На исповедь

Письма от Нади

  Лида, всё, что ты пишешь, это действительно так. У нас нельзя было выделяться, тем более людям иной национальности. Но я надеюсь сейчас-то для тебя уже этот вопрос переболевший, и ты понимаешь, что наше общество несовершенно, как и мы сами. Нужно всех прощать и не держать зла. По поводу "не отождествлять..." Я бы тебе не советовала так писать, пусть все думают, что хотят. Каждый в меру своей испорченности, как говорят. Главное, что ты сама на это решилась. Я думаю, всё это будет более интриговать читателя. А ведь писатели профессионалы, они знают, что произведение - это всегда мозговой синтез. Им всем понятно, что его надо рассматривать только как литературный вымысел. И всё, что происходит с героем, не могло точно происходить в жизни писателя. Достоевского например упрекали, зачем он так затянул одно из своих произведений. Там у него мужчина переписывается с женщиной, которую он робко любит. Я забыла название. Так Достоевский ответил: Так ведь не я же эти письма писал, а (он назвал имя героя), он по-другому-то не может. Так что, кто истинно любит литературу, тот всё поймет и без комментариев дурацких. Другое дело твоя душа, которая меня волнует не как читателя, а как твоего достаточно близкого человека. Поверь, как бы не исповедовалась ты перед людьми, это не принесёт пользы твоей душе. Но это буквально спасёт её, а самое главное, твоих детей. Я не знаю механизма этих действий, но я сама на себе всё это испытываю. Если хочешь, я просто умоляю тебя, исповедать всё, что с тобой в детстве, да и вообще в жизни случалось. И помоги тебе Господи, чтобы тебе сразу встретился хороший священник, которого ты могла бы назвать батюшкой. Отцом, которого у тебя не было. От всего сердца тебе этого желаю.


Рецензии