Дружба классовых антагонистов

       Как только мы со своим закадычным другом и партнёром по делу выпьем по рюмке - другой, так сразу нас тянет в споры на политические темы. Глубокомысленные, почти выдержанные научно - методологически. Влечёт в блуд разглагольствований, как тех котов весной в известном направлении.

       Недавно совсем, 22 - го апреля, случилась 151 - я годовщина со дня рождения вождя мирового пролетариата. То есть Ильича нашего родного. Ну и вышло так, что в этот день мы с другом собрались за столом. Просто так, без повода, но с жёнами. После какой не помню рюмки я произнёс тост:
      
       - Давайте, ребятишки, за День рождения товарища Ленина выпьем и вечная ему память !
      
       Друг Женя порыв моей души не поддержал. Даже наоборот - возразил. В весьма нелицеприятной форме с употреблением обсценной лексики. Да и чему тут удивляться - то ? Женька белый до состояния невидимой глазу белизны, а я наоборот - красный до помутнения в глазах от насыщенной алой яркости. Жёны к таким раскладам за много лет дружбы привыкли, в выяснение природы противоречий не вмешивались. Больше о своём, о женском болтали. Как обычно...

       Помнится, пару лет назад мы с другом моим из Екатеринбурга домой возвращались. На поезде, уж вышло так. Попутчицей к нам в купе присоседилась девчонка совсем молодая. Красивая, с лицом, почти ещё неиспорченным гламуром и разными подтяжками. Лет 25 ей было, не больше. Умничка, смелая, не побоялась затесаться в компанию двух недобритых и не совсем трезвых мужичков среднего возраста. Ей воздалось за смелость, ибо у нас с собой было. Полный двойной боекомплект коньячных изделий. Да и на закуску кое - чего имелось.

       После рывка состава со станции Екатеринбург начали мы общение во здравие. О земном, дольнем, житейском заговорили. Но через некоторое время как - то незаметно, но при этом органично перешли к политике. Старая для нас с Женей схема, а коньяк тому весьма способствует. Даже присутствие прекрасной юной попутчицы диспуту нашему ничуть не мешало...

       Зелье лилось, тон дискуссии мало - помалу повышался, друг мой начал уже рвать майку на груди. Это зря, она у него была сверхбрендовой, непомерно дорогой. Спор зашёл о роли личности в истории. Разумеется, уж тут никаким боком мы не могли обойти фигуру товарища Сталина. Пикировка о детерминантах исторического процесса, объективных и субъективных факторах наступления того или иного события, необходимости и достаточности условий разных свершений совершенно выбили девушку из колеи наметившегося было дружеского общения. Она мгновенно протрезвела, стала "вещью в себе", откинулась на подушку и, часто помаргивая красивыми длинными ресницами, внимательно грела уши, потягивая коньяк из гранёного поездного стакана. Помаленьку. Мы с Женей наливали друг другу куда как чаще и не заметили даже, как ближе к утру доехали до Уфы.

       Девушка Аня выходила в этом городе. Мы тепло с ней попрощались, проводили красотку до выхода и выслушали очень приятный комплимент в свой адрес:

       - Знаете, парни, мне вас всю ночь реально очень интересно было слушать. По - настоящему! Никаких Соловьёвых по телевизору не надо после такой компании. Жаль, что у нас в универе не было хороших преподавателей истории, и много чего я упустила.

       Растроганный добрыми словами Женя галантно обнял Аню на прощание, да и я тоже не упустил возможность потискать юную девичью плоть. После этого вернулись мы с другом в купе, допили остатки зелья и послали друг друга в пеший сексуальный маршрут. Не потому что воспылали взаимной ненавистью, а просто обоим спать очень захотелось, так что пришла пора хоть на время останавливаться в споре. В таком состоянии нестояния уже не до рассуждений о том, за какой Интернационал болел душой Ленин.

       Утром в вагоне - ресторане я и Женька радостно опохмелились, обнялись и дали слово - до следующей совместной попойки наложить жёсткое табу на любые политические диспуты.

       Три дня назад наше переругивание за столом разрешилось совместным кардинальным решением. Съездить в Ульяновск, на родину вождя гегемона. Проветриться, сменить обстановку, жён выгулять. С вечера в ресторан определиться, потом совершить променад по вечернему Симбирску. Там есть что посмотреть, город историей Державы пропах насквозь. Это не наш индустриальный параллельно - перпендикулярный Тольятти, новодел 70 - х годов минувшего столетия.

       Решено - сделано. Съездили. Вечернюю ресторанно - экскурсионную программу выполнили, а уж поутру мы с Женей жён отправили в в сторону магазинов. Сами же рванули на музейную улицу, как я её называю. Чего там только нет - от купеческой лавки второй половины позапрошлого, 19 - го века до святая святых - Дома музея В.И. Ленина. Частый я гость в тех местах, а вот друг мой бывал только раз и то в детстве, при полной несознательности ума в силу малого возраста.
   
       Покупая билеты в гости к Ильичу, Женя не мог не поддеть меня. Приобрёл в сувенирной лавочке большую кружку с ликами Маркса, Ленина и Сталина. Торжественно вручил мне как подарок. С довольной, но весьма ироничной улыбкой на своём красивом лице. Ну а я что, хорошая вещь, спасибо Жене. Теперь только из неё и буду пить чай у себя в кабинете.      

       По прошествии интересной экскурсии, которую нам организовала сотрудница музея, Женя закурил во дворе дома - музея и задумчиво произнёс:

       - Мудак он был, твой Ленин. Чего ему в жизни не хватало ? Предатель конченый.
       - Это кого же он предал ? Он наоборот страну из руин вытащил и воссоединил обратно, воссоздал империю. Здоровье своё надорвал в служении народу, умер в нашем возрасте, а мы то с тобой себя огурцами ещё чувствуем.
       - Да отца он предал, семью свою.
 
       Изумлению моему не было меры.
   
       - Отца ??? Да каким боком - то ?
       - Ну а как ? Что он, что братан его Саня, которого повесили, такой же мудозвон.
       - Да ты расклад выложи, обоснуй.
       - Чего тут сусолить ? Смотри какой им отец дом  отстроил. Усадьбу целую. До гражданского генерала мужик выслужился, всё в порядке у семьи было. Особняк в Симбирске, два имения по деревням в Татарстане и Самарской губернии. Вот полный набор радости уездного дворянина. Бери, наследуй, пользуйся. Чего один придурок стал бомбами в царя бросать, а другой пошёл "другим путём". Ну и  куда пришёл ? Всё же сейчас опять к монархии вернулось с вечным царём во главе Державы.
       - Ну, это не навсегда, наш красный проект повторится обязательно. Да и вообще ты рассуждаешь примитивно - утилитарно, как мещанин какой - то. Желудком жизнь измеряешь, а у людей были высокие цели и идеи.
       - Не организовал бы им папа сытый желудок, не было бы у них никаких идей. Делом бы занимались с утра до вечера.
       - В тебе кричит зов предков - киевских сахарозаводчиков, не иначе. Ностальгируешь по особняку прадеда, отнятому у родни в центре матери городов русских.
       - Да не помешал бы мне тот домушка, чем плохо - то ?
       - Вот я и говорю - убого мыслишь. Люди же мыслили масштабно, космическими категориями.
       - Вот и я тоже утверждаю - два мудозвона. Чего не жилось то им ?
       - Ты всё равно не поймёшь. Ибо повторюсь - твой мыслительный аппарат устроен примитивно.

       Женя не обиделся. Не в наших правилах было обижаться на крепкое словцо в идеологических диспутах.

       Мы и не заметили, как в споре полемики оказались в ресторане. После первой вкусно закушенной соточки дискуссия возобновилась. Всё едино руль на обратную дорогу взяли на себя наши любимые женщины, так чего бы и нам не порезвиться со вкусностями ?

       - Вот смотри, Женя, ты рассуждаешь как обычный раскулаченный куркуль. За своим мешком сахара не видишь гигантских общенародных достижений. В них и твоего сахара вклад, этому ты должен радоваться.
       - Ну вот и радуйся тому, колхозан. Мне нужна моя сахарная фабрика и дом в центре Киева. Кто мне их вернёт ?
       - Да хрен тебе на рыло. Вообще бы у тебя сейчас за душой как у того латыша были бы только тот хрен да душа. Если бы Ленин со Сталиным все ваши сахарные заводишки да прочие вкусности в общенародный котёл не бросили. Не создали индустриальную базу Державы. Колонисты немецкие присвоили бы себе твою мануфактурку, а ты батрачил бы, друг, где - нибудь в Баварии, если бы вообще тебе позволили родиться... Кружка баварского пива с сосиской по субботам как высшая радость жизни для таких, как ты дятлов. Ничего так перспективка ?

       Ну и всё в таком духе, шла себе помаленьку дискуссия. Отправляясь домой, мы усадили жён на передние сиденья машины, разложили сзади поляну с 0,7 литра текилы. Продолжили диспут. Рассуждали об исторических альтернативах 20 - 30 - х годов прошлого века, о противоречиях внутренней и внешней политики товарища Сталина. Когда тонус голоса и уровень мата начинал зашкаливать, жёны воззревали  нас с немым укором. Мы после этого стыдились, выпивали, недолго молчали и вскоре опять принимались за старое. Красное и белое начала бились на ограниченном пространстве заднего сиденья автомобиля. Никто не хотел уступать. Прекрасно ведь знали оба, что каждый останется при своём мнении, но всё равно спорили до белого каления и красноты в глазах.

       Послав несколько раз друг друга в известный маршрут, мы, тем не менее и как обычно, тепло обнялись при прощании. Дружба превыше всего. Каждый знал, что если понадобится, то без сомнений "положит живот за други своя"... Несмотря на всю несовместимость идеологических воззрений. С тем я и Женя прощались всякий раз на любой пьянке. После жёсткой политической пикировки. С трогательным чувством взаимной человеческой привязанности.


Рецензии
Галина Загорская-Сталичнова
Степан, так и хочется сказать, - вам бы книжки писать..., так читается легко и с юмором.

Татьяна Евсюкова   15.01.2022 10:29     Заявить о нарушении
Галина, спасибо огромное ! Не представляете как приятно читать такие отзывы. Обязательно буду писать более крупные форматы). Ещё раз спасибо !

Степан Астраханцев   15.01.2022 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.