Ода чемодану

Тебе всего второй лишь год,
Ты новеньким мне дан.
А сколько трудностей, невзгод
Ты видел, Чемодан?!

Тебя с вокзала на вокзал
Таскала не щадя я,
Тебя клеймили - ты молчал,
И постарел, страдая.

Твоя обшивка вся в морщинах.
Ты много видел, перенес,
Валялся в грузовых машинах
И мчал в такси, задравши нос.

Морщины, ссадины на коже-
Вид мудрый только придают.
С тобою вместе и я тоже
Бывала всюду: там и тут.

Услуг твоих не сосчитать.
Тебе хоть горько- ты не тужишь.
Спать негде мне- ты за кровать,
Я есть хочу- ты стулом служишь.

Сегодня в скромненьком углу
Прижался и сигнала ждешь.
Тревога вдруг, и снова в мглу
Безропотно со мной пойдёшь...
(Ода Чемодану-стихотворение моей мамы Муравьёвой(Выскребенцевой) Нины Львовны)

   Эта ода Чемодану, как жизненный девиз моих родителей на 60е и 70е годы. Мои родители изъездили к этому времени уже пол Союза. В 70е они забрали меня с собой из первого класса Рыльской школы, от деда и бабушки, от реки и леса - в пески и жару. В этот период они жили и работали в Калмыкии.

   Я пошла во второй класс в столице автономной республики, в городе Элисте, с численностью жителей, на тот период, около 50 тысяч человек.

   Мама преподавала физкультуру в одной из школ города, я училась, брата водили в садик.В это время в Калмыкии отец искал полезные ископаемые с геологоразведочной партией. Поиски были успешными. Помню, что была даже публикация в газете , где упоминались геологи и отец, в семье долго хранили эту статью. Что нашли в Калмыцких степях - не знаю, была маленькой, а газета не сохранилась.
В Элисте был открыт ЖД вокзал в конце 1969 года и открыта ЖД ветка до станции Дивное,к 70м году заработали: завод железнобетонных конструкций , заводы керамзитовый , крупнопанельного домостроительства и силикатного кирпича . Возможно, это как то связано и с полезными ископаемыми страны,и соответственно, с работой отца.

   В 70 -х в республике развивается жилищное строительство , открываются культурные и образовательные учреждения . В эти годы дороги Элиста — Астрахань и Элиста — Волгоград получают асфальтное покрытие .

    Мама работает, я учусь, брата водят в садик.

   Но с жильем в Элисте в тот период не просто. Людей в очереди на жильё гораздо больше, чем вводимых в эксплуатацию квартир. Первыми получают сами строители. Мы и еще несколько семей педагогов, живем в помещении школы. Вероятно, уже тогда родители задумываются о переезде.
  В 1971году меня приняли в пионеры. Это происходило 19 апреля очень торжественно в центре города . Утром нас снимали камеры, а к вечеру уже транслировали по телевидению. В семидесятые для нас подобное было огромным событием. Это сегодня фотографиями и видеосюжетами никого не удивишь.

  О жизни в Элисте много рассказать не могу. Одноклассников не помню, год промелькнул и "Квартирный вопрос" решил нашу дальнейшую судьбу. Из школьного помещения всех там проживающих попросили выселится. Кто то выехал самостоятельно, а нас и ещё одну семью выселяли принудительно. Вероятно родители отказались, в надежде, что дадут квартиру взамен. Но чуда не произошло...
   Вещи выносили коллеги мамы и складывали на улице. Мы с братом и соседский мальчик Артур, семью которого тоже попросили освободить помещение, весело бегали во дворе, садились на свои стулья, играли и смеялись, совсем не понимая трагичности ситуации. Когда из двух квартир всё было вынесено и дверь опечатана, то стало понятно, что ночевать мы будем на улице.
   В Элисте жарко. В ту ночь мы спали на своем диване, под открытым небом. Рядом на своих вещах ночевал и Артур с родителями.  Это было для детей приключение, а для родителей - огромная проблема, которую нужно решать. Разрешилось всё через пару дней.
   В Администрации республики маме вместо квартиры предложили работу директора спортивной школы в поселке Комсомольский. Это административный центр . Он расположен в 190 км к юго-востоку от Элисты , в пределах Прикаспийской низменности. Климат Комсомольского такой же, как и в столице республики, резко континентальный. Лето жаркое, сухое, зима малоснежная, короткая.

   И снова переезд. Мы едем в посёлок в кузове грузового автомобиля, с мебелью, узлами и чемоданами.

   В начале пути нас пятеро: отец, мама, брат, я и кот Василий . Но, только мы выезжаем за черту города, как Василий вырывается у меня из рук, пересигивает через борт автомашины и пропадает из виду.Мы стучим по кабине грузовика, водитель останавливается, но кота уже и след простыл. Поездка продолжается.
   Зареванный брат и я долго всматриваемся в дорогу позади машины, но никто не бежит за нами вслед. Небо темнеет, автомобиль качает на грунтовой дороге, и мы засыпаем.
   Проснёмся уже в поселке, что бы продолжить свою жизнь на новом месте, разобрав узлы и чемоданы.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   28.04.2022 10:13     Заявить о нарушении