8. 22 Эзотерический смысл воскресения Христа

                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр. 412) «Как бы то ни было, и научное подтверждение факта и всё духовное величие воскресение из мёртвых возможно лишь тогда, когда оно понимается в эзотерическом смысле.

У Египтян, так же как у Персов, исповедующих маздеанскую религию Зороастра, как до, так и после появления Иисуса Христа у Израиля, а также и у христиан первых двух веков, Воскресение понималось двумя способами: одно понимание было материальное и противоречащее разуму, другое – духовное и теософическое. Первое – было распространено среди народа и было окончательно принято церковью после запрещения, наложенного на учение гностиков; второе – принадлежит глубокому пониманию посвящённых.

В первом случае Воскресение означает возвращение к жизни материального тела, или замена разложившегося и рассеявшегося трупа новым телом, которое должно появиться при втором пришествии Мессии или при Страшном Суде.

Для посвящённого, факт воскресения имеет совершенно другой смысл; он относиться к сложной природе человека и означает: очищение и преображение эфирного и астрального тела, которые являются проводниками жизненных и душевных процессов, а последнее – в некотором смысле и оболочкой духа. Это очищение может начаться и в этой земной жизни, путём внутренней работы души и определённого строя жизни; но для большинства людей очищение это происходит после смерти и притом в соответствии с внутренним стремлением человека. В потустороннем мире лицемерие невозможно. Там души кажутся как раз тем, чем они были в действительности. Они являются неизбежно под той формой и в том свете, которые соответствуют их сущности: тёмными и безобразными, если они дурны; светлыми и прекрасными, если они хороши».

                Получаем низший и высший мир. Из каких колебаний состоит душа, в ту и область пространства (план) она попадает.

«Таков же и смысл учения, выраженного Павлом в послании к Коринфянам. Он говорит совершенно определённо: «Есть тело душевное и есть тело духовное» (Посл. Коринф. XV, 44); Иисус возвещает о том же символически, но с большей глубиной в своей ночной беседе с Никодимом. К этому следует прибавить, что чем одухотворённей душа, тем полнее будет её удаление от земной атмосферы и тем отдалённее та космическая область, которая её привлекает своим сродством; из этого следует, что по мере духовного роста появление её на земле становиться всё труднее.

Таким образом, души, обладающие высшими свойствами, появляются перед человеком лишь в состоянии глубокого сна или экстаза; и тогда при закрытых физических глазах, человек, наполовину отделившись от своего физического тела, может – при некоторых условиях – увидеть отделившуюся от тела душу.

Но бывает иногда, что чрезвычайно высокий пророк, истинный сын Божий, появляется перед своими учениками в своём привычном для них облике во время их бодрствования, чтобы глубже убедить их и поразить их воображение. В таких случаях развоплощённая душа может придать своему духовному телу необходимую плотность, не только видимую, но иногда и весомую, путём особого динамизма, которым дух действует на материю при посредстве электрических сил атмосферы и магнетических сил живых людей.

Именно это и происходило при появлении Иисуса своим ученикам. Явления эти, как их передаёт Новый Завет, могли принадлежать как к первой, так и ко второй категории: с одной стороны – возможность духовного видения, а с   другой   стороны – возможность материализации; во всяком случае, не подлежит никакому сомнению, что для апостолов явления эти носили характер высочайшей реальности. Они усомнились бы скорее в существовании земли и неба, чем в своём живом общении с воскресшим Христом. Ибо эти появления Господа были самой светлой точкой их жизни и самым глубоким переживанием их души.

Нет ничего «сверхъестественного», но есть в природе продолжение её явлений, неуловимое для наших физических чувств, просвечивание невидимого на границе видимого. При нашем настоящем состоянии сознания, нам очень трудно признать реальность невидимого; для высшего духовного сознания, явления материи физической и осязаемой, кажутся в такой степени нереальными и несуществующими. Но синтез души и материи, представляющей собою две стороны единой жизни, заключается в Духе, ибо, если мы поднимемся к вечным началам, к первопричинам, мы найдём, что динамизм природы объясняется законами Разума, а законы жизни постигаются самопознанием, опытным изучением души.

Воскресение из мёртвых, понятое в эзотерическом значении, … являлось одновременно и необходимым завершением жизни Иисуса, и неизбежным введением в историческую эволюцию христианства. Воскресение   было необходимым завершением, потому что Иисус много раз возвещал о том своим ученикам. И если он владел властью появляться после своей смерти с такой яркостью и с таким величием, это происходило благодаря врождённой силе и чистоты Его души, безгранично увеличенной оккультным посвящением и той духовной энергией, с которой Он осуществил свою великую миссию.

… воскресение было как бы открытой дверью, ведущей в недоговорённый эзотерический смысл учения Христа.

В своей вселенской ширине, Иисус охватывает обе стороны жизни. В молитве, которую Он оставил людям, он говорит: «Да будет Царство Твоё, как на небеси, так и на земли»; Царство же Божие на земле означает осуществление нравственного и общественного закона во всём объёме и во всём величии идеи Истины, Добра и Красоты. В этом и состоит высшая магия
Его учения и присущая последнему безграничная способность к развитию, что она соединяет в одно неразрывное целое и нравственность и метафизику, и пламенную веру и вечную жизнь, и потребность осуществлять эту жизнь уже здесь, на земле, праведной деятельностью и активным милосердием. Христос говорит душе, удручённой всеми тяготами земли: поднимись, ибо твоя родина на Небесах; но, чтобы достигнуть её, нужно свидетельствовать о ней уже здесь, на земле, делами и любовью».


 


Рецензии