И куда тебя понесло?!

И куда тебя понесло?! – говорят тому, кто пренебрегая здравым смыслом, подвергая себя риску, решил куда-то двигаться, или что-то совершить. Коллективный разум народа понимал, что значит, когда тебя несёт.

У обывателей это никак не приветствовалось, у мирян во главе угла всегда стоял здравый смысл. Такая их мудрость. Однако известно, что духовный лидер первохристиан апостол Павел считал иначе: «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1Кор. 3:19).

Так может быть, когда тебя несёт, – это не так уж и плохо? Может, когда не несёт, то никуда из тупого и бессмысленного бытия и не вынесет?

Бог творит новое. Бог – это Творец, и Творец есть Бог. Но новое вызывает дискомфорт, непонимание. Новое – это напряжение, оно всегда  напрягает, даже тогда, когда душу радует.

Напряжно ехать на машине по городу, в котором никогда не был, – тут не приходится рассчитывать на привычное и стереотипное, а только на своё внимание и реакцию.
Когда есть колея – это конечно очень удобно, но не будет никакого развития. Человека развивает только новое, только новое даёт новые смыслы. 

Есть три состояния, или стадии развития человека: 1) путь мирской; 2) путь закона;
3) стезя благодати – с выходом в поле благодати.

По мирскому пути люди «идут вслед скверных похотей плоти» (2 Пет. 2:10). Похоти – это стихия, которая овладевает человеком так, что разум становится бессилен, а воля подавлена. И человек «идёт вслед» похоти, а при этом задаёт направление кто-то или что-то, но не разум и не совесть. Он расходует всю свою жизненную энергию на то, чтобы получить одно, потом – другое, и уже не может остановиться, успокоиться. Дойдя до бесчувствия, он «попадает на похоти», и они его сжигают.

В такой хаос страстей Бог привносит закон, и этот закон призван закрыть, оградить человека от полного беспредела. Закон – это заключение в определённое пространство, подобно тому, как заключают под охрану. Закон был дан только по причине беззаконий, закон – он не для праведника, а для того, чтобы ограничить беззаконие.

Миссия закона – промежуточная. Закон Божий не развивает, а ограничивает в выборе действий. Праведность никогда не достигалась, и не достигнется через ограничение законом.

К тому же праведность – не достижение, через дела её никак не достигнуть: «…хотя они искали закона праведности, но не достигли праведности, потому что искали не в вере» (Рим. 9:31-32).

И Израиль, искавший закона праведности, дойдя до закона, не достиг праведности. Почему? Да «…потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения... свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 9:32-39; 10:2-4).

Поэтому стремление достичь праведности посредством внешнего повиновения закону есть глубочайшая ошибка. А попытка оправдать себя перед Богом только бездумным исполнением закона есть величайшее сопротивление Ему.

Праведность ВМЕНЯЕТСЯ, когда человек повинуется воле Божьей. А закон и воля Божья – это две разноуровневые плоскости. И эти плоскости с приходом Христа потеряли самостоятельное значение и смысл. Потому как, когда человек встретился с Христом, вступает в действие водительство Святым Духом.

Почитаем и попробуем почитать (в смысле почтить) пророчество Иезекииля, гл. 47:
«…из-под порога храма течёт вода на восток… по южную сторону жертвенника.
И вывел меня северными воротами, и внешним путём обвёл меня к внешним воротам, путём, обращенным к востоку; и вот, вода течёт по правую сторону.
Когда тот муж пошёл на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
И ещё отмерил тысячу, и повёл меня по воде; воды было по колено. И ещё отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
И ещё отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
…И когда я пришёл назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.
…И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.
…У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться…».

Здесь все понимают: есть иносказание. О чём? О духовном «измерении». В подробности того, что означают направления потоков и струй, пока вникать не будем. Пока взглянем глазами обычного дремлющего, в меру грешного, но неспокойного душою человека на сами принципы действия «течения».
 
Когда уже поток овладевает и несёт – говорят о пробуждении, после которого Бог овладевает и несёт как поток. Человек, ведомый Господом, совершенно не похож на обычного человека. Но ведомость сия не может быть оценена людьми и понята: «…если у тебя дух пророчества, а другой пророчествует – молчи» – предупреждает Павел (1Кор. 14).

Дух ведёт, но не проявляет ни малейшего насилия над свободой воли человека.
Как происходит водительство Духом Святым? Если быть более точным в ощущениях, это, скорее, не водительство, а «подхватывание» и «несение». Иезекиилю был ближе образ потока воды, кому-то ближе ощущение полёта.

Но продолжим взирать на «поток из-под порога храма» по Иезекиилю. Первые три уровня, когда вода по лодыжку, по колено, затем по пояс – ты, хотя и в воде, но ещё на своих ногах.
Это ещё не водительство Духа. Прося водительство, мы не знаем, о чём говорим, чего просим.
Придётся ведь полностью отдаться во власть этого потока – и тогда ты уже не сможешь ходить своими ногами, тебя несёт, и тут уже нужно прилагать усилия – плыть, чтобы не утонуть.
А мы же убеждены, что основные усилия надо прилагать на то, чтобы не грешить и соблюдать закон. Для этого и надо ощущать опору, по которой ходить.
Мало того – не можем ведь без того, чтобы не пытаться что-то получить, иначе и стимула нет. Чтобы появился стимул, выбираются на берег, где «на сухую» можно немного погрешить.

Мы, воспитанные на законе, контролируемы страхом. При этом беззаконники не сдерживаемы страхом, поэтому кажутся сильнее – и в этом мире они действительно сильнее.

Однако не в страхе, а только в благодати водительства Духом происходит развитие и духовное возрастание. Но нам нравится ходить по колено или по пояс в благодати, а вот отдать себя потоку Божьей воли, когда ноги оторвутся от земли…
На этой ступени осознания мы ещё не понимаем, что ноги оторвутся не от земли, как от чего-то устойчивого – они оторвутся ото ДНА!
И куда тебя понесло?! Вернись на дно, опирайся на дно – кричат все те, кто оказался рядом и на тебя недоумённо смотрит…

Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел. О том же говорит апостол Павел. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Сам Давид настроил своё сердце исполнять, не думая, волю Божью – и этим он стал «муж по сердцу» Богу.

Не упасть, не согрешить, соблюдать все предписания закона – или приобрести благоволение в очах Господа? Стать праведником исполнением предписанного закона – или выполнением воли Божией по живому ощущению, по слушанию сей воли Его? При том, что при «живой», а значит, «непрописанной» вере, могут быть и нарушения заповедей, и это даже неизбежно в этом мире.

Первая диспозиция – это «законопослушное состояние», которое может быть вызвано и силою веры, и силою страха. Оно не проникает до духовного, не гарантирует роста.
Вторая – она сама по себе есть развитие, так как существует непрерывная связь с Творцом.   

В законе угодить Богу невозможно. Уйма сил и времени расходуется на то, чего достичь невозможно – праведности греховного тела с его умом.

Вопрос в отдаче, начиная с отдачи себя Богу. В самом широком смысле, а не только в смысле служения по некоему утверждённому уставу.

Христос сказал Петру: когда состаришься, тебя поведут, куда не хочешь. Здесь – самая сильная борьба: человек может остановить этот процесс, выйти из потока, – или остаться и исполнить волю Всевышнего. Эту борьбу проходил в Гефсиманском саду Иисус.

Бог никогда не совершает насилия над волей и разумом человека – он сам должен принять решение. Человек сам ответственен за выбор, всё остальное обеспечивает промысел Божий. Это и есть та сила, которая «поведёт тебя куда не хочешь».

В романе «Камо грядеши» нобелевского лауреата, почетного академика Санкт-Петербургской АН Генрика Сенкевича, апостол Пётр тайно покидает город из-за начавшихся жестоких гонений на церковь. За городом встречает Христа и спрашивает у него: «Куда идёшь, Господи?». Христос отвечает: «Раз ты оставляешь народ Мой, Я иду в Рим на новое распятие». После этого Пётр вернулся в Рим и принял мученическую смерть.

Закон руководил и вёл до Иоанна, после Иоанн объявил: «Царство Божие усилием берётся, и прилагающий усилия восхищает его».
Оторвать ноги ото дна и отдаться потоку – придётся прилагать усилия, чтобы плыть и не утонуть, но прилагать их не по букве закона, а по благодати Господа и по воле Его.

Усилиями в законе можешь стать самоправедным, но не праведным. Воля Божья открылась призывом покаяться и благой вестью о приближении Царства Божия и приходе Христа.

Христос: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»; «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».
Чтобы прилагать усилия, надо последовать за Христом, пастырем, который «Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» – «Сию притчу сказал им Иисус».

Безопасность – это одно, но выше стоит безопасность веры, когда говорит «выходите» – и идут. Хорошая семья, работа – по мирским меркам благопристойно, но… по меркам духа человек находится в круговороте мира и управляется похотями его!

Закон – это способ предохранения, укрытия от страстей, которые растерзают душу, если их не обуздывать. Но у закона есть конец, действие его ограничено. И теперь наступила новая эпоха, когда уже надлежит делать выбор и спасаться, и закон тому не поможет. Только Христос есть «дверь» во спасение.

Юноша, пожелавший узнать, что ему недостаёт для спасения, спрашивает об этом у Иисуса. Но Иисус ему не нужен, ведь у него всё есть, он от юности своей в законе и исполняет все предписания, а ему теперь нужна жизнь вечная. Это эгоцентризм. Бог его интересует постольку, поскольку лишь Он уполномочен регулировать такие вопросы.
Христос раскрывает ему путь к потоку, и он тут же пасует. Большинство ни за что не хотят, они боятся туда ступать. Обманываться наличием веры для самоуспокоения это хорошо, а вот отдаться потоку… Мы не готовы на такую цену, мы привыкли обеспечивать себе гарантированное будущее.

Нынешние события – это только первый слабый удар по такого рода «гарантиям». Мы не готовы, мы ничем не собираемся жертвовать, нас интересуют лишь мы сами. Воля Бога? Это вы о чём, это вы серьёзно?!

Мы, когда встречаемся и спрашиваем «как дела?», – просто это говорим, чтобы показать видимость интереса, даже не вопрошаем. А оно нам надо, как у него дела, если всё такое «участие» между нами лишь условность?
Так и Бог, когда мы дежурно говорим: на всё Твоя воля… А тебя что, интересует Его воля? И Он её не открывает – только потому, что человеку это и не надо, ему надо так, как ему этого хочется… Зачем пустословишь, лицемер и лгун!

А если: молю тебя, открой мне путь, чтобы мне познать волю Твою и познать Тебя, чтобы мог я приобрести благоволение в глазах Твоих!
Если бы ты спросил Его: куда идёшь, Господи? Если бы принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем…

Но! Как мы привыкли жить в спокойствии и достатке… Хорошо бы ещё, если бы ещё и в благодати… мы тогда поблагодарим за милости, но…
Но нам страшно спрашивать: «куда, Господи, Ты идёшь?».
Мы хотим благодати для своего удовольствия, а Его путь – путь не удовольствий, но креста и страдания… Там есть боль за отверженных, за всех заблудших и развратившихся, за всё человечество!
Сердце Христа продолжает болеть и скорбить. Посмотри на лик Его – и увидишь!

Господи, выбей ложные иллюзии из моей головы! Выбей вредные душе моей надежды, что служение Тебе – это престижно, похвально, полезно, что будет за него мне награда. Помоги понять Твой крест!
Где Ты – там слуга твой будет, – Ты сказал. Удостой меня разделить Твои страдания!
Апостол Павел говорил: я должен в своей плоти восполнить недостаток скорбей Христовых за Тело Его – Церковь; говорил – и терзался.
Мы сами себя утешаем, что что-то делаем – но мы бесплодны!
У каждого должен быть свой запас масла, чтобы встретить ночью Христа, – вложи это в сердце; вложи ещё, что время близко, и действо времени нового уже настало, и вот-вот «время скрутится в спираль» – или раскрутится…
Благослови услышать, распознать и исполнить Твою святую волю!


Рецензии
Ну и я туда же :)
"Миссия закона – промежуточная. Закон Божий не развивает, а ограничивает в выборе действий."
============================
Так понимаю, ты всё же об "эволюции" веры. Вот тут немного об этом.
"Ибо, как говорят Василий Великий и преподобный авва Дорофей, трояким образом можем мы угодить Богу:
-или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
-или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам,
-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына."
У Иоанна Лествичника о том же:
"Иное есть промысл Божий; иное - Божия помощь; иное - хранение; иное - милость Божия; и иное - утешение.
Промысл Божий простирается на всякую тварь.
Помощь Божия подается только верным.
Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны.
Милости Божией сподобляются работающие Богу;
а утешения - любящие Его".
Такова "эволюция" веры...

РАБАШ. "Разница между лишма и ло-лишма.":
"Людей, выполняющих Тору и заповеди, можно разделить на четыре типа:

Из сказанного выходит:
первый тип людей, выполняющих заповеди Творца, - причиной выполнения заповедей и занятия Торой являются окружающие люди;
второй тип - Творец вместе с окружающими людьми обязывают человека к Торе и заповедям;
третий тип - только Творец обязывает человека к выполнению заповедей и к занятиям Торой, и нет никого больше, кто бы обязывал человека к этому. Однако сам человек - он тоже является причиной их соблюдения;
четвертый тип - только Творец является причиной соблюдения Торы и заповедей. И нет больше никакого соучастника, который бы тоже обязывал человека к этому. И тогда "нет никого кроме Творца", и все желания человека включены в духовное."
Вспомним -
«-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына.»
=На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным.=
=Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.=

///////////////////////////////////////////
Есть три состояния, или стадии развития человека: 1) путь мирской; 2) путь закона; 3) стезя благодати – с выходом в поле благодати.
==========================
Всё несколько проще. Наблюдается только два вида сознания:
=Больший из вас да будет вам слуга= - со-творяющее в любви нелукавое бытие вечной цивилизации. Это сознание властвует над собою и свобода его ограничена только Волей Бога - Гармонией в Мироздании. Это сознание со-творяет "РАЙ" - вечную цивилизацию.

«Большему мне будут служить все» - создающее из бытия религии, философии и идеологии для лукавых временных идолов, разрушающих бытие. Это сознание властвует над "ближним" и свободу "опустило" до иллюзии, что свобода - это вседозволенность искушений. Это сознание создаёт "АД" - гибель цивилизаций.

Второе сознание саморазрушительно =прах ты и в прах возвратишься=.
"Кара" которая ждёт такое сознание - потеря Лица Человеческого. Либо через уничтожение физическое, либо чрез зомбирование в состояние биороботов.
Это самоубийство... или переТворение очередной цивилизации:
=Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.= Так на "новой земле, под новым небом" останется жить только первое сознание. =Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек= - это НЕИЗБЕЖНО.

Основной Закон Мироздания =Бог есть любовь= и Миссия этого Закона - СО-Творяющая...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   28.04.2021 19:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.