Странности на новых станциях метро

Замечания историка

 В последние годы в Москве выполняется, как сейчас принято говорить, мегапроект — строительство Большой кольцевой линии метро. Открыта уже немалая её часть. В том числе и станции на исторической территории, которой занимается «Искатель» — «Лефортово» и вторая «Электрозаводская»(которая должна была быть «Рубцовской» и сделать общеизвестным название исторического села Покровское-Рубцово). Начнём как раз с этих станций.
   «Электрозаводская», в девичестве «Рубцовская». Исчез синий цвет линии, на которую здесь(должна быть, но её пока нет)пересадка. А такой принцип заявлялся изначально, и на станции «Хорошёвская» поэтому — фиолетовые колонны. Впрочем, на новой «Авиамоторной» тоже нет ничего жёлтого...
    Ладно — цвет ещё полбеды. Теперь об историчности. Вот такое — во всю стену — панно на «Электрозаводской» «Битва героев»(???). «Смешались в кучу кони, люди». Звёзды, лики святых, или? Некий Армагеддон? Что за битва не вполне относимых к какому-либо времени воинов? Уж точно это не времена патриарха Филарета и царя Михаила, тем более не потехи любившей эту резиденцию Елизаветы Петровны «во селе, селе Покровском»... Оказывается, как объясняют, это — Куликовская битва! Что, новая версия любителей доказывать, что известное сражение было не у Дона и Непрядвы, а у самой Москвы? Нет, к битве имели отношение владельцы этой местности на Яузе. Но почему выбрали именно это, а не то, чем славно место — царский дворец, храм Покрова(сохранившийся), можно было вспомнить о том, что здесь родился первый наш экономист Иван Посошков… Ещё изображены вроде какие-то скоморохи, а ведь сюда и принцесса Софья-Августа Ангальт-Цербская, будущая Екатерина Великая, приезжала как невеста наследника. Какие историки курировали этот проект? А ведь давным-давно существует прекрасная мозаика Корина на тему Куликовской битвы на станции метро "Комсомольская-кольцевая". Зачем новодел на эту тему?
     И посмотрите на первый проект станции «Лефортово» и то, что построено. Прошу читателей высказаться, что им больше нравится. Справедливости ради: в вестибюле есть изображение Лефортовского дворца, парка и герб Франца Лефорта.
     Не удержусь от того, чтобы несколько слов сказать о  только что открытой станции на другом конце кольца, названной как-то не очень понятно «Народное Ополчение». Народное ополчение 1941 года — героическая и трагическая страница той войны. Был первый проект станции — с воспроизведением фотографий тех людей или кинокадров. Но в конце-концов станцию посвятили и ополчению 1612 года (собиравшемся, вообще-то, в 1611 году), и 1812 года. И на стенах появились четвёртое(нет, уже пятое!) в Московском метро изображение Кутузова и третье — Суворова(не имевшего вроде бы отношение к ополчениям, а лишь к регулярной армии, и это при том, что будет ещё станция "Суворовская"), их высказывания(ещё и Д.Пожарского) и на их фоне — символические профили бойцов в котелках.
     За небольшое время — столько, однако, несуразностей! Кстати, Ломоносов в метро встречается лишь однажды, Чехов — дважды, а Блока, Есенина, Пастернака и много кого ещё вообще нет. Зато будем во все времена тиражировать одних и тех же полководцев и Куликовскую битву?
               
   


Рецензии
Из относительно новых станций метро сравнение со старыми, на мой взгляд, выдерживает одна лишь "Фонвизинская". Уже одна идея сделать фотосессию архитекторов станции в костюмах фонвизинских персонажей заслуживает похвалы.

Я когда-то в шутку высказала идею сделать станцию "Альтамирская" и декорировать в стиле пещерной живописи!

Работник Неба   21.09.2022 03:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.