Может сладится?

  А весною все забудем,
  все по новой,как всегда.
  Снег растает,будет жарко,
  будет талая вода.

  Ручейком веселым к морю,
  может к белым облакам.
  А пока от жизни этой,
  получаем по бокам.

  Так намнет. Молчи-не кашляй,
  свяжет в узел-да тугой.
  И порою(вот житуха),
  выгибаемся дугой.

  А порою на салазках,
  словно с горки-понеслось.
 Мы желали,чтобы как-то,
  только -вроде-не срослось.

   Так и у Андрея...не ладилась жизня. Едрит ее в качель. Как бы мужик не бился.
  Все наперекосяк. И в кого такой я? Думал он. Эвон батя-все в руках горело.
  А у меня. За что не возьмусь -не идет. Вот взять Клавдию. Девка неказиста,но больно голосиста. Не с красы. Но работница первостатейная. И ,опять же, батя за ней телку дает. Да и деньгой малость. Вот и посватал я ее. А она нос воротит.
 -Не желаю за Андрюху иттить. Больно ен мелок. А что мелок. Ну роста бог не дал. Зато жилистый. И от работы не бегаю. Так и девка не Аленушка. Вот Алена-та да!
 Девка хороша. И нипочем,что совсем без приданого. А женихи вьются. И нравом тиха. И ладна. Одна коса чего стоит. Ажник до пят. Чисто золото блестит. Ну токмо я ее обхожу. Что с голытьбой-то вязаться. Нет ежели жениться-то по уму. Добьюся я Клахи. Женихов-то не густо у нее. А потом сама запросится взамуж. А годочки-то бегут. Кому перестарок нужна. Так он рассуждал.

  А У Клаши свои рассуждения.
  -Поди,девка за Андрюху.-гудел родитель. -Не мотри,что мелок. У них тож хозяйство. Да за тобой,дурой я телку даю. Глядишь одно к одному.
  -Не...а... Не пойду за него. Что я другого жениха не огадаю-то?
  -Это ж какого другого? Не в ряд стоят.
  Стоял на своем батя.
  -Верно сеструха говорит. Зачем за Андрюху. Клашка у нас хоть и не с лица красавица. А спешить-то зачем. Неожиданно поддержал сестру братец.
  Вон еще токмо тринадцать. Какой возраст. Годить надо.
  Куды годить. Куды. Зачем перечите отцу. Я вам,что враг? Я ж для вас стараюсь.
  Гудел батя.
  А дома у Алены свои песни. -Эй,девка. Лютовала жена брата-Прокошки. Когда ж ты с нашей шеи слезешь? Хучь бы кто посватал тебя.
 -Так сватали ж. Вы ж не отдали. И не корите вы меня куском. Я не сиднем сижу.
  С утра ломлюсь. Зачем же говорите обидное.
  -Ишь-прынцеса. Обиделася. Ой горюшко. Сватали-не отдали.
  А кто сватал-то. Данилка-голытьба. Да Серега-пастух. Сватали. А ты девка хороша.  Так,стало быть,цена тебе другая.
  -Так вы меня,как товар держите?
   - И опять-дура. Мы тебя кормили? Одевали? А теперь даром отдать?
  Споры прерывал старший брат.
  -Ты,Алена перечливая стала. Наш хлеб ешь. Так и не перечь. Я тебе после родителев хозяин. Стало быть я решаю за кого отдать.
   Алена уходила к реке и жалилась ей.
   -Ой ты реченька....речка быстрая,
   как же мне любовь свою выстрадать.
    Как же девушке не кручинится.
    Сиротинушка я-да рябинушка.

   А речка слушала жалобы девушки. Журчала в ответ. Словно матушка рядом.
   
   -Ты не плачь...не плачь,
   красна девица.
    Как нибудь беда перемелется.
    Ты приди ко мне-принеси печаль,
    унесу печаль я в далеку-даль.
   
    И словно река уносила печаль девичью. Легче становилось на душе. Только вода в речке становилась солонее и солонее.
   Многие приносили к реке свои слезы. И вскоре вода в речке совсем соленой стала.  Тяжелее было бежать ей к морю. Не дело это-решил ветер. Так вскоре пресной воды вовсе не останется.

   Понес ветер по свету весточку-де живет девица печалится да тоскует. Донеслась та весточка до жениха Аленушки. Да только как ему к любимой вернуться. Ох далече занесло его. Служба-куда денешься. Пригорюнился солдат.
   -Чего невесел-спросил его командир.
   Молчит солдат.
   -Службу,братец забыл? Отвечать должен,коли спрашивают.
   -Никак нет. Службу знаю. Да только это службы не касаемо.
   -Ты как ,подлец отвечаешь. Осерчал командир.
   Вздохнул солдат. А что делать. Ответ держать надо.
   -Есть у меня печаль на сердце. Аленушка. Только за меня ее не отдадут.
   -Ишь ты. Не отдадут. Ты что ж любишь ее?
   -Так точно.
   -А разве вы,народ подлый любить обучены. Что о любви мыслите?
   -Так точно,мыслим. Мы хоша и звания подлого. Да кровь-то у нас тож не вода.
   И сердце имеется.
   -Рассуждает еще. Ты,допреж,о службе должен думать. Хотя,может ты и прав,братец. Пожалуй дам я тебе отпуск.
   И пришел солдат в свое село. Только там ему не рады.
   Злобится братец Алены. -Зачем пришел. сеструху только смутит. А ей уже жениха приглядел. Он у лавочника вторая женка не сдюжила. Так на Алену мою поглядывает.
  А тут солдат.
   Андрею солдат тож поперек. К Клашке клинки бьет.А Алену для себя придерживает.
   Лишь Алена радости не скрывает.
   Может и сладится у них...кто знает.

   Пришел солдат Алену сватать. А братец ее ни в какую.
  -Че удумал. Алену ему отдай. У тебя акромя шинели нема чего. Мы ж девку ростили,кормили,одевали. А тебе задарма отдать?
   -Зачем задарма. Я за нее жизню свою отдам.
   -Эко-жизнь. А кому нужна жизня твоя. И потом ты царю служишь. Не ровен час згинешь. Так Алена опять к нам возвернется. Опять корми. Только кто ж тады ее возмет. Уходи,солдат от греха.
   Ушел солдат. Что ты делать будешь. Как помочь такой беде.

   Пришел к реке. Голова думкою забита. Да сердце не на месте.
 
   -О чем горюешь,солдат.

  Вздрогнул солдат. Удивился. Нет никого. А тады,кто говорит с ним.

  -Я с тобой говорю.
 
  -Да кто ты?

   -Речка.

   -Да рази речки голос имеют?

   -Кто слушает. Тот услышит. Зажурчала речка.

    -Горе у меня,матушка речка. Невесту мою-Алену другому отдать хотят.

   -А разве без рук,что не держишь? У тебя ног нет,что с Любимой уйти не можешь?

   -Куда ж идти?

   -Мир большой. Везде жизнь идет.

   -А и то верно. Эх была не была. Спасибо,государыня-надоумила...

   Кинулся солдат к любимой своей.

   -Пойдешь ли со мной?

   -Пойду. Хорошо,что ты решился. Я сама бы ни в жисть бы...

   -Нам бы только речку перейти. А там не догонят.

   -Вот и ладно зажурчала речка. А то вода совсем соленой станет.

 

 
 
 
 


   
?

 
 
 


Рецензии