Пёс Малыш

У соседей было две собаки: громадный и дурковатый кобель Буян, и Малыш – кривоногий и симпатичный малый, «помесь таксы с дворнягой». Днём Буяна держали на цепи, и хозяином положения был Малыш. Ночью власть менялась. Получавший свободу Буян «гнобил» Малыша и тот уходил в наш двор. У нас была калитка к соседям, которая закрывалась на ночь, но Малыш всегда находил лазейку. Потом Буян покусал работницу, хозяин завёз его куда-то в пос. Каменоломни, а Малыш так и остался на два двора. Кот Аграфен, единоправный хозяин нашего бессобачного владения, терпел самозванца, хоть и смотрел на Малыша с нескрываемым презрением.

Малыш был «в возрасте», ночную охранную службу нёс исправно, а днём заслуженно отдыхал в тенёчке, вполглаза наблюдая  за подконтрольной территорией. Однажды он задремал на прогретой солнцем дорожке и не слышал моих шагов с улицы. Когда я загремел разбитой калиткой, он вскочил и залаял, не вполне проснувшись.
-  Э-эх, ты, - смеясь, пожурил я его, - стареешь? Спишь на посту! Хозяина не признал!

Малыш обиделся. Он опустил голову и ушёл в свой двор. Мне стало жаль его. Я подошёл к соседской калитке.
-  Малыш, не обижайся. Ну пошутил я, Малышик!
Малыш лежал боком ко мне и ухом не вёл в мою сторону. Мне стало стыдно. Я взял из холодильника котлетку.
-  Малы-ы-ыш…
Никакой реакции. Я положил котлету у его морды. Малыш не шелохнулся. Я погладил его по голове и ушёл в дом. Минут через пять я выглянул – котлета лежала нетронутой.
Портом я закрутился и до сих пор не знаю, съел ли Малыш котлету.
Наверно съел, когда обида поутихла.

1990 - 2021

Фото из НЕТа


Рецензии
Перед моим окном обширная площадка, которую окрестные собачники используют для выгула своих питомцев. Зимой - в снегу, летом - в траве, шум, гам, возня, восторг мнимой свободы.

Тут же дети. Конфликта нет, за своим другом хозяин, а чаще хозяйка аккуратно прибирают.
В городе с собакой жить непросто.
Как видно, без нее не проще.

Георгий Иванченко   29.04.2021 10:51     Заявить о нарушении
Это хорошо, когда хозяева собак высокоорганизованные люди.
В тех же 90-х породистая собака была тестом на крутизну. Заводили курцхааров, громадных догов и прочих спаниэлей (правда потом большинство этих этих бедных животных шарили по помойкам).
Так вот, стоим мы, три простолюдина у калитки и разговариваем естественно о политике. Мимо нас дефилирует пышная незнакомка с породистой симпатичной шавкой на поводке. Соседке наискосок завези кучу песка для огорода. Собачка уселась на кучу для физиологических отправлений. Мы бестактно смотрели в их сторону, и надо было видеть, с каким брезгливым презрением, вздёрнув подбородок, женщина смотрела на нас! Молча разошлись. До сих пор жалею, что не съязвил: - Дама, вы бы рядом присели!
Потом мой дворовый Цуцик и соседский Жук взяли улицу под свой контроль и утренние выгульщики собак стали обходить стороной наши калитки.
Но всё это такие мелочи по сравнению с мировой революцией! )))
Добрый вечер, Георгий!

Евгений Нищенко   29.04.2021 21:00   Заявить о нарушении
Привет, Евгений!
Как и всё в жизни, собачья проблема не так проста.
Появляются стаи бездомных собак. Пока ещё они хранят память о человеке и относятся к нему уважитльно. Но у них появляютсЯ щенятки, которых не касалась человеческая рука. Скоро они станут вожаками.
Держись, царь природы!

Георгий Иванченко   30.04.2021 07:43   Заявить о нарушении
котёнок и щенок, выросшие вне руки человека, становятся дикими в первом помёте. А плодятся они как из пушки. Это острейшая социальная проблема. Хочешь взять город - внуши его жителям святое милосердие к животным и лет через пять-семь город будет съеден собаками.
Хочешь спасти город - насели его вьетнамцами! )))

В послевоенных сороковых-пятидесятых по деревне среди бела дня отстреливали беспривязных собак и тут же кидали в телегу. У современной цивилизации ночь в распоряжении. Мы лицемеры - говядину нам не жалко. Мой приятель чуть не стал вегетарианцем, случайно побывав на бойне.

Евгений Нищенко   30.04.2021 08:35   Заявить о нарушении