Маша и принц

Маша была самая яркая женщина в нашем коллективе. Высокая, круглолицая, с русыми волосами и задорными веснушками, она не была красавицей, на которую заглядываются и мужчины, и женщины. Но у нее был уникальный характер, она была очень добрая, открытая, энергичная, щедрая, веселая, очень коммуникабельная, она дружила со всеми. Я очень удивлялась открытости и непринужденности Маши, когда пришла работать в коллектив, ведь у меня было очень много комплексов. Я не умела общаться, была довольно закрытая, и Маша была для меня наглядным учебным пособием, как выживать в социуме. А все объяснялось очень просто: Маша выросла в детском доме в Закарпатье, в Ужгороде. Её мать отказалась от нее при рождении, а точнее её заставили отказаться. Её мать была глухонемая, жила с родителями в деревне, и однажды ее обольстил женатый сосед, естественно, ни о каком замужестве речи не шло. Машина бабушка заставила дочь отказаться от ребенка. Потом, правда, они об этом пожалели, даже нашли «своего» ребенка, но оказалось, что девочка, которую они удочерили, была не их внучка.  Маша сама нашла их, когда ей было четырнадцать лет. И ее родственники отдали удочеренную девочку обратно в детдом, она очень плакала. Маша же была огорчена: «Зачем они это сделали? Я ведь не была против! Это была очень хорошая девочка, она даже на пианино играла!»

Так как Маша выросла в детдоме и была обделена любовью близких и материальными благами, она обладала большим энтузиазмом, чтобы превратить свой дом в полную чашу. Сначала она сплотила и подружила всех своих родственников на Украине, до появления Маши они не поддерживали между собой родственные связи. Она каждый год ездила к ним в гости и привозила их в гости к себе, в Россию. В эпоху дефицита в ее доме было всё: хорошая мебель, ковры, хрусталь, бытовая техника, холодильник был забит дефицитными колбасами, курой, мясом, овощами и фруктами. И, как венец всех ее мечтаний, пианино. У Маши был хороший музыкальный слух, и, хотя она не обучалась музыке, она на слух подбирала и играла любимые песни. Еще в молодости изобилие в ее доме ей предсказала цыганка, которая сказала, что к тридцати годам у нее будет всё.

Маша любила праздники и всегда отмечала свой день рождения. А мы любили приходить к ней в гости, потому что у неё всегда всё было сделано с душой, всего было много и всё было вкусно. У нас был дружный и веселый коллектив, было много смеха и юмора. Вот и в тот день рождения Маша собрала большой стол в комнате, были одни женщины, коллеги по работе. Машин муж не захотел присоединиться к нам и смотрел телевизор на кухне. Постепенно веселье набирало обороты. В комнате на стене были поклеены фотообои, красивый пейзаж с озером. И все решили, что к такому пейзажу не хватает только принца. И тут одна наша коллега, Аня, женщина остроумная, непосредственная, уже хорошо подшофе, встала и сказала:

- Пойду поговорю с Машиным мужем, хочу узнать, прынц он или не прынц.

Все были заинтригованы её заявлением. Машин муж был обыкновенным слесарем, работал на заводе, и казалось, звёзд с неба не хватал. По сравнению с Машей, он был тихим, скромным, всегда молчал в нашем присутствии, разговорить его казалось просто невозможным. Внешность у него тоже была простая, русые волосы, лысина на полголовы, голубые глаза, худощавый мужчина среднего роста. Познакомились они с Машей в Иваново, где он служил в армии, а Маша работала ткачихой на фабрике. Маша сказала, что она сразу согласилась выйти за него замуж, потому что считала себя некрасивой простушкой, к тому же в «городе невест» парней не хватало. «А моего Пашку в молодости звали Королем! - гордо говорила она иногда, - он был красивым блондином с голубыми глазами».

Беседа на кухне затянулась, прошло минут пятнадцать, а Ани всё не было. Мы иногда выглядывали, чтобы посмотреть, как идет их беседа,  казалось, что их разговор идет чинно и непринужденно. Наконец, Аня появилась в комнате, и всё наше внимание мы переключили на нее.

- Ну, рассказывай уже, прынц или не прынц? – допытывались мы.

Аня ответила не сразу, как в театре, держала паузу, лишь когда наш интерес достиг кульминации, сказала:

- Да, прынц, приынц! Конечно, прынц! Только вот у меня у самой точно такой дома на диване валяется!

Разразился оглушительный смех. Последняя фраза развеяла все сомнения, до принца Пашка явно не дотягивал.


Рецензии