Моя многонациональная семья

http://proza.ru/2022/02/07/710

Среди моих предков есть представители разных этносов, национальностей. Так, например, про прабабушку поговаривают, что она происходит из эвенков, а мой прадедушка – молдаванин. Я чту их традиции, горжусь своим родством с ними. Но, сколько я себя помню, я никогда не проводила границу между собой и ними. Я никогда не задумывалась, насколько они были не похожи на меня. Не отрекалась от них только потому, что они говорили на своем языке, верили в неизвестных мне богов, ели другую пищу. Просто они – часть меня.

У меня мама по национальности коми, папа белорус. Долгое время жили в Ухте, где многие говорят на коми языке.

Ухта был городом политзаключенных. После войны жили здесь на поселении представители всех республик и народов нашей необъятной страны. После смерти Сталина многих политзаключенных реабилитировали.

Мой папа тоже был из числа политзаключенных.  Мне запомнилось мое чудесное детство: повсюду многоязыковая речь в детском саду. Дальше учеба в многонациональных классах. В нашем замечательном детстве мы говорили на всех языках, носители которых учились вместе с нами. Мы даже не задумывались на тему национальности каждого из нас. Мы были одной дружной интернациональной семьёй.

После института я жила и работала в Латвии, пришлось освоить разговорный латышский, так как мои бригадиры не говорили на русском.  Считаю, что, если живешь среди какого народа, должен знать язык и почитать обычаи.

В то время Прибалтика была для нас «заграница». Вспоминаю замечательные поездки в Ригу, Вильнюс, Таллин, Каунас, Клайпеду.

Я вышла замуж за русского по паспорту, но в родословной мужа были поляки. Сын женился и у внука добавилась кровь татарская. Когда внук спрашивает у мамы кто он по национальности, она говорит – россиянин, и надо этим гордится.

В нашем государстве живет только официально порядка двухсот народов. Каждый из них обладает уникальной культурой. Но мы на каждую национальность нашей большой страны готовы приклеить штамп, грубый и резкий. Порой не хотим знать друг друга, быть хоть немного добрее. Мы враждебны уже на автомате. Но агрессия не может вызывать ничего, кроме агрессии ответной.

Хоть в нас в моей семье и течет много кровей, мы — русские, Россия — наш дом. Знаем, что всех нас объединяют великий русский народ, русский язык и русская культура.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

Как здОрово, когда много национальностей!
История Вашей семьи - как образец межнациональной дружбы, взаимопонимания и уважения.
В былые времена все мы были единым советским народом, теперь - русский народ. Многообразие национальностей, языков, обычаев обогащает и страну, и семью. Всегда придерживалась этого мнения. Так же и сейчас считаю.

Вера Полуляк   24.10.2023 11:04     Заявить о нарушении
Я родилась и выросла в Советском Союзе и Никогда не испытывала никакой ненависти и недружелюбности к другим национальностям. Почему? Да потому, что нас воспитывали и взращивали как единую семью, не делая различий между русским и башкиром, украинцем и татарином, белорусом и казахом, молдаванином и узбеком, грузином и киргизом, азербайджанцем и армянином — наоборот — делался акцент на то, что мы Единая Многонациональная Семья Народов! Мы гордились Этим!

Наталья Скорнякова   25.10.2023 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.