Аптека Душевного Здоровья. Притча

        Аптека Душевного Здоровья.

  Приболела чем-то у меня душа: Я вот мечтаю об одном и другом, а моя мечты не сбываются. Я хочу получить что-то одно, а получаю совсем другое. Моя работа очень скучная, она мне не нравится,хожу туда только ради зарплаты. Только мне не нравится моя зарплата, а еще больше цены в магазинах. Включишь телевизор или зайдешь в интернет, а там столько негативных новостей, очень много всякого обмана, лжи, лицемерия и насилия в жизни людей, много криминала и всяких извращений, что мне сразу противно и еще хуже становится. Вот и мне стало как грустно и уныло и приболела моя душа. Ушла в грусть и не хочет возвращаться радость.
И как мне ее подлечить? А что делать? Кто б подсказал бы? У всех свои болячки на душе. Все вокруг больные, хоть это многие и скрывают или врут себе, не хотят это признавать.
 Сначала я попробовал лечить душу вином. Рецепт старый и проверенный, ведь не зря же  в древнем Риме утверждали: "In vino veritas - Истина в вине". Я выпил глоток вина, сразу вроде полегчало немного, поговорил с собой честно по душам, вроде стало веселей и радостней...Хорошо мне стало на мгновенье. Но потом я еще выпил вина и еще выпил... напился и завалился на диван, лег уснул.
 На утро - ох и ах! Очень мне плохо! Теперь и тело и душа болит. Состояние ужасное - душа болит, печень ноет, голова раскалывается, во рту такое ощущение как-будто кот нагадил. К тому же чуть меня с работы не выгнали. Проанализировал я потом  на трезвую голову: сделал вывод, наверное, превысил дозу вина как лекарства. Ну, древние римляне были, наверное, алкоголики! Почему не сказали о дозе вина, чтобы познать правду о себе!
 "Ну, нет! Так дело не пойдет. Как же так, ведь написано: истина в вине. А рецепт? Ведь про дозу никто не написал. Лекарство без рецепта принимать опасно.
 Я решил проверить, зашел в интернет и нашел. Поговорка гласит: "In vino veritas, in aqua sanitas" - "Истина в вине, здоровье в воде".
Ну вот! Истина в вине, чтобы вывести себя  на "чистую воду". Когда выпьешь расслабишься, тогда и узнаешь о себе всю правду. Умные ребята были философы в древнем Риме, не то что наши трезвенники и умники-нравоучители! Только почему мне никто раньше не сказал, что истина в вине, а здоровье в воде?
 В нашем безумном, лживом, порочном и продажном  мире  живут безумные люди больные душой. Люди душой болеют и других заражают. Эпидемия безумия и страха распространена.
 Я посмотрел на это и решил: Кто хочет болеть душой, тот пусть болеет. Это выбор каждого. А я не хочу болеть,а хочу поправиться и быть здоровым. Только везде и всюду, куда ни глянь, люди ругаются друг с другом, лгут, носят маски, которые скрывают их истинное лицо, их страхи, страсти и невежество, ложь и  двойные стандарты, утаивание правды.
Нет! Так жить нельзя!  Иду я по улице нашего города, смотрю новая вывеска: "Аптека Душевного Здоровья"
"Ну, - думаю, - Это вот как раз то, что мне нужно!
Зашел в аптеку. Все чисто и красиво. Подошел к аптекарше и спрашиваю:
- Я много болтаю. У вас нет что-нибудь от болтовни?
- Есть антиболтовин, антиговорин и молчалин.  Для женщин отпускается по особому рецепту. В запущенных случаях женская болтовня неизлечима ".
- А что из этих трех лекарств  лучше?
- Лучше всего применять антиболтовин до еды, а работун после еды.
Работун также хорошее средство от лени, пьянства и страстей.
- А от страха есть лекарство?
- Есть только вакцина веры в себя. Но она не лечит причины страха, только снимает симптомы и успокаивает. Вылечить свой страх человек может только сам человек, если сделает шаг ему навстречу и пройдет через него.
- А от обид и обидчивости?
- Есть вакцина прощения, но нужно лечиться также и от гордости и фальшивой скромности. 
- А от гордости что у вас что-нибудь есть?
- От гордости есть сильнодействующий укол смирения, но он очень болезненный, поэтому не всем подходит. К сожалению, так бывает, что гордость и обидчивость не излечимы.
- А от грубости, жестокости и бессердечия есть что-нибудь?
- Есть. Молитвенная настойка и медитативное средство - успокоин. Применять нужно дозировано и ежедневно. Лучше всего это делать на природе. Но бывают срывы, тогда курс лечения надо повторить, и он может быть довольно долгим.   
- А что вообще главное для здоровья души?
 - Для здоровья души главное - чистые мысли, чистое сердце, чистое питание, выработать полезные привычки, каждый день час движения и лучше на природе и час разного творчества для души.  Надо больше не только знать, но и применять на практике, лучше это делать под наблюдением опытного врача  и учителя. Мало применять и делать себе добрые дела, надо себе никогда больше не изменять и не предавать себя. Не обманывать себя и другим не давать обманывать, передавать это знание и опыт людям. Заслужить уважение, быть  авторитетом, даже идеалом, совершенством и примером для подражания. Делай со мной, делай как я, делай лучше меня! 
 Не ждите когда у вас где-то  что-то заболит, тогда бывает так - вылечить уже поздно. Не надейтесь на таблетки и не верьте больным докторам. Надейтесь только на себя, верьте в себя  и Бог в помощь! Ежедневно чистите зубы и проводите профилактику, прилагайте усилия и работайте над собой, чтобы  быть высокоморальным, красивым и сильным духом женщиной или мужчиной. Человек никогда не сможет быть здоровым, если он будет всегда жалеть себя, лениться и оправдывать себя, жаловаться всем на свои  слабости и болезни. Признайте  себя больным и вылечите себя. Главное понять все проблемы от головы. Применяйте доброту, милосердие и любовь, эти чистые чувств. Пусть всегда будут у вас чистые мысли от чистого сердца.
 


Рецензии
Доброе утро!Очень мудрое повествование, спасибо.
С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   06.05.2021 10:17     Заявить о нарушении