Когда-то я боялся собак

    В детстве я очень боялся собак. Дело в том, что в семилетнем возрасте на меня набросилась на улице огромная овчарка. Я шёл к другу в гости. Она не нанесла мне каких-то увечий, просто прихватила за мизинец руки, но сам факт агрессивной атаки зверя оставил в неокрепшем мозге отпечаток. Я всегда пугался, слыша рядом собачий лай. Животные, которых я потом встречал на улице, всегда чувствовали мой страх и зачастую громко реагировали на меня, будто желая посмеяться над тем, как я отшатнусь. Конечно, с возрастом моё ощущение опасности притупилось, но был один случай, который окончательно надломил это ощущение.
    Мне тогда уже было под тридцать. Одним погожим вечером я шёл в магазин по своему посёлку. Шёл привычным маршрутом - через частный сектор, где с одной стороны был частные дома, а напротив старые деревянные бараки. При взгляде на них мне приходило одно слово – бедность. В одном из частных домов жил молодой пёс цвета топлёного молока с висящими ушами. Он частенько облаивал меня утром, когда я направлялся на электричку, но лаял как-то по-доброму, виляя хвостом.
    И вот, я, погружённый в свои мысли, поворачиваю с главной дороги в этот проулок. Вдруг замечаю, что навстречу идёт крупный мужчина с пузом. Я автоматически взглянул ему в глаза. Есть у меня такая плохая привычка. Но глаз я не разглядел. У мужчины было обычное русское лицо, заплывшее жирком и малюсенькие глаза, спрятанные глубоко за надбровными дугами. Казалось, что они смотрят на тебя из засады, будто следят за тобой. Мне стало жутко. Во всём его образе, лице, походе я ощущал что-то нехорошее. Бывает такое, видишь человека впервые, но что-то внутри тебя от него отталкивает. А если узнаёшь его лучше, то становится даже стыдно.
    Наконец, мы с незнакомцем разошлись, но чувство тревоги меня не покидало. Я краем глаза пытался отследить, что происходит у меня за спиной. Вдруг, своим периферическим зрением, замечаю едва уловимое движение. То ли это тень от дерева, потревоженного набежавшим ветром, толи ещё что-то, но оно смутило меня. Я резко развернулся. Мужчина стоял лицом ко мне. В этот самый момент я вижу за ним того самого пса цвета топлёного молока. Он мчался к незнакомцу от мусорных баков, что стояли у поворота, откуда я вышел в этот проулок. Собака агрессивно бросилась на мужчину. Тот отбивался забитым пакетом из клеёнчатого материала. Никогда я ещё не видел этого пса таким злым. Я громко свистнул, чтобы отвлечь на себя его внимание. Пёс отступил и повернулся ко мне, но ещё рычал. Мужчина же спешно повернул за угол. Пёс пробежался до поворота и с рычанием проводил незнакомца взглядом.
    Я тоже направился своей дорогой. Сердце у меня бешено стучало. Обдумывая, что же сейчас произошло, я вдруг вспомнил поведение наших домашних животных (их то я не боялся). Когда мы со старшим братом затевали борьбу, всегда шуточную, то наш домашний пёс всегда вставал на сторону того, кто отбивался, на сторону слабого. Возможно, здесь было что-то похожее.
    Уже на обратном пути, примерно на этом же месте, ко мне подошёл другой прохожий.
- Извините, молодой человек, - парень моего возраста говорил быстро, - есть несколько минут.
- А в чём дело?
- Лейтенант Обазов, - он протянул мне раскрытое удостоверение полицейского.
- Ого, а что случилось?
- Подскажите, - лейтенант достал из внутреннего кармана, куда спрятал удостоверение, фотографию, - видели ли вы сегодня здесь этого человека?
    Меня словно током пронзило. На карточке был мужчина с заплывшим жирком лицом и малюсенькими глазами, спрятанными за надбровными дугами. Сомнений не могло быть, слишком живим ещё в моём сознании был его образ.
- Знаете, - ответил я, - минут пятнадцать назад он прошёл в том направлении.
    И я указал за поворот.
- Вы знакомы с ним?
- Нет, первый раз его видел.
- То есть, он, скорее всего не местный, верно?
- Скорее всего, не местный. Я тут больше десяти лет живу, не припомню таких. А что он натворил, товарищ лейтенант?
- Не могу сказать – следственная тайна. Но, если ещё раз его встретите, - он снова полез во внутренний карман, достал оттуда небольшую записную книжку с ручкой, что-то написал, вырвал лист и протянул мне, - ни в коем случае не заговаривайте с ним, будьте бдительны. Это очень опасный человек. Сразу позвоните мне, буду признателен.
- Ничего себе, - отозвался я, глядя на врученный мне листочек. Там был номер телефона и подпись "Артур"
- Спасибо за сотрудничество, - проговорил полицейский и быстрым шагом проследовал в указанном мной направлении.
    Тут я почувствовал, как что-то мокрое коснулось моей руки. Опустив взгляд я увидел того самого пса цвета топлёного молока.
- Вот ты где, - с улыбкой произнёс я. В этот момент и тени страха перед животным не осталось у меня внутри. Сплошная благодарность. Я отломил собаке кусок свежей булки и задумчивый пошёл домой. С тех пор боязнь собак у меня прошла.

24 апреля 2021


Рецензии