Как воруют историю. Восхождение 1829 год

КАК ВОРУЮТ ИСТОРИЮ. ВОСХОЖДЕНИЕ 1829 ГОД
 Интересные факты и загадочные события  в конце этой статьи…

История десятая

Всем известно, что многие исторические труды искажают, дают собственную редакцию, купируют тексты, свою историю выдают от имени автора, то есть,  существуют параллельно самой исторической науке многообразие приёмов в фальсификации первоисточников.
Казалось бы, это и не открытие. Так принято и это все знают. Одни пишут историю, другие искажают то, что написали первые, а третьи вырывают страницами, главами страницы в которых описывается история  недружественного народа. Где в соответствии первозданных источников красочно и достоверно показывают, к примеру, балкарцев, карачаевцев, и рассказ о них, входит в противоречие с высказываниями отдельных историков, которые уже создали своё собственное мнение о них же.
Вот давеча мы на документально показали, как два кабардинских историка Думанов и Хаширов в подаче материалов о первовосхождении на гору Эльборус пишут большие книги, где бесцеремонно и без зазрения совести к нравственным принципам этики в науке создали работы, в которых фальсификация видна, открыто без применения, каких либо экспертиз.
Из множества этих фальсификаций приведу два примера:
Х.М. Думанов, доктор исторических наук, кабардинец пишет в отношении балкарцев и карачаевцев по книге «Килар Хаширов: Исследования и материалы», Нальчик, 2009 г., пишет: «Нельзя также учитывать того исторического факта, что Малкинское ущелье до Эльбруса и Зольские пастбища, в частности никогда не были местом обитания современных балкарцев или карачаевцев…»

А. В. Хаширов, мнимый потомок первовосходителя на Эльборус  Хыйлара (Хиляра, Киляра, так в первоисточниках – Х.Т.) Хачирова, чтобы представить Хыйлара кабардинцем, своим предком лжесвидетельствует  против исторической науки самым беспардонным образом.
 «Так называемый источник «Джилы-су» совсем не тёплый, он носит название «Таучэжъхъэ я псынэ» или «Псы хъущхъуэ». Во - вторых, эти названия на тюркском языке были даны топонимам недавно и непонятно кем».  Аскер Хаширов: «Первовосходитель на Эльбрус: Факты и вымысел», Нальчик, 2019г., страница 540.


Чтобы многие поняли необходимо дать пояснение позиций Хасана Думанова, известного человека в Кабардино-Балкарии, как человека науки, государственного деятеля и общественника. Субъективно, каждый человек может быть хорошим человеком, семьянином, руководителем, другом. Но это субъективное мнение и оно не оспаривается. Быть хорошим и замечательным в обществе это хорошо. Только быть порядочным и хорошим в семье не означает к сожаленью и такую же порядочность в исторической науке, в политических вопросах, в межнациональных отношениях.
В Кабардино-Балкарской республике основное население: кабардинцы и балкарцы, они исповедуют Ислам, суннитского толка, единоверцы скажем.
Но и тут, к сожалению, в искажении исторических фактов, в межнациональных отношениях мусульманский фактор как единения единоверцев и следования нормам ценностей ислама, каждым воспринимается в пользу своего народа и своего представления  о добре и зле.
Вопрос стоит в плоскости, ведь не может человек, совершивший обман не только одного человека, но и множество людей, и если бы даже только одного человека обманул, солгал, украл ведь и это не оправдывает никого, кто бы, он не был национальности, вероисповедания, расы.
Виной многих историков в Кабардино-Балкарии является  создание ложной истории народов Кабардино-Балкарии.
Ведь даже с чистого листа начать с XVI века и писать правдивую историю, разве может, какой – то, народ, от такого времени повествующий историю своего народа быть худшим в сравнении от других.
Оценивается ведь не история только, а отношение с народами с кем соседишь, с людьми с кем вы делите соль, хлеб, радость, горе или всё что мы видим это лицемерии и обман?
Х. Думанов, начал искажать историю ещё с 1985 года, когда он стал вживлять в историю Кабардино-Балкарии мифы о первовосходителе на Эльборус с создания аула вольных крестьян в 1823 году, якобы по реке Налчыкъ.
В 1992 году Х. Думанов, публикует книгу «Территория и расселение кабардинцев и балкарцев в XVIII - начале XX веков. Нальчик. Нарт. 1992.
В этой научной работе Х.М. Думанов рассматривает  вопросы расселения кабардинцев и балкарцев, весьма своеобразно и с примитивного обмана читателя.
В предисловии автор пишет, что: «Составитель данного сборника поставил перед собой задачу выявить архивные документы, отражающие сведения о территориях и расселении кабардинцев и балкарцев. Информация по этим вопросам большей частью содержится в архивных материалах XVIII — первой половины XX вв. Поэтому рамки данного сборника ограничены этим периодом…»
Почему, именно с первой четверти XVIII века решил автор рассматривать вопросы расселения кабардинцев, Думанов не объясняет. Не объясняет по одной причине. Кабардинцы, как этнос относительно совсем недавно мигрировал на современную территорию, где он балкарцам и карачаевцам отказал в том, что: «Нельзя также учитывать того исторического факта, что Малкинское ущелье до Эльбруса и Зольские пастбища, в частности никогда не были местом обитания современных балкарцев или карачаевцев…»
Он же пишет, что: «Сборник составлен на основании архивных документов, собранных автором в Центральных исторических архивах г. Москвы, Грузинской ССР и Кабардино-Балкарской ССР. Материалы достаточно конкретно отражают территорию и места расселения кабардинцев и балкарцев в XVIII — начала XX вв., изменения, которые произошли в них в результате русско-кавказской войны, Октябрьской революции и сталинских репрессий. К документам в качестве иллюстративного материала прилагаются карты, составленные официальными учреждениями в разные периоды истории Кабарды и Балкарии…»
Только, почему в перечне этих карт нет описания И. Г. Гербера, А. Гильдештедта, Ф. Шишкевича, С. Броневского, И. Шаховского, П. Зубова и др.
Вот пример фальсификации Х.М. Думанова в вопросе расселения кабардинцев и балкарцев: «Известный кавказовед — историк, большой знаток истории не только адыгских народов, но и истории народов Северного Кавказа В. К. Гарданов, писал: «Территория и численность адыгских народов на протяжении XVIII — первой половины XIX вв. подверглись постоянным и подчас весьма существенным изменениям» (Гарданов В. К. Общественный строй адыгских народов. М., 1967. С. 16). Изменению территории и численности подверглась и Кабарда. Этому свидетельствуют приводимые многочисленные документы. Согласно им граница Кабарды в конце XVIII—начале XIX вв. проходила на севере по линии pp. Кумы, Подкумка, Лысой горы, на востоке она доходила до р. Сунжи, а на северо-западе границей была верховье р. Кубани, откуда линия шла к горе Эльбрус. На юге граница между Кабардой и Балкарией проходила между лесами, находящимися у подножья гор, и «черными», т. е. «голыми» горами (Наш край. Сборник документов. Ставрополь, 1977. С. П; Документы по истории Балкарии. Сб. документов. Нальчик, 1959. С. 17-18; Филипсон Г. И. Воспоминания. Русский архив, 1883. Кн. 3. С. 166)…»

Как же на самом деле всё обстояло фактически и исторически  на основании документальных источниках.

Ранее, как свидетельствуют документальные источники  «Книге Большого чертежа» (1627г.) «название Кабарда отнесено к местности по левому берегу Терека от р.Ардон до р. Кизыл…»  [с. 91-92].
 И.Г. Гербер  в своей работе «Известие о находящихся с западной стороны Каспийского моря между Астраханью и рекой Курой народах и землях и о их состоянии в 1728 году» расселение кабардинского  народа: «…Кабарда Нижная, уезд. Под черкасских гор, или под Вышнею Кабардою, между оных гор и реки Терки и Сунж до Таулинцких гор .… Вышние и нижние кабардинцы народ один. Сии два уезда разделяет река Терик;  ... Кабарда Вышняя, уезд. В горах между таулинцах, аваров, грузинских гор, Имерети, а к весту рубеж их до кубанских татар протегается…»  [с. 65-69].
 Среди последних исследований  о расселении кабардинского этноса выделяется  обоснованной научной аргументацией работа С.Д. Шаовой: «История кабардинцев бассейна р. Сунжа в XVI - середине XVIII в. и их взаимоотношения с вайнахами»: «…Критически проанализировав все существующие гипотезы, мы отстаиваем точку зрения, согласно которой появление кабардинцев в изучаемом ареале произошло не ранее рубежа XV-XVI вв. С середины XVI и вплоть до начала XVIII в. кабардинцы плотно населяют берега р. Сунжа и прилегающие районы к северу от нее, формируя довольно устойчивые феодальные фамильные владения». [ с. 147].
Эти исследования однозначно говорят, что кабардинцы в период XVII в. и первой четверти XVIII не проживали на современной территории Кабардино-Балкарии.
 Кабардинцы на 1720 год не проживали на современной территории Кабардино-Балкарии, как они могли проходить по границе «. На юге граница между Кабардой и Балкарией проходила между лесами, находящимися у подножья гор, и «черными», т. е. «голыми» горами…».

Вот с таких искажений истории по шутке Ж. Калмыкова, балкарцы живут на территории Кабарды.

Х. М. Думанов это не простой историк. Вот его научная и общественная деятельность: В 1994 г. Х.М. Думанов избирается академиком Адыгской (Черкесской) Международной академии наук, а 1996 г. становится действительным членом Петровской академии наук и искусств.
В ноябре 1997 г. на общем собрании коллектива Х.М. Думанов был единогласно избран директором Института гуманитарных исследований Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Кабардино-Балкарского научного центра Российской Академии наук. На посту директора Хасан Мухтарович проработал почти 10 лет, до 2007 г.
Именно в руководства Думанова, и в период другого деятеля  Б.Х. Бгажнокова, который  с 2007 по 2014 гг. -  директор Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований, затем был заведующим сектором древней истории и археологии. Работал главным редактором журнала «Вестник КБИГИ», периодического издания «Археология и этнология Северного Кавказа» отец и идейный вдохновитель мифа «Канжальской битвы -1708».
Это под их руководством искажалась история расселения кабардинского этноса на современной территории, именно с их подачи возник, так называемый «геноцид адыгов» и  «100 летняя кабардино-Русская война»
Думанов Х.М., начинает расселение  кабардинцев с имени И. Г. Гербера, вот с такого сообщения: «№ 1
Иоган Густав Гербер (1722 г.)
Черкесы. Они живут в Кабардинской земле, которая делится на верхнюю и нижнюю. Верхняя или нагорная Кабарда граничит с Тавлистаном, аварами, грузинскими, горами (со стороны Имеретин), а с запада — с Кубанскими татарами. Нижняя Кабарда простирается от предгорий Верхней Кабарды до реки Терека и Сунжи.
Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв. Нальчик 1974, с. 152. (В дальнейшем: АБКВИЕА)…»
А теперь, рассмотрим, как это на самом деле описывает сам Гербер
 в своей работе «Известие о находящихся с западной стороны Каспийского моря между Астраханью и рекой Курой народах и землях и о их состоянии в 1728 году»:
«…Кабарда Нижная, уезд…Под черкасских гор, или под Вышнею Кабардою, между оных гор и реки Терки и Сунж до Таулинцких гор… Вышние и нижние кабардинцы народ один. Сии два уезда разделяет река Терик; и ежели кто из Нижной в Еышную Кабарду ехать хочет, то ему Терек переехать надобно в таком месте, где пять гор стоят, которые рубеж между обоими уездами значит
... Кабарда Вышняя, уезд. В горах между таулинцах, аваров, грузинских гор, Имерети, а к весту рубеж их до кубанских татар протегается.»
Есть разница?
Есть!!!
Кабардинцы. Расселение:
«Книге Большого Чертежа» 1627 года,  в разделе «Роспись реке Терку»

л. 65 Река Терек потекла из реки из Кура [|**в ночь горы.
А на низ по Терку, с левые стороны реки Терка, Кабарда.
А в Кабарде пала из гор в Терек река Ардан, протоку4 50 верст.
А от верхуа Терка, от реки Кура, до Кабарды, до Ардана реки 170 верст;
а от Ардана реки 20 верст пала в Терек река Агер; а ниже Агера пала в Терек река Урюх, от Агера 20 верст. || -л. 65 об. А ниже У рюха реки пала в Терек река Кизыл, от Урюха 20 верст.
А вниз по Терку по тем рекам 60 верст, а вверх по тем рекам до гор на 50 верст. ' А от Кабарды, от Киз-реки вниз Терком рекою, до усть реки Белыя, 60 верст, протоку Белыя реки 20 верст.»

Об этом ещё в конце XIX века написал русский историк С.А.Белокуров в своём исследовании «Сношения России с Кавказом», выпуск 1 1578-1613гг., М.1889.

Что  Пятигорских Черкес различает от «Кабардинцев», говоря, что «по Терку и по рекам иным (обитают) – Пятигорские Черкассы, и Кабарда, и Окохи, и Осоки, и Кугени, и Мичкизы…»
Самое  название этих Черкес Пятигорскими показывает место их жительства около Пяти Гор – г. Бештау. Эти сведения ещё дополняет та же «книга Большого Чертежа», говоря, что по р. Белой и впадающим в неё рекам Черем, Баксан меньшой и средней, и Палкъ «земли Пятигорских Черкасъ».
Эти исследования однозначно говорят, что кабардинцы в период XVII в. и первой четверти XVIII не проживали на современной территории Кабардино-Балкарии.

Балкарцы, ранее делились на общества такие, как: Малкарское, Хуламское, Безенгиевское, Чегемское, Басханское (Урусбиевское).

О Балкарцах

 «Книга  Большого Чертежа» (1627г.:

 «А в реку в Белую пала река Черем; а ниже Черем реки 20 верст река Баксан Меньшой. А ниже другая река Баксан Середнеи, 20 верст. || л. 66***Д ниже Баксана реки река Палк 20 верст; а сошлися те 4 реки все в одно место6 и от того7 потекла одна река Белая; а по тем рекам земля Пятигорских черкас. А протоку тех рек с верху до Терка 90 верст; по тем рекам8 Пятигорские черкасы…»   [Сербина, с.90].

Балкарцы это место называют – Бештамак, то есть устье пяти рек: Терек, Малка, Баксан, Чегем, Черек. А себя называют: Беш Тау Эл, то есть – Пятигорская страна.

Кабардинцы в 1720 году мигрировали на территорию Балкарии или Бештау Эл (Пятигорская страна) как называлась тогда в XVIII веке Балкария, и появляются новые описания расселения кабардинцев.


В кабардино-русской дипломатической переписке эти обстоятельства также отражены. «Бештамак, лежит на устьях при реках Терке, Череке, Бахсене, Балке и малой речки Бахсаны ж и есть тамо острова с лесом дубовым и протчим. И довольство многое в винограде, и в протчих овощах, також есть и черви, которые родят шолк; и оныя пять рек под тем местом Бештамаком совокупились вместе, и для того называетца то место Баштамаком (а по руски пятое). [КРО, ч.1, с.29].

 Балкарское название «Бештамак»  упоминает и   И.Г. Гильденштедт, в своей книге «Путешествие по России и Кавказским горам в 1770-1773гг»:
« Провинция Бассияния» Она занимает часть высоких альпийских гор вокруг Малки, до Кубани, и граничит на востоке с Осетией, на юге с Грузией и Сванетией, западнее с Абхазией, на севере с Черкессией. Жители её определенно татарского происхождения…Притоки Терека: Аргудан, Лескен, Малки, Малкара, или Балки, с левой стороны Терека… В округе (Бассияния (Балкария -Х.Т.) в него впадают различные горные ручьи, и он значительно усиливает Терек. Ручьи, которые усиливают Малку: Баксан (он становится полноводной благодаря Чегему и Череку. В том месте, где Малка выходит из гор, она поворачивает и впадает в Терек…» [с.48-49].
То есть реки, вытекающие из Бассиянии и образуют Бештамак – устье пяти рек в месте впадения Малки в Терек: Малка, Черек, Чегем и Баксан. [ с.29-30].

Он же пишет: «…Малкар – по – басиянски; Балкар-по-черкесски; собственно Бассияни-по грузински… Часть живёт у Аргудана, большая – на Череке (притоке Терека). На В. провинции – Осетинская Дугорен (Заметьте не Кабарда, а Дугорен – Х.Т.), на Ю. – имеретинская Раджа, на С. – часть Большой Кабарды, называемая Кашкатау…» [ с.224]. В 1773 году одно из обществ Балкарии, Малкар граничила на  севере с Кабардой по горе Кашхатау при реке Чегем.
Отметим, что составители «Книги Большого чертежа» 1627г. разделяли «пятигорских черкас» и «кабарду», что подчёркивает неоднородность данных сообществ [ с.90].

Х. Думанов даёт очередную ссылку на  Иоганна Антона Гюльденштедта
(1773 г.), «О Базианах и басианцах»о балкарцах. А о кабардинцах забывает указать, где они расселяются по Гильденштедту.
Между тем, Гильденштедт утверждает: «…Баксан… принимает с западной стороны… реку Гунделен… Вниз от устья Гунделена, приблизительно в 30 верстах, река занята кабаками Большой Кабарды» [ с.277]. Напомним, что Иоганн Гильденштедт был лицом «официальным», участником экспедиции, организованной Академией наук Российской Империи.
Или же вовсе забывает указать на такого крупного исследователя, как С. М. Броневского «Новейшие Известия о Кавказе» (в 2 т.). Его труд, написанный еще в начале XIX в., до сих пор остается многогранным и важным источником, который с полной уверенностью можно назвать краткой энциклопедией по Кавказу.
Семен Броневский в 1823 году в своей работе «Новейшие географические и исторические известия о Кавказе» отмечает, что: «…Отправленные в 1650 году от царя Алексея Михайловича к имеретинскому царю Александру послы-Никифор Толочанов и дьяк Алексей Иевлев-ехали туда и обратно через Балкарские земли. Они называют тамошних жителей и жилища их общим именем Болхары, из чего явствует, что Балкары или Малкары  в то время существовали на теперешних местах…» [ Ч.2. с.221]

Подытоживая вопросы расселения балкарцев и кабардинцев,  обратимся к работе Семена Броневского «Новейшие Географические и Исторические известия о Кавказе», 1823 г.: «…(Кабардинские-Х.Т.) Селения начинаются супротив Екатеринограда, по ту сторону Малки. Ниже Солиманова броду (Туз Кёчиу –Х.Т.) Кабардинцы имеют свои хутора и выгоны для скота. Постоянные их усадьбы расположены в следующем порядке по Баксану: От впадения речки Гунделен вниз по Баксану верст на тридцать. Атажукины аулы занимают верховье Баксана в горах ( С правой стороны реки, ниже реки Гунделен на 30 вёрст – Х.Т.). Мисостовы Аулы, лежат на средних частях Баксана у подошвы гор, а главное местопребывание сего рода в урочище, называемом Цизъ-Курун- или Девичий рынок (Кызбурун-Х.Т.).  Джембулатовы Аулы, расположены на нижних частях Баксана, наипаче на рукаве сей реки называемой Старой или Малой Баксанъ (Баксанъ ишъ). Но главное местопребывание Джембулатова рода находится на реке Чегемъ въ Кошкатовском урочище близ горы Кашкатау и на средних частях сей реки, где живёт  род Бекмурзы.
Татархановы Аулы разсеяны по рекам Мишгику, Череку и Нальчику.
Куденетовы Аулы расположены по речке Шалуга (Аул это 1-3 дома).
 Кабардинцы имеют привычку переходить съ старых усадъбъ, коль скоро селения ихъ засоряются отъ скопившегося скотского навоза и других нечистот…»  (Ч.2, сс.85-86).
ЭТО ВСЁ ПРЯМЫЕ ФАКТЫ ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИИ БАЛКАРИИ И КАРАЧАЯ
НО ЭТО НЕ ВСЁ.
Возвращаясь к нашей истории ВОСХОЖДЕНИЯ 1829 года, помимо всех фальсификаций выясняется, что некие нечестные историки украли, целую главу с книги:

ПОТТО В. А.
КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА
В отдельных
ОЧЕРКАХ, ЭПИЗОДАХ, ЛЕГЕНДАХ И БИОГРАФИЯХ.
ТОМ V.


Вот оглавление V тома 1889 года:
Оглавление
• I. Взгляды Паскевича на покорение Кавказа9
• II. Возникновение кавказского мюридизма и Кази-Мулла23
• III. Дагестан в эпоху начала мюридизма39
• IV. Первое вооруженное движение мюридов53
• V. Кахетия и ее соседи69
• VI. Покорение джарцев85
• VII. Военно-Грузинская дорога93
• VIII. Осетия и осетины119

• IX. Покорение южных осетин139

• X. Экспедиция в северную Осетию153

• XI. Начало борьбы с мюридизмом173
• XII. Койсубулинская экспедиция (Поэт Полежаев)191
• XIII. Последнее затишье перед взрывом207
• XIV. Первое возмущение джарцев. (Ших-Шабан)223
• XV. Второе возмущение джарцев. (Гамзат-бек)237
• XVI. Неудачная попытка взять Старые Закаталы247
• XVII. Штурм Закатал и усмирение Джарской области257
• XVIII. Чечня после Ермолова273
• XIX. Предвечтники восстания299
• XX. Вельяминовская экспедиция319

Здесь не хватает одной главы, где рассказывается: О покорении Карачаевцев и Первовосхождении на Эльборус.
Исследование показало, что украдена XI – глава.

В журнале «География», №18, 2007год, опубликовали В. А. Потто: «Первовосхождение на Эльбрус 1829 год»
В.А. ПОТТО. Кавказская война
в отдельных очерках, эпизодах, легендах
и биографиях. — Том 5-й. — Тифлис, 1891.
С сокращениями

Этой статьи в V томе издания 1889, и 1891 годов нет. Указание есть, а статьи нет. Эти выпуски оригиналы, то есть первоисточники с библиотеки редких книг.
Том V, издавались в 1889 году и 1891 году.

Рассмотрим издание 1889 года.

• Вот так озаглавлена Глава: «XI. Начало борьбы с мюридизмом173»
• На самом деле в самой книге эта Глава носит № XII;
• Под этим же номером проходит следующая глава «XII. Койсубулинская экспедиция (Поэт Полежаев)191»
• Последняя глава в V томе: «XX. Вельяминовская экспедиция319», как видите начинается со страницы 319 и заканчивается на 320 странице, несмотря на то, что в этой главе 15 страниц.
• Это означает, что исчезла ЦЕЛАЯ ГЛАВА С ТЕКСТОМ НА 15 СТРАНИЦАХ.
• Такая же картина в издании 1891 года, в этом издании, Глава
«XX. Вельяминовская экспедиция» приходится на 305 страницу, и такое же совпадение, что XI Главы нет, но есть две XII Главы.

ИТОГОМ ЯВЛЯЕТСЯ, ТО, ЧТО  ТЕКСТЫ С УКАЗАНИЕМ В ДРУГИХ ПУБЛИКАЦИЯХ СО ССЫЛКОЙ НА V ТОМ ПОТТО – ЭТО ФАЛЬСИФИКАЦИЯ.

В V ТОМЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
• I. Взгляды Паскевича на покорение Кавказа9
• II. Возникновение кавказского мюридизма и Кази-Мулла23
• III. Дагестан в эпоху начала мюридизма39
• IV. Первое вооруженное движение мюридов53
• V. Кахетия и ее соседи69
• VI. Покорение джарцев85
• VII. Военно-Грузинская дорога93
• VIII. Осетия и осетины119

• IX. Покорение южных осетин139

• X. Экспедиция в северную Осетию153

• XI. Начало борьбы с мюридизмом173
• XII. Койсубулинская экспедиция (Поэт Полежаев)191
• XIII. Последнее затишье перед взрывом207
• XIV. Первое возмущение джарцев. (Ших-Шабан)223
• XV. Второе возмущение джарцев. (Гамзат-бек)237
• XVI. Неудачная попытка взять Старые Закаталы247
• XVII. Штурм Закатал и усмирение Джарской области257
• XVIII. Чечня после Ермолова273
• XIX. Предвечтники восстания299
• XX. Вельяминовская экспедиция319


ЗДЕСЬ НЕ ХВАТАЕТ ОДИННАДЦАТОЙ ГЛАВЫ. ЗА СЧЁТ МАХИНАЦИЙ И ПОДДЕЛКИ, ГЛАВА XI ИЗЪЯТА. ЧТОБЫ СКРЫТЬ ЭТОТ ИЗЪЯН ГЛАВУ XII ДАЮТ ДВАЖДЫ, ХОТЯ ИХ СОДЕРЖАНИЕ РАЗНОЕ.

 XI – ГЛАВА ИСЧЕЗЛА!!!

ТЕПЕРЬ РАССУДИТЕ О ТОМ, КАКОЙ МАСШТАБ ФАЛЬСИФИКАЦИИ В ВОПРОСЕ О ВОСХОЖДЕНИИ НА ЭЛЬБОРУС в 1829 ГОДУ, И КАКИЕ ФИНАНСЫ ВЛОЖЕНЫ НА ЭТУ ДИВЕРСИЮ.

• Версии изложенные, как произведения Василий Потто Кавказская война. Том 5., к примеру, «XXX. НА ЭЛЬБРУСЕ И АРАРАТЕ и XXVII. ПОКОРЕНИЕ КАРАЧАЕВЦЕВ 73
Эти статьи сфальсифицированы. Фальсификатор, внёс свои коррективы, пример: «Карачаевцы считали себя выходцами из Крыма, были мусульманами, говорили на татарском языке и находились в полувассальном отношении к кабардинцам, на земле которых паслись их стада…»

Мы показали географию расселения кабардинцев и это однозначно, что карачаевцы, не пасли свои стада на земле кабардинцев.

Продолжение следует


Хадис Тетуев, 27.04.2021г.


Рецензии