Жили-были два Пенделя. 7 часть - заключительная

     Утром Пендели хотели потихоньку открыть дверь, но та заскрипела, и Баба-яга пробормотала спросонья: «Эй, кто там? Ветер, что ли, шалит?»
     Пендели переглянулись.
     - Всё, вспугнули, старую каргу, - прошептал Волшебный Пендель, - сейчас начнётся…
     Но зря они беспокоились, Баба-яга тут же снова захрапела.
     Избушка приоткрыла ставни, взглянула на братьев, зевнула и тихо сказала:
     - К Кикиморе?
     - К ней, - ответили Пендели.
     Она подмигнула им:
     - Удачи!
     И Пендели отправились к болоту.
     - Давай, я с Кикиморой поговорю, а то ты «дров наломаешь», - сказал Волшебный Пендель брату.
     Тот обиделся.
     - Опять ты будешь своими длинными разговорами воздействовать, а я бы как пнул её…
     - Вот-вот, а что ты этим добьёшься? Тут хитрый подход нужен.
     - Что ж, попробуй сначала ты, - нехотя согласился тот.
     Они подошли к болоту, и Волшебный Пендель начал кидать в него камешки.
     Сразу же заквакали потревоженные лягушки.
      - Кто это в такую рань разбудил меня? - сказала, позёвывая Кикимора, и вылезла из болота.
     Увидев Пенделей, она очень удивилась.
     - Кто вы такие и откуда пожаловали?
     - Братья мы, а пришли издалека, чтобы от беды тебя предостеречь, - сказал Волшебный Пендель.
     - От беды? - насторожилась Кикимора.
     - Ты последние новости слышала? 
     - Что-то давненько нам сорока на своём хвосте новости не приносила. А что случилось?
     - На днях люди придут болото осушать, так что, лишишься ты своего дома.
     - Ой-ой-ой, - запричитала Кикимора, - неужто, правду говорите вы мне, касатики? Что-то сомневаюсь я… И какой вам в том интерес, чтобы меня известить об этом?
     - Так ведь, подумали мы вот о чём: ты - живность фольклорная, нельзя, чтобы пропала вот так бесславно.
     - Да, это правда, - согласилась Кикимора, - какие же без меня сказки неинтересные будут.
     - Так что, подумай, красавица, где жить будешь?
     - Ой, шутник, - закокетничала Кикимора, - это когда ж, я красавицей-то была…
    Она почесала в затылке.
     - К Лешему, что ли, мне податься? Но он далеко живёт, к нему идти замучаешься…
     - А что, если тебе в избушку к Бабе-яге перебраться?
     Кикимора хмыкнула.
     - Ой, касатики, ничего-то вы не знаете… Да разве ж она меня пустит? Я ей такую пакость сделала!..
     -  Слышали мы эту историю, - сказал Волшебный Пендель. - Но для тебя избушка Бабы-яги - самый лучший вариант. Во-первых, - близко, а во-вторых, тепло там, а у тебя от болотной сырости, поди, ноги болят?
     - Да, это так! – согласилась Кикимора. - Только как же мне её избушку-то занять?
     - Знаешь, что я предлагаю, - сказал Волшебный Пендель, - дай-ка ей зелье, чтобы стала она такой, как раньше. Вот тогда и уйдёт она из леса на поиски сына своего, а ты избушку её и займёшь.
     Кикимора от радости потёрла руки.
     - Ой, как же вы ловко придумали! Сейчас-сейчас…
     И она нырнула в болото…
     - Ну всё, можно теперь не беспокоиться, - улыбнулся Волшебный Пендель, - наша миссия окончена.
     ***
     Пендели вернулись в лабораторию и принялись за свои привычные дела. Волшебный Пендель открыл ноутбук и начал печатать отчёт, а Обычный Пендель взялся за чтение статей в научных журналах.
     Вскоре дверь в их кабинет открылась, и вошёл главный Вектор.
     - Поздравляю, - сказал он, обращаясь к Волшебному Пенделю, - Вам присвоено звание доктора наук.
     - Ну вот, - обиженно произнёс Обычный Пендель, - почему не мне, а ему присвоено звание, ведь я действую быстрее, чем он.
     Вектор повернулся к нему и сказал:
     - Как отметили ведущие специалисты нашего института, в его работе, в отличие от Вашей, всегда присутствует творческий подход.
     Обычный Пендель недовольно засопел.
     - Творческий подход какой-то ...
     Когда Вектор вышел из кабинета, то Волшебный Пендель обратился к брату:
     - Знаешь, изучая поведение своих подопечных, я понял, что в основе всего лежит лень, страх, неверие в свои силы, и поэтому необходимо быть хорошим психологом и найти какое-то уязвимое место.
     Увидев ухмылку в глазах брата, он добавил:
     - И это вовсе не пятая точка, как считаешь ты.
     - Да зачем нужны все эти уловки? - возмутился Обычный Пендель. - Я действую хоть и грубо, но быстро и намного эффективнее. И все всё понимают с первого раза.
     - Приложить силу к пятой точке, с целью придать ускорение по направлению к осуществлению заветной мечты, вроде бы просто, но это ведь насилие над личностью, - сказал Волшебный Пендель. - Нужно попробовать более мягкие методы, вот поэтому, те, кому я помогаю, и растут в собственных глазах, становятся лучше, сильнее.
     - А как же ускорение, кинетическая энергия? - возразил Обычный Пендель. - Самое главное - это время… Время, понимаешь?..
     - В результате твоих действий возникает сопротивление и недовольство, а это только вредит делу.
     - Ну не знаю, не знаю, - пожал плечами брат.
     Раздался звонок, Волшебный Пендель взял трубку и услышал голос профессора института скоростных наук.
     - Зайдите в мой кабинет, чтобы уладить кое-какие формальности.
     - Хорошо, сейчас буду, - ответил Волшебный Пендель.
     Он взялся за ручку двери и почувствовал сильный удар в пятую точку.
     Оглянулся: брат ухмылялся.
     Волшебный Пендель вздохнул, покачал головой и произнёс:
     - Всё от зависти…
     Когда он вернулся, то увидел, как брат читает наброски его научной статьи…

    Начало сказки: http://proza.ru/2018/07/03/1078


Рецензии
Вот и перечитала я сказку с самого начала. Оказывается, обстоятельства так влияют на нас, что постепенно превращаемся мы в кикимор и другую нечисть. К счастью, вернулись Пендели в свою лабораторию и стали заниматься наукой. Вдруг разработают они лекарство, как нам стать лучше? Но это будет новая сказка.
За работу, Наталья! У Вас это хорошо получается.

Галина Марчукова   02.05.2021 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Долго ребята ждали продолжения сказки, советы давали, а я всё никак не могла написать: не люблю длинные повествования... Но вот, наконец-то, закончила.
А волшебный пендель - он всегда лучше обычного...

Наталья Катаева-Вергес   02.05.2021 19:30   Заявить о нарушении