VIII. Гл-4. Авария Ан-2

*** VIII. МАЛАЯ АВИАЦИЯ  часть-1 *** 

     «Ботинок» «подложил нам свинью». Закончил работу в одном хозяйстве в районе Пришиба и в одиночку перегонял Ан-2 в Токмак, к месту, так сказать, базирования. Делов то на пять копеек, - пролететь втихую на высоте 50 м около тридцати км. Это примерно 10 минут. Но километров за шесть до места посадки у «Ботинка»… закончился бензин! Погода «миллион на миллион», радостно светит солнышко, поют птички, куда ни кинь взгляд – ровные пшеничные поля. И только в одном месте дорога Васильевка – Токмак имеет спуск, - это край Пришибских высот.

     Вот рядом с этой дорогой, точно над редким местом изменения высоты во всей запорожской области, на высоте 50 метров в самолёте под управлением пилота-химика с двадцатилетним стажем, знаменитого «Ботинка», заканчивается бензин! Учитывая высоту, выбор у него небольшой, - садится перед собой! Что он и делает! Что для такого опытного пилота сесть на Ан-2 без двигателя на ровную, хотя и под уклоном, площадку? Да ерунда! Бравый «Ботинок» мастерски подводит самолёт к земле, притирает его. Короткий пробег и Ан-2 …натыкается основными колёсами на канаву! Самолёт резко останавливается, задирается вверх хвост и с шумом и грохотом возвращает его обратно к земле. «Ботинок» мордой тычется в приборную доску, получает офигенный и заслуженный фингал. Самолёт не капотирует, но, по закону инерции, двигатель, можно сказать, сворачивается «мордой вниз». И …тишина. Вылезает «Ботинок» наружу, отбегает и со стороны наблюдает гордый Ан-2, ещё недавно рассекавший воздушное пространство, а сейчас сиротливо уткнувшийся в канаву, остатки траншеи военных лет. Капот вместе с мотором изящно изогнут к земле, все четыре лопасти не менее изящно изогнуты. И снова …тишина! Аккумулятор «Ботинок» перед покиданием борта не забыл выключить, но пожар и не грозил. Бензина в самолёте не было совсем!

     Через некоторое время подъехали из Токмака доблестные милиционеры, им сообщили проезжавшие мимо водители. И началось… Милиция, транспортная прокуратура, авиационный Департамент, куча документов на стол, объяснительные. На каждом этапе надо потихоньку платить, чтобы выводы имели минимальные последствия.

     Перевезли несчастный Ан-2 на токмакский аэродром, куда собственно он и летел. Пригласили инженера с Винницкого авиаремонтного завода на предмет оценки возможности ремонта и дальнейшей судьбы самолёта. Ан-2 и после больших передряг восстанавливают, а тут даже шасси не пострадали, весь самолёт целый, только в месте крепления двигателя к самолёту небольшие «изменения».  Двигатель и не пострадал, только масляный радиатор помялся. И винт надо менять, в смысле лопасти.

     Приехал инженер из Винницы, пару дней пожил в Токмаке, провёл инспекцию самолёта и определил, что Ан-2 подлежит восстановлению. В эти дни плотно общались с винницким инженером, человек он был интересный, с большой авиационной биографией. Много разных авиационных историй услышали от него. Интересную, даже удивительную историю он рассказал о недавнем посещении Ирана. В последнее время Украина тесно сотрудничала с Ираном в авиационной области, в связи с этим была у него командировка туда и посещение там какой-то знаменитой мечети в свете, так сказать, культурной программы. Как рассказывал, внутри этой мечети в обособленном месте находился и похоже, прямо там и жил, один старик, который всё время проводил в молитвах и был вроде местной достопримечательности, почти святой человек. Сопровождающий нашего инженера, переводчик, подвёл его к этому старику, представил его и сказал, что он из Украины. Старику это ничего не говорило, тогда переводчик пояснил, что это бывший Советский Союз, Россия. Старик даже встрепенулся:
     - О, русски! Ёп твою мать! Хорошо!

     Инженер наш, как он говорит, немного ошалел от такого приёма, спросил через переводчика, почему старик так говорит. Тот ответил, что в 1943 году он мальчишкой жил в Тегеране и рядом располагались русские солдаты. Они его и научили некоторым русским словам. Инженер поинтересовался, а знает ли святой человек, что значат эти слова?
     - Да, это так русские здороваются.
     Инженер объяснил, что это очень нехорошее ругательство. Старик растерянно выслушал ответ переводчика, переспросил, правильно ли он понял, что эти русские слова ругательства, - и заплакал. Инженер стал его успокаивать, что это не грех, если он не знал, что это плохие слова, на что старик, уже немного успокоившись, ответил:
     - Я плачу даже не от того, что произнёс ругательные слова в святом месте, а от того, что много лет, всю жизнь так приветствовал русских…

2021 – Севастополь.

* - на фото: - Наш «химический» Ан-2.

                - фото автора.

Следующее:
http://proza.ru/2021/04/28/1775


Рецензии