Индустриальная история Глава 5. Трудовой подвиг

Легкомысленно согласившись на одновременный ремонт линии гальваники, с её заморочками, и составлением графика ППР, я даже приблизительно не мог представить сложность выполнения каждой задачи. Ремонтное ООО взялось за все виды работ. Линию решили не останавливать, и ремонтировать её перманентно. Неработающую вытяжку демонтировали и начали создавать её копию. Две системы охлаждения неработающих шкафов также демонтировали и начали копировать. Направляющие подъёмо-транспортного механизма начали изготавливать по заводским чертежам. Третий шкаф выпрямителя Крымов собрал, как только пришли силовые тиристоры. Процесс ремонта пошёл.

Процесс составления графика ППР, как оказалось, начался с ревизии всего технологического оборудования завода. Первую половину дня, мы с замом сличали записи в гроссбухе с реалиями. Зачастую приходилось лазить по оборудованию, чтобы найти шильдик с заводским номером. А после обеда, мы составляли дефектные ведомости и акты на списания. Как и следовало ожидать, многие сварочные трансформаторы, не используемые в работе, оказались без обмоток из медных шин. Которые вероятно сдали в цветмет. У некоторых законсервированных станков отсутствовали электродвигатели. И вскоре тенденция прояснилась: если на оборудовании был цветмет, и оно не используется в работе, то цветмета на нём уже нет. У нескольких станков с ЧПУ были вырваны платы с микросхемами. Видимо радиолюбители постарались. Увидев эту бессмыслицу, я не удержался:

- Вот зачем им эти платы? Пока будут выпаивать, микросхемы перегорят!
- По заводу ходит байка, что в каждой микросхеме есть золото. Вот и начался этот вандализм, - ответил зам.

Последние два рабочих часа я занимался линией гальваники. Процесс шёл нормально, пока дело не дошло до четвёртого шкафа выпрямителя. В нём протекали латунные радиаторы охлаждения тиристоров.

- Крымов, сможешь запаять? – спросил я.
- Я с латунью не работал. Тут надо медью паять. Я пас! – ответил Крымов.

Заказать новые радиаторы не удалось. И тогда директор ООО предложил изготовить радиаторы самостоятельно. Все обрадовались, а мне удалось выбить разрешение на вывоз шкафа в ремонтный цех ООО. А остальные работы шли как по маслу. Через полтора месяца смонтировали новую вытяжную вентиляцию, новые направляющие, отремонтировали все четыре водяных насоса. И оставался четвёртый шкаф. Поначалу я каждый вечер звонил директору ООО, но он отвечал, что разрабатывается конструкторская документация. Я стал звонить раз в неделю, но они разрабатывали техпроцесс и оснастку. А потом составление графика ППР меня затянуло, и я здраво рассудил, что когда шкаф отремонтируют, то меня обязательно пригласят на подписание акта сдачи/приёмки работ.

Совместными усилиями, график ППР на следующий год нам удалось закончить в декабре. Зам пожал мне руку и сказал:

- Теперь тебе по плечу график ППР для любого завода. Ты специалист!
- Это вам спасибо, поделились опытом, - ответил я, чуть смутившись.
- Как там у тебя с линией гальваники?
- Пока не звонили, надо сходить.
- Давай заканчивай, и можешь увольняться. Или передумал?
- Нет, опыт получен, а работать за эти копейки надоело.
- Могу помочь с новым трудоустройством. На СТЗ требуются толковые кадры.
- Буду благодарен.

В кабинете директора ООО меня ждала неприятная новость. Неизвестно когда, и неизвестно кто, ночью вырезал из шкафа весь цветмет. А это двести восемьдесят килограммов! На лице директора читалась скорбь.

- А куда охрана смотрела? – спросил я.
- Наш цех не охраняется, - ответил директор ООО.
- И что дальше? – спросил я.
- Хотелось бы избежать скандала.
- У вас есть в запасе такой шкаф?
- Нет, но завод может купить новый, а старый списать.
- При списании старого шкафа, бухгалтерия потребует справку о сдаче цветмета в лом, и проверит поступление вырученных средств на счёт завода.
- Тогда я не знаю, - ответил директор ООО и нервно закурил.
- Я напишу докладную главному механику, - проинформировал я директора ООО, - не ожидал, что на вашем небольшом предприятии такой бардак!

Прочитав мою докладную, главный механик нахмурился.

- Это скандал. Служба безопасности, главный инженер, так и до смотрящего дело дойдёт, - пробормотал главный механик.
- Я хочу уволиться, - тихо сказал я.
- Не самое удачное время. Тогда все решат, что это ты цветмет утащил. Подожди немного, я скажу, когда можно будет.

Первым меня допрашивал главный инженер:

- Кто с тобой в доле? – спросил главный инженер, и пристально посмотрел мне в глаза.
- Вы о чём? – спросил я.
- С кем ты вынес цветмет с завода?
- Я его не выносил.
- А кто, по-твоему?
- Я частенько вижу группу цыган, которые ходят по территории завода и зыркают глазами по сторонам. Может они?
- Цыган никогда не возьмёт чужого!
- Тогда не знаю.
- Врёшь!
- Не пойман – не вор!
- Вон из моего кабинета! – просипел главный инженер.

Следующая беседа состоялась в службе безопасности.

- Артур Оскарович, а почему вы не сдали шкаф под ответхранение ООО? – вкрадчиво спросил чекист.
- Да мы целые станки к ним привозим, и никогда не сдавали, - ответил я.
- А кто, по-вашему, мог это сделать?
- Заинтересованные лица.
- А откуда вам известно, что таких лиц было несколько?
- А вы сможете в одиночку утащить двести восемьдесят килограмм?
- Нет.
- А этот груз надо вытащить с территории завода.
- А почему вы решили, что цветмет за территорией завода?
- А ваша служба разве не обыскала территорию завода?
- Обыскала.
- Нашли?
- Нет.
- Значит груз за территорией завода. Вам бы поинтересоваться, как этот груз вынесли. Может «что охраняем, то и имеем?» Охрана из деревенских, они вполне могли быть в доле.

«Беседа» длилась долго, но безрезультатно. После чего, я написал заявление и с трудом получил визу главного механика, который пообещал лично подписать его у главного инженера.

На следующее утро я ждал возвращения главного механика от главного инженера. К моему удивлению, в наш кабинет вошёл главный инженер.

- Ты это чего надумал увольняться? – спросил главный инженер и дыхнул на меня перегаром.
- Надоело за копейки работать, а тут ещё в воровстве обвиняют, - ответил я.
- Со шкафом мы разобрались, ты не виноват. Сколько ты сейчас получаешь?
- Пять тысяч двести рублей.
- А почему так мало?
- Спросите в ОТиЗе.
- Но тебе же озвучили твой оклад при приёме на работу?
- Да.
- И он тебя устроил?
- Нет, но я устроился на ваш завод, чтобы освоить ППР. Теперь я его освоил, и могу поискать более сытное место.
- Хорошо, я буду выплачивать тебе ежемесячно из своего фонда одну штуку. Останешься?
- Баксов?
- Рублей!
- У меня уже есть предложение на двенадцать тысяч рублей. Не вижу смысла оставаться.
- Зря, у меня на тебя были планы, - выдохнул главный инженер и ушёл.

Уволили меня без отработки, а зам помог найти новое место работы…


Рецензии