Не денежная оценка деятельности человека в различн

Не денежная оценка деятельности человека в различных сферах

“Жизнь человека – вот его характер.”
И.В. Гёте
“Ищи в других людях всегда хорошую сторону,
а не дурную.”
Л. Толстой


В настоящее время в РФ существует помимо денежной оценки деятельности человека в различной сфере, а именно: заработной платы, премии или материального поощрения, ещё и нематериальные поощрения, в виде награды орденами и медалями, грамотами и похвальными листами, присвоение звания заслуженный деятель такой то отрасли, народный артист, мастер спорта, лауреат премии великих учёных и политических деятелей и другие звания. В настоящее время как денежные поощрения, так и нематериальные виды поощрения весьма субъективны, необоснованны и плохо сравнимы.
 Но разработанный немногим менее сто лет назад венгерским математиком Эло алгоритм расчёта рейтинга шахматистов, пригодился и его сейчас использует международная федерация  ФИДЕ.
            
Рейтинг Шахматиста ФИДЕ:
Википедия.
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков (например, шахматы, шашки или сёги, го). Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло (венг. ;l; ;rp;d; 1903—1992).
Шахматный рейтинг ЭЛО — это условная сила игроков, вычисляется по результатам партий. Предложена шахматной федерацией США в 1960 году. Через 10 лет FIDE приняла систему рейтингов.
Алгоритм расчёта:
Нов. Рейтинг = Прежний Рейтинг + коэффициент уровня*(Факт Результат – Ожидаем результат)
Коэффициент уровня: 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше) , 15 – для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 – для новых игроков.
По значениям рейтинги различаются:
Для мужчин
не меньше 2500 гроссмейстер (GM)
2400—2499 международный мастер (IM)
2300—2399 мастер ФИДЕ (FM)
2300—2399 кандидат в мастера (CM)

Для женщин
не менее 2300 гроссмейстер среди женщин (WGM)
2200—2299 международный мастер среди женщин (WIM)
2100—2199 мастер ФИДЕ среди женщин (WFM)
не менее 2000 кандидат в мастера среди женщин (CM)

Примерное соответствие elo и званий мужских и женских, а также разрядов.
Примерное соответствие
свыше 2700 претендент на матч за звание чемпиона мира по шахматам
свыше 2600 претендент на участие в турнирах на звание чемпиона мира среди мужчин
свыше 2500 претендент на звание чемпиона мира среди женщин
2500—2800 международный гроссмейстер
2400—2700 международный гроссмейстер среди женщин
2400—2500 международный мастер
2200—2400 международный мастер среди женщин
2200—2400 национальный мастер
2000—2200 национальный мастер среди женщин
2000—2200 кандидат в мастера
1800—2000 первый разряд
1600—1800 второй разряд
1400—1600 третий разряд
1000—1400 четвёртый разряд (средний любитель)
ниже 1000 новичок
Рассмотрев таблицу можно заметить, что переход к следующему классу игры происходит примерно через 200 пунктов elo.


Система рейтинга только начала применяться в различном виде как в отдельных организациях , так и  в странах и между странами в соответствующих соревнованиях  и между соревнованиями, в шахматах как описано выше и по своему в фигурном катании на льду.
В основном в корпорациях и фирмах существуют методы стимулирования ради деятельности фирмы как материальные, так и нематериальные мотивы.
 



 

Каждая компания может создавать и применять собственные способы нематериального стимулирования персонала. Набор мотивирующих инструментов будет зависеть от характера коллектива, специфики работы, стиля менеджмента. Например, коллектив молодых и активных специалистов может отлично мотивировать совместное проведение досуга (пикник, групповой туристический поход, корпоративный праздник, участие в спортивных мероприятиях). В то время как для представителей старшего поколения большое значение может иметь возможность получить дополнительные дни отпуска или семейную путевку на отдых. Наиболее эффективные методы нематериального стимулирования персонала следующие: предоставление оплачиваемых отгулов, дополнительных дней отпуска; обеспечение гибкого графика работникам; вручение билетов на культурные мероприятия, туристических путевок; организация корпоративных мероприятий; обучение сотрудников; персональная публичная похвала; организация конкурсов и квестов среди всех работников; составление планов карьерного роста сотрудников (необходимо, чтобы сотрудник знал, что при достижении более высокого профессионального уровня он будет повышен в должности); возможность постоянного повышения квалификации; поздравление работников со значимыми датами (юбилей, свадьба, рождение ребенка); создание комфортных условий труда; предоставление большей свободы действий при выполнении поставленных задач; проведение мотивирующих совещаний; привлечение сотрудников к принятию решений; поощрительные командировки; информирование коллектива о достижениях сотрудника; помощь в семейных делах (например, предоставление транспорта при переезде); предоставление скидок на услуги компании; возможность дополнительной подработки; красивое название должности; обращение за советом к работникам; организация питания сотрудников, спортивных залов или предоставление абонементов в спортивные клубы; организация возможности личной встречи с высшим руководством. Это далеко не полный перечень способов нематериальной мотивации персонала на трудовые достижения без прямой выплаты денежных премий или повышения окладов. Такие методы, как правило, воздействуют на весь коллектив предприятия в целом, что дает гораздо больший эффект для компании, чем «точечная» материальная мотивация наиболее успешных работников.
Источник: https://hrhelpline.ru/nematerialnaya-motivaciya-personala/

В пределах страны есть мотивы деятельности для граждан, но они как бы начинали мотивировать после получения хотя бы одного поощрения.  Посмотрите, как много наград имеют ветераны какой то деятельности, и спортивной и военной, и трудовой, но если у них нет наград, то это уже надолго и даже навсегда.  Не может быть такого чтобы одни граждане имеют награды и звания, а другие прожив много лет не имеют никаких достижений. Более того что это не справедливо, это реально не может быть, или вероятность такого события очень незначительная.
Китайское государство развёртывает обширную систему ранжирования, которая будет отслеживать поведение его огромного населения и выставлять оценки жителям на основе их «социального кредита» доверия.
       Система социального кредита, о которой впервые было объявлено в 2014 в КНР, создана с целью укрепления идеи о том, что «сохранять доверие прекрасно, а разрушать его – отвратительно» И участие в ней обязательно. Система предполагает поощрение  хороших людей и ограничение людей с плохим, асоциальным поведением.
В РФ  предлагаю построить систему, которая позволит определять кто первый заслуживает поощрения. Вот не полный список, но Я  бы сказал весьма необходимый список общественных отношений где можно применять рейтинг деятельности человека и коллективов. О коллективном рейтинге пока не говорим.
Список рейтинга и где его можно использовать, с полным и кратким обозначением:
1. Прочие виды спорта, к уже упомянутым (шахматам (РШах) и фигурному катанию (РФиг) на льду, рейтинг хоккея с шайбой на льду (РХок))  где можно использовать рейтинг спортсмена.
2. Рейтинг школьника (РШ).  Интегрированный рейтинг школьника (РШ;).





Рейтинг Школьника:

Алгоритм расчёта:
Нов. Рейтинг = Прежний Рейтинг + коэффициент уровня*(Факт Результат – Ожидаем результат)

Фактический результат предполагает сумму всех оценок полученных школьником за учебный год и зафиксированных в электронном дневнике школьника.
Ожидаемый результат предполагает использование среднего возможного значения величин оценок в электронном дневнике школьника. Алгоритм предполагает  выставление каждый день такого числа оценок пять сколько предметов изучает школьник в данный день, суммарная величина за год делится на 2 и берётся в качестве средней величины ожидаемого результата.
Пример:
Средняя величина ожидаемого результата для школьника 1 класса равна 650 баллов. Фактический результат школьника, например, 700, баллов.    Первый рейтинг будет равен:
5 =0 +0,1*(700 – 650)
Средняя величина ожидаемого результата для школьника 2 класса равна 900 баллов. Фактический результат школьника, например, 1050, баллов.    Рейтинг после 2 класса будет равен:
35 =5 +0,2*(1050 – 900)
Средняя величина ожидаемого результата для школьника 3 класса равна 1200 баллов. Фактический результат школьника, например, 1350, баллов.    Рейтинг по окончании 3 класса будет равен:
80 =35 +0,3*(1350 – 1200)

Средняя величина ожидаемого результата для школьника 4 класса равна 1600 баллов. Фактический результат школьника, например, 1850, баллов.    Рейтинг по окончании 4 класса будет равен:
180 =80 +0,4*(1850 – 1600)

Средняя величина ожидаемого результата для школьника 5 класса равна 2340 баллов. Фактический результат школьника, например, 3510, баллов.   Рейтинг по окончании 5 класса будет равен:
765 =180 +0,5*(3510 – 2340)

Средняя величина ожидаемого результата для школьника 6 класса равна 3040 баллов. Фактический результат школьника, например, 3810, баллов.   Рейтинг по окончании 6 класса будет равен:
1227 =765 +0,6*(3810 – 3040)

Средняя величина ожидаемого результата для школьника 7 класса равна 4050 баллов. Фактический результат школьника, например, 4900, баллов.   Рейтинг по окончании 7 класса будет равен:
1682 =1227 +0,7*(4900 – 4050)

Средняя величина ожидаемого результата для школьника 8 класса равна 5260 баллов. Фактический результат школьника, например, 6270, баллов.   Рейтинг по окончании 8 класса будет равен:
2035 =1682 +0,8*(6270 – 5260)
 
Средняя величина ожидаемого результата для школьника 9 класса равна 10480 баллов. Фактический результат школьника, например, 10600, баллов.   Рейтинг по окончании 9 класса будет равен:
2143 =2035 +0,9*(10600 – 10480)

Средняя величина ожидаемого результата для школьника 10 класса равна 13600 баллов. Фактический результат школьника, например, 13700, баллов.   Рейтинг по окончании 10 класса будет равен:
2243 =2143 +1,0*(13700 – 13600)
Средняя величина ожидаемого результата для школьника 11 класса равна 17000 баллов. Фактический результат школьника, например, 18000, баллов.   Рейтинг по окончании 11 класса будет равен:
2463 =2243 +1,1*(18000 – 17800)
В данном примере рейтинг школьника по окончания школы равен 2463 балла. Для прохождения конкурса на приём в высшее учебное учреждение необходимо добавить рейтинг например шахматиста, для примера 1800 баллов, и рейтинг хоккеиста 1200 баллов.
Итого интегрированный рейтинг школьника после завершения школы Равен 2463 + 1800+ 1200 = 5463.


 
Коэффициент уровня уточняется после реального расчёта рейтинга за год от  уровня 0,1   для 1ого класса, 0,2 для 2ого класса, 0,3 для 3его класса, 0,4 для 4ого класса, 0,5 для 5ого класса, 0,6 для 6ого класса, 0,7 для 7ого класса, 0,8 для 8ого класса, 0,9 для 9 ого класс, 1,0 для 10 ого класса, 1,1 для 11ого класса, на одну величину  дельта.

Интегрированный рейтинг школьника.
Интегрированный рейтинг школьника (РШ;) рассчитывается как сумма нескольких рейтингов, в которых участвует данный молодой человек:
РШ; = ;нескольких рейтингов
 с расшифровкой перечня рейтинга.


3. Рейтинг студента. Интегрированный рейтинг студента.

Нов. Рейтинг = Прежний Рейтинг + коэффициент уровня*(Факт Результат – Ожидаем результат)

Фактический результат предполагает сумму всех оценок полученных студентом за учебный год и зафиксированных в зачётке.
Ожидаемый результат предполагает использование среднего возможного значения величин оценок в зачётке студента.
Коэффициент уровня на порядок больше последних классов школы.
Интегрированный рейтинг студента (РС;) рассчитывается как сумма нескольких рейтингов, в которых участвует данный студент:
РС; = ;нескольких рейтингов
 
4. Рейтинг учёного. Интегрированный рейтинг учёного.
РУчён = ; всех рейтингов, в которых человек участвовал при расчёте рейтингов, считаются по завершению каждого года, если нет необходимости во внеочередном расчёте рейтингов.


5. Рейтинг преподавателя. Интегрированный рейтинг преподавателя.
РПре = ; всех рейтингов, в которых человек участвовал при расчёте рейтингов, считаются по завершению каждого года, если нет необходимости во внеочередном расчёте рейтингов.



6.   Рейтинг чиновников.

Рейтинг чиновника:

Алгоритм расчёта:
Нов. Рейтинг = Прежний Рейтинг + коэффициент уровня*(Факт Результат – Ожидаем результат)
Коэффициент уровня: 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше) , 15 – для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 – для новых игроков.

РЧин = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.






7. Рейтинг военного.

РВоен = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

Расчёт Рейтинга военного включает две  составляющие:
а) результаты полученные в учениях и контрольных стрельбах, фактические оценки выставленные проверяющими с учётом возможных средних результатов, коэффициент уровня ориентировочно устанавливается на порядок выше коэффициента используемого в рейтинге школьника;
б) результаты полученные в боевых действиях, также учитывают фактически полученный результат и экспертный минимально возможный результат при коэффициенте уровня на порядок большем чем коэффициент уровня в учения военных. Участия в боевых действиях учитываются только если проводились против внешних врагов.
в) Коллективный рейтинг боевой структуры определяется оценкой вышестоящими государственными органами, в основном коллегиальными и распространяется на всех сотрудников участвующих в боевых и учебных действиях. Если по отдельным участникам действий не выносилось замечаний или отдельных решений.
 
8. Рейтинг полицейского.

РПоли = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

Расчёт Рейтинга полицейского включает две  составляющие:
а) результаты полученные в учениях и контрольных стрельбах, фактические оценки выставленные проверяющими с учётом возможных средних результатов, коэффициент уровня ориентировочно устанавливается на порядок выше коэффициента используемого в рейтинге школьника;
б) результаты полученные при выполнении  “служебных заданий”, также учитывают фактически полученный результат и экспертный минимально возможный результат при коэффициенте уровня на порядок большем чем коэффициент уровня в учения полицейских. Участия в служебных заданиях учитываются только если проводились без нарушений прав безоружных людей.
в) Коллективный рейтинг боевой структуры полиции определяется оценкой вышестоящими государственными органами, в основном коллегиальными и распространяется на всех сотрудников участвующих в боевых и учебных действиях. Если по отдельным участникам действий не выносилось замечаний или отдельных решений.





9. Рейтинг учителя.

РУчи = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.
Учитель пробуждает рейтинг и если у школьников появляются дополнительно рейтинги, то это заслуга учителя, если уровень рейтинга школьника растёт от класса к классу это заслуга учителя. Рейтинг школьника и учителя это инструмент изучения процессов происходящих в школе и образовании.

10. Рейтинг врача.

РВрач = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

Особо учитывается рейтинг участия врача в боевых действиях и ситуациях приравниваемых к боевым, техногенным и природным катастрофам включая эпидемии и пандемии. В этих случаях в качестве средних и возможных учитываются нормативные ситуации. Факт он и есть фактическое участие врача в экстремальной ситуации. Врачи спасают продолжающийся рейтинг и это качество их труда.

11. Рейтинг артиста.
РАрт = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

12. Рейтинг строителя.
РСтро = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

13. Рейтинг станочника.
РСтан = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

14. Рейтинг работника с/х.

Рс/х = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

15. Рейтинг писателя.
РПис = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

16. Рейтинг поэта.

РПоэ = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

17. Рейтинг Общественного деятеля.

РОбщ = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

18. Рейтинг художника.

РХуд = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности

19. Рейтинг работника IT технологии.

РIT = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.



20. Рейтинг продавца.

РПро = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

21. Рейтинг охранника.

РОхр = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

22. Рейтинг разнорабочего

РРабо = рейтинг, по всем годам работы человека на данной специальности + ; Р, в которых человек участвует работая на последней специальности.

23. Рейтинг пенсионера.

РПенс = ; всех рейтингов, в которых человек участвовал до выхода на пенсию. + Р, в которой человек участвует на пенсии.

24. Антирейтинг преступника. Рейтинг человека с антисоциальными проступками.

РЧанти = ; всех рейтингов, в которых человек участвовал до совершения антисоциального проступка, включая преступление. + Р, в которой человек участвует в заключении или исполнении наказания + антирейтинг проступка, проступков или преступления или преступлений.
Антирейтинг считается как среднее  значение рейтинга соратников по данному региону полученному в данный период жизни с обратным знаком. Если в результате  преступления погиб  человек, то величина антирейтинга рассчитывается как средняя величина рейтингов людей ушедших из жизни естественным образом. Если погибли несколько человек, то и антирейтинг увеличивается на количество погибших. Расчёт может считаться несколько циничным, но это расчёт. Не знаю как  обосновывались сроки заключения в УК РФ, но метод расчёта антирейтинга может быть пригодным в юриспруденции. 

Все данные по рейтингам должны храниться в облачных базах данных. Кроме рейтингов необходимо хранить и все основные  данные по нематериальным стимулам (орденам, и медалям, грамотам, почётным званиям и т. д. ) , при назначении  которых использовались рейтинги.




Заключение.

  Рейтинги могут и должны использоваться в случаях когда необходимо принять решение в сравнении между людьми не связанными с узкими особенностями искусства, или необходимого предпочтения руководителя. Для рекламы или представления человека на определённую или выборную должность. При присуждении к государственным наградам и т. д. Если в динамике по годам рассматривать процесс изменения рейтинга по всему спектру деятельности то деятельность конкретного человека предстаёт совсем в другом нежели в том как мы знаем человека, и каким же богатством обладает наша земля. Как инструмент анализа, рейтинги различных процессов, могут быть основой анализа.

               


Рецензии