MoA-052 Дорога в Эммаус

Мыслюшки от Андрюшки   (МоА 052)                Пасхальные чтения -2

   24 глава Евангелия Луки представляет эпизод встречи и сопровождения Иисусом двух учеников Его по пути из Иерусалима в Эммаус. Ученики были разочарованы провалом миссии Иисуса. Видя это, Христос сказал им: «„...Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?“ И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании.» (Лука 24:26-27) Что мог рассказать ученикам Иисус? Давайте и мы с вами попробуем собрать самые яркие пророчества об исходе Мессии начиная от Моисея.

   Сам Иисус, быв с учениками, уже раньше приводил два пророчества:

   1) «И как Моисей вознёс змею в пустыне, так должен быть вознесён Сын Человеческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанн 3:14-15) Иисус опирается на эпизод пути евреев по пустыне после исхода из Египта, где народ возроптав на недостаток пищи, говорил против Б-га и Моисея. За что Всевышний наказал их жалящими змеями. Когда  Святой увидел раскаяние народа, то повелел сделать медного змея, чтобы ужаленный, взглянув на него, оставался жив. «И сделал Моисей медного змея, и выставил его на знамя, и когда змея жалила человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.» (Числа 21:9)
    Здесь Иисус подчёркивает две параллели: а) должно быть вознесение на древо, то есть распятие; и б) необходимость веры для спасения.
   
   2) Иисус, опираясь на библейскую "книгу пророка Ионы", сравнивает Себя с Ионой: «ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом этим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионы; и вот, здесь больше Ионы.» (Матфей 12:40-41)
    Здесь мы видим опять две параллели: а) пребывание в погребальной пещере Иисуса будет пролжаться около трёх суток; и б) оба проповедники. При этом Иисус упрекает народ в том, что их реакция на проповедь Иисуса гораздо меньшая чем можно было ожидать, хотя Мессия больше пророка.

   3) Пётр в день пятидесятницы приводил пророчество царя Давида: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой, даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аду и не дашь Святому Твоему увидеть тление.» (Псалом 15:8-10) Тот факт, что Давид говорил это не о себе, а о Мессии, Пётр объяснял так: «Мужи братья! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер, и погребён, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвой обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аду и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.» (Д.А. 2:29-32)
     Здесь просто констатируется факт исполнения пророчества.

   Благословен Святой и Превознесёный, дарующий нам желание и способность веровать всему, что предсказывали пророки!


Рецензии