Раздумья

Шумит прибой, солёный ветер
Рвёт в клочья небо надо мной.
А я стою на парапете
И в даль смотрю перед собой.

Скользит усталый взгляд по взморью.
А чайки рыщут над волной.
Где ж ты, из детства Лукоморье
И кот на цепи золотой?

Пропали, сгинули в тумане
Забавы детские давно.
Лишь в жизни бурном океане
Мне плыть до смерти суждено...


Рецензии
Я наблюдал, как солнечный восход
Ласкает горы взором благосклонным,
Потом улыбку шлет лугам зеленым
И золотит поверхность бледных вод.

Но часто позволяет небосвод
Слоняться тучам перед светлым троном.
Они ползут над миром омраченным,
Лишая землю царственных щедрот.

Так солнышко мое взошло на час,
Меня дарами щедро осыпая.
Подкралась туча хмурая, слепая,
И нежный свет любви моей угас.

Но не ропщу я на печальный жребий, -
Бывают тучи на земле, как в небе.

Это сонет Шекспира.

Когда в жизни:
"Шумит прибой, солёный ветер
Рвёт в клочья небо надо мной."

то про детство не думаешь,- думаешь о бренности бытия и о смерти...
Но потом восходит Солнце, и жизнь побеждает!

........
Эти стихи как две стороны одной медали, - в одном побеждает тоска и уныние, но всегда есть надежда, вера, любовь.
Возвращение к первоисточнику, детский полёт воображения над землёй, где золотая цепь и кот учённый, ждёт каждого из нас у Лукоморья.

Дмитрий Козлов Невельчанин   29.07.2022 06:57     Заявить о нарушении
Конечно, до Шекспира мне далеко. Но само сравнение с ним приятно. Спасибо!

Олег Каминский   29.07.2022 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.