Скорый из прошл... Гл. 5. 2. Прекрасная незнакомка

       Они встретились в середине сентября. Антон опаздывал на работу и торопливо заскочил в заснеженный жёлтый «Икарус», спасаясь от круговерти разыгравшейся не на шутку первой метели. На следующей остановке, как всегда, многолюдной, вошла-влетела в автобус раньше других Таня — в меховой курточке с капюшоном, из-под которого виднелся краешек синей вязаной шапочки. Случайно заметив Антона, она рванулась к нему. Не зря изо дня в день высматривала повсюду красивого незнакомца, приглянувшегося ей во время речного путешествия!
         
       К тому же теснимая в переполненном автобусе пассажирами, Таня оказалась — не убавить, не прибавить — лицом к лицу с Антоном. И случилось то, что должно было случиться. Он был сражён красотой девичьего лица, возникшего перед ним из какого-то благословенного небытия на расстоянии вытянутой ладони. Разрумянившиеся щёки, алые губы без следов на них какой-либо помады, пушистые длинные ресницы, синие-синие глаза, излучавшие какую-то неизвестную Антону глубокую радость. Да, он был очарован и пленён прекрасной незнакомкой!
      
      Тем временем «незнакомка» ласково и выжидательно смотрела на Антона, и он прозрел:
      
       — Таня, неужели это вы?!
      
       — И не сомневайтесь.
      
       — Домой не возвратились?
       
       — Я влюбилась в красоту заполярного края, — ответила она несколько возвышено, но правдиво. — Уговорила маму и тётю, что поживу здесь немного. Сейчас еду на работу. Ой, мне ведь на следующей выходить! Вы хоть скажите, как вас зовут!
       
        — Антон я. Давайте, Таня, встретимся. Только где? Вечером, возле кафе «Северная Незабудка», около восьми, хорошо?
       
        Таня одобрительно кивнула головой и тут же, счастливая, начала пробираться к выходу. Антон пребывал в состоянии лёгкого эмоционального шока. Уму непостижимо — назначил свидание! А подготовка к экзаменам? Ведь и сегодня он намеревался заглянуть в городскую библиотеку, а завтра — навестить так именуемую «северную бабушку», поднатореть в знании немецкого языка.
         
        Было почти восемь часов заполярного вечера, когда Таня позвала тетю Лену к окну — однокомнатная квартира располагалась на седьмом этаже высотного дома напротив «Северной Незабудки»:
       
        — Парень в коричневой куртке и вязаной шапочке, который прогуливается возле кафе, пригласил меня на свидание.
       
        — Ой, деточка, я же за тебя перед твоей мамой отвечаю головой. Будь умницей и не спеши с нежными чувствами.
       
       — Не волнуйтесь, тётя. Это Антон помог мне и маме вынести сумку из электрички на перрон. Мы ничего не знаем друг о друге, однако он почему-то мне нравится.
       
       — Ага, я вспомнила. Первое впечатление хорошее. Вежливый. Только умоляю, Танечка, не спеши на свиданиях с жаркими поцелуями. От них до постели может оказаться один опрометчивый шаг. Вот в нашем доме красивую девчонку парень приезжий обманул. Думала, если не откажет ему, настойчивому в известных домогательствах, то уж точно настоящая любовь на всю жизнь. Теперь — беременная — плачет, что бросил её, как ненужную вещь. Молодец, что аборт отказалась делать.
       
       — Да разве можно аборт?! Настоящее убийство! Нина Андреевна, мой врач-гинеколог, рассказывала и показывала на картинках, как детки страдают и мучаются, когда их зверски убивают. Нет, нельзя женщине быть убийцей, никак нельзя. Женщина — убийца. Ужас!
         
       — Правильно рассуждаешь. Ну, беги быстрей на свидание.
         
       — Я ненадолго.
         
       Через пару часов Таня рассказывала тёте, как она и Антон прогуливались по Ленинскому проспекту. Метель, слегка утихшая, не была им никакой помехой. С удовольствием уплетали пирожные в кафе «Северная Незабудка», наговорились вволю.
       
       — Тётя Лена, он, по-моему, серьёзный парень. Работает помощником машиниста бурового станка. Летом следующего года будет поступать в радиотехнический институт, мечтает что-нибудь гениальное изобрести. Словом, я чувствую себя с ним хорошо и не испытываю никакого чувства неловкости или какого-то страха.
         
       — Успела, значит, влюбиться?
         
       — Наверное, да.
       
       — Раз «наверное», значит, ты пока не совсем уверена в нём, или осторожничаешь, что и правильно. Присмотрись к нему внимательно. Вспоминаю, как в молодости красивый парень познакомился со мной и на первом же свидании вздумал обниматься да целоваться, волю своим рукам давать. Сразу прогнала без сожаления: «Забудь меня! Считай, что я тебе приснилась…». Если Антон тебя полюбил или завтра полюбит, то будет за тобой ухаживать терпеливо и красиво хоть целый год, хоть столько, сколько ты пожелаешь. Для определённой части кавалеров знакомство с девушками, к сожалению, как ловкая игра в шашки. Раз-два и в дамках. Верят неразумные красавицы, что большое счастье вдруг привалило, наивно радуются, доверяются первым чувствам.
         
       — Скромно и вежливо ведёт себя Антон. И вижу, что я ему сильно нравлюсь.
         
       — Ты очень красивая, и как в тебя не влюбиться, правда?
         
       — Да, тётя.

       Продолжение: http://proza.ru/2021/04/29/1030


Рецензии