галеты к чаю

       Кто не любит пожевать что-нибудь вкусненькое к чаю или кофе на ужин, а в буфете - пусто.... Здесь уже побывали слонята со своими хоботками и вытянули все печенюшки...
Но если у вас есть немного муки и минут двадцать времени - не всё потеряно.

Рецепт простой, готовится быстро:

1.мука 200 гр пшеничная.
(В некоторых рецептах делят на пропорции:
 140 пшеничная, 60 - цельнозерновая)
Тут уж на любителя.

2.Крахмал кукурузный 30 гр.
(если нет, можно заменить картофельным, но тогда галеты получатся более грубыми что ли... а может, мне это так кажется. В любом случае - не для ресторана  Мишленовской звезды готовим, так что... Берем то, что есть)

3.Сахар - 30 гр.
(кто любит более сладкие, можно 60 гр)

4.Сода пищевая. - 1\4 чайной ложки ( гасить уксусом не надо, я не гашу. Вроде как вкус соды не чувствуется. Но кто очень чувствительный, может погасить)

5.молоко - 100 мл.

6. масло сливочное растопленное 2 стол. ложки. ( некоторые добавляют вместо сливочного масла подсолнечное - типа - диетическое блюдо получается. Но подсолнечное масло это 100% жирность, а сливочное всего лишь 82%, да и мне больше по вкусу нравится)

5. Ваниль - 5,6 капель или ванильный сахар в маленькой пачке.

 6. Кунжут  - 2 стол. ложки.( если нет, не страшно, можно и без кунжута, просто я люблю кунжут и полезно)


Включаем духовку на 200 гр.

пока духовка разогревается, готовим:

муку смешиваем с сухими ингредиентами: крахмал, сода, сахар.Размешиваем венчиком, чтобы все хорошо соединилось.

Добавляем молоко - не обязательно греть, в нем уже растопленное сливочное масло.

Замешиваем тесто. Подсыпаем немного на разделочную доску муки, раскатываем до 2 мм.,Вилкой делаем "уколы"...) и Разрезаем:

Я обычно пользуюсь ножом для теста 3х4 см.(см. фото) Если нет такого ножа, можно ножом для пиццы, чебуреков, вареников, или просто ножом...)

Выкладываем на  пекарскую бумагу, смазывать не надо. Бумага не противне или на решетке.(я пеку на решетке)

Пока готовили - духовка разогрелась, ставим противень в духовку, выпекаем 10-12 минут .

Быстренько приготовили чай или кофе, включили телевизор...

Приятного аппетита!
___________________________

Можно приготовить более "лёгкие" галеты.

=Убираем сахар,
Молоко заменяем простоводой...
Соль - 1\4 чайн. ложка
Масло подсолнечное 2 стол. ложки.(или 2 стол.ложки масла сливочного)
Сода 1\4 ч.ложка

=Далее готовим по рецепту...

Я испекла - получилось неплохо, мне понравилось.


Рецензии