Детство и дедство
Весна… Что ты с нами делаешь?! Нет, я не зацвёл. Честно, в зеркало специально смотрел. Видимо, в 65 полных лет – ещё не время. Зато заяц…
Во-первых, потерял аппетит. Не знаю, как со сном, но, кажется, с тем пока всё в порядке. Во-вторых, сегодня при сопровождении Сони домой он своим бесконечным весёлым ляляканьем порядком мешал нам с ней общаться по-человечески, ибо шёл между нами и заглушал её слабенький писк. Ляляканье в данном случае не синоним болтовни, а ляляканье как оно есть. Мотива я не уловил, что и не удивительно: я его никогда и ни у кого не улавливаю.
- Я сегодня столько подзатыльников Андрею отвесил!
- Стоп! А вот с этого места поподробнее. Я начинаю волноваться.
- Он девочек обижал.
- А… А в чём это выражалось?
- Он нас щекотал, а мы щекотку не любим, - весело и бойко отрапортовала Соня.
Не знаю, как вам, а мне стало подозрительно. Показалось, что не так уж они и не любят щекотки.
- Заяц! Мне что-то всё это не нравится. Я сердцем чую, что он шутя приставал: весна же! А тут девочки. А ты такой – бац, бац! И будешь крайним, когда он пожалуется учительнице или родителям, а девочки подтвердят, что им было вообще-то совсем не щекотно, а даже приятно: весна же!
- Не пожалуется.
- Ты меня пугаешь…
- Ему по барабану было. Он продолжал щекотать.
- А, так ты тоже шутя лупасил?
- Шутя.
- Ну, хоть так… Ещё один вопрос. А чем шуточные бац-бац от нешуточных отличаются?
- Шуточные – по-дружески.
Мне оставалось только надеяться, что не только по-дружески, но ещё и понарошку.
- А сегодня Максим собирал подписи, чтобы Грубача из параллельного класса забрали в военкомат, - вдохновила меня на новый устный опросный лист Соня.
- Я подписал, - подтвердил заяц.
- А мы все бумажки рвали.
- За что?!
- Он всем девочкам нравится, - не стала юлить Соня, хоть и не попыталась скрыть эдакую лукавинку во взгляде, а я, дабы не травмировать зайцеву психику, побоялся выяснять: ей – тоже?
- Но это же зависть, переходящая в ревность! Чистой воды! Ничего у вас не выйдет: военкомату четвероклассники не нужны. Не тот у вас пока выпускной грядёт. И у нас вообще пока обязательного призыва нет. А контракт – только по желанию. Так что будет он и дальше всем девочкам нравиться. Мальчикам смириться, девочкам – по обстоятельствам. Тем, кто ему нравится – радоваться и ссориться между собой, а тем, кто ему не нравится, махнуть рукой и сказать: «Ой, не очень-то и надо!»
Солнышко светило и настроение нашей троицы было под стать ему. Мы не уставали улыбаться и шутить. А когда проводили Соню, с зайцем вообще невозможно стало разговаривать. Не знаю, где были его мысли, но кроме «ля-ля-ля» почти до самого дома я от него ничего добиться не сумел.
Только перед домом узнал, что он таки получил сегодня не только два чи… чибураха – не чибураха, но нечто похожее, о коих твердил всю дорогу и кои в конце концов оказались подзатыльниками от позади сидящего, но и пятёрку по английскому. По случаю чего мы с ним решили зайти поздороваться с бабушкой Т., получить в награду конфету и распрощаться в дверях их дома по недавно заведенному ритуалу. Который, кстати, мне очень нравится.
Свидетельство о публикации №221042801352