – нисан. 14 числа у иудеев перед Пасхой, или Песах, был день подготовки к празднику. Он назывался параскеви. Вечером 14 числа отмечалась Пасха или Песах. Так совпало, что на следующий 15 день месяца была суббота. Параскеви перед субботой стала для христиан пятницей. А значит Великая Вечеря, традиционно отмечаемая частью иудеев, как Пасхальный Седер, готовилась и проходила в день перед пятницей, то есть по-христиански - в четверг. Следовательно, отмечать это великое событие можно и нужно в четверг любой недели, а уж пасхальной – тем более.

Считаю важным упомянуть на сей счёт пророчества М. Нострадамуса:
«Новая церковь Философов, презирающих смерть, золото, почести, богатства. Они не будут находится возле Германских гор, последователи получат поддержку и будут многочисленны». (ц.3 к.67)
«Земля и воздух заморозят так много воды, когда придут почтить четверг. То, что будет, никогда не было столь прекрасным. С четырёх сторон придут почтить это». (ц.10 к.71)

Вопрос: если Новый Завет уже был, да ещё в таком звёздном составе, однажды принят, ратифицирован и уже давно действует, нужно ли его принимать ещё и ещё, и ещё. Уверен, что нет. Ведь не приходило же никому в голову повторно принимать Ветхий? Это с одной стороны. С другой, думаю не было бы ошибкой, если при чествовании дня Великой Вечери люди будут повторять традиции празднования Пасхального Седера. Уместно будет вспомнить, что один из евангелистов, Лука, хотя и не присутствовал на Великой Вечери, свидетельствует, что в конце Великого застолья Христос сказал: «сие творите в Моё воспоминание». Лично я сомневаюсь в таковых словах Христа, хотя бы потому, что чтобы Его в таких обстоятельствах вспоминать, надо было о Нём сие знать. Лучше всего воспоминанию о Христе способствовали именно написанные Евангелия. Но пусть это пожелание евангелиста сбывается: оставляйте одно место при праздновании Великой Вечери не занятым для духовных гостей.


Рецензии