Громкий, ехидный, трусливый и мертвый

ГРОМКИЙ, ЕХИДНЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ И МЕРТВЫЙ



Евгений Куликов


















+7 915 835-57-72/Telegram
355772@mail.ru













ИНТ. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК - НОЧЬ

Зал. У стен, сложенных из огромных камней, стоят доспехи железных рыцарей с мечами, копьями и алебардами. Кое-где на стенах прикреплены горящие факелы, в нескольких местах висят портреты рыцарей, выполненные в грубой примитивной манере, где-то свисают флаги. Углы помещения совсем не освещены и из них доносится какой-то шорох. Помещение имеет стрельчатые своды. Под самым потолком в нескольких местах виднеются маленькие вентиляционные окошечки. Через них тоненькими струйками льется лунный свет.

У одной из стен ровно посередине стоит огромный камин. В нем полыхает огонь, горят и потрескивают дрова. Рядом с камином расположился музыкант: он в кафтане, колпаке, кожаных штанах, играет на лютне.

Посреди зала стоит большой круглый, выполненный из толстенных досок, стол. Над ним на канате, проходящим через петлю на потолке и прикрепленном к одной из стен, нависает большая тяжелая дубовая круглая люстра, обитая стальными листами. На ней уставлено множество свечей. Часть из них уже догорает, часть сгорела наполовину.

Стол накрыт на четверых и ломится от яств, но тут уже все вперемежку: и дичь, и свиные окорока, и целые, но уже почти целиком обглоданные, тушки поросят. Стоит вино в глиняных кувшинах, где-то эти сосуды уже повалены, стол залит напитками, замазан и испачкан едой. Между всем этим расставлено множество различных соусов, хлеб, фрукты. Под столом сидят два огромных пса.

Пир в разгаре, громкие голоса и тосты, грубые шутки и смех. Вдруг один из сидящих за столом замирает, бледнеет, он закатывает глаза и без чувств падает головой на стол: прямо в блюдо с едой. Остальные трое участников застолья замирают. Музыкант прекращает играть.

ГРОМКИЙ
Что это было?

ТРУСЛИВЫЙ
Он пригубил из вон того кубка..

ГРОМКИЙ
(обращаясь к Ехидному)
Я видел, как ты подливал ему вина.

ЕХИДНЫЙ
Да, но вино-то это твое.

Громкий вытирает об рукав небольшое серебряное блюдо.

ГРОМКИЙ
Ты смеешь подозревать меня?

ЕХИДНЫЙ
Я лишь сказал, что вино на этом столе твое, мы здесь гости. А вот ты почему-то задергался.

Громкий подходит к Мертвому, задирает его голову на безвольной шее и подносит ему к носу блестящую гладкую поверхность серебряного блюда.

ГРОМКИЙ
Среди нас убийца!

ТРУСЛИВЫЙ
Я не буду больше есть. Я не притронусь больше ни к одному блюду.

ГРОМКИЙ
Как не будешь - ты меня обижаешь. Ты меня не уважаешь!

ЕХИДНЫЙ
Ты его не уважаешь?

ТРУСЛИВЫЙ
Раз кто-то из нас убийца (а это не я), то значит это кто-то из вас двоих.

ЕХИДНЫЙ
Он прав - кто-то из вас двоих - убийца, но я голоден. Тогда буду есть только дичь - ее то вряд ли смогли отравить. Вот этого цыпленка, к примеру.

Ехидный пододвигает к себе жаренного на гриле цыпленка.

ЕХИДНЫЙ
Музыкант, что ты замер, играй нам что-нибудь грустное.




ГРОМКИЙ
Ах вы два хама неблагодарных. Я вас пригласил в свой замок, а вы плюете мне в лицо!

ЕХИДНЫЙ
А кто же тогда убил этого, подсыпав ему в яд вино?

ГРОМКИЙ
А-а-а, ты уже и знаешь отчего он умер. У тебя на пальцах столько перстней - может как раз в одном из них яд?!

ЕХИДНЫЙ
Ты завидуешь тому что у меня они есть, да еще и в таком количестве. У мертвеца, кстати их еще больше чем у меня. Может он сам себя отравил? А может ты его отравил и хочешь убить нас всех потому что тебе нужны наши драгоценности?..

Трусливый прячет руки, на каждом пальце которых по красивому драгоценному перстню, под стол.

ТРУСЛИВЫЙ
А что если вы оба разыгрываете весь этот спектакль передо мной, чтобы отвлечь мои подозрения от себя. Всем известно, что самые дорогие перстни у меня.

ГРОМКИЙ
Перстни с твоих крошечных пальчиков не влезут и на мизинец моей служанки!

ТРУСЛИВЫЙ
Значит ты все-таки об этом уже думал. Господи, мне страшно.

ЕХИДНЫЙ
Не ной. А цыпленочек-то ничего.
(ДАЛЬШЕ)
ЕХИДНЫЙ (ПРОД.)
Ну давай, за тебя, брат. Ты был хорошим товарищем.

Он поднимает кубок с вином, чуть склоняется в сторону в сторону Мертвого и делает глоток.

ТРУСЛИВЫЙ
Как ты можешь быть таким спокойным и думать в такой момент о еде, да и вообще есть с этого стола? Значит тебя ничего не удивляет и ты.., ты.., его...

ГРОМКИЙ
Чем тебе не нравится этот стол??? Единственно чем он плох, что за ним сидят двое мерзавцев, один из которых к тому же еще и убийца.

Громкий делает большой глоток вина из кружки берет свиной окорок на огромной кости и отрывает зубами от него большой кусок.

ГРОМКИЙ
Эй, музыкантишка, хватит там ныть в углу. Иди сюда и давай сыграй нам что-нибудь веселое. Для нашего трусливого друга.

ТРУСЛИВЫЙ
Ты омерзителен. Нет. Вы оба омерзительны!

Громкий громко смеется в ответ Трусливому. В этот момент в жутких конвульсиях начинает задыхаться Ехидный. Он хрипит, бьет себя по груди, машет руками и падает бес чувств со стула на пол.

ТРУСЛИВЫЙ
Ты решил убить нас всех. Но как смог ты отравить цыпленка??

Громкий встает и подходит к телу Ехидного, переворачивает его на спину, разглядывает, щупает его, залезает ему пальцами в рот.




ГРОМКИЙ
Он подавился косточкой и задохнулся. Здесь нет никакого яда.

Он встает поднимает взгляд и видит, что Трусливого за столом уже нет: он находится в нескольких шагах по направлению к дверям. Музыкант играет таинственную музыку.

ГРОМКИЙ
Стой, куда пошел?

Трусливый замирает посреди зала. Громкий не спеша проходит и садится на свое место.

ГРОМКИЙ
А теперь расскажи как, а главное зачем ты убил нашего друга?

ТРУСЛИВЫЙ
Я никого не убивал.

ГРОМКИЙ
А мне кажется, ты лжешь.

ТРУСЛИВЫЙ
Теперь ты собираешься убить и меня??

Трусливый делает шаг, пятится в сторону двери

ГРОМКИЙ
Стой, я сказал!

Трусливый замирает.

ГРОМКИЙ
Я тебя допрошу, а ну-ка вернись за стол.

Трусливый делает шаг в сторону стола, потом резко разворачивается и опрометью бежит в сторону двери. Музыкант начинает играть быстрее.

ГРОМКИЙ
(собакам)
Взять его!

Оба пса срываются с места, нагоняют Трусливого, бросаются на него. Он падает. Они загрызают его. Стихает музыка, слышно лишь рычание псов.


Громкий смотрит как его псы душат Трусливого. Сидит молча. Делает глоток вина, встает.

ГРОМКИЙ
Играй! Грустно. Но торжественно. Но грустно.

Громкий Встает на стул, затем залезает на стол. Он идет к его середине расшвыривает ногами еду в стороны и очищает себе проход. Он доходит до середины стола. В одной руке у него кубок с вином, в другой - недоеденный свиной окорок на огромной кости. Он останавливает в центре стола.

ГРОМКИЙ
Подойди ближе. Встань рядом. Позади меня.

ГРОМКИЙ
Друзья, товарищи, братья! Я выпью за вас. И пусть один из вас оказался убийцей, другой - его несчастной жертвой, а третий погиб за заря, теперь вы все покойники и я плАчу и пью за вас это горькое вино.

Он поднимает кубок выпивает его до дна с силой бросает его на пол, заем кусает от свиного окорока и тоже со всей силы бросает кость в сторону. Кость летит и попадает в доспехи рыцаря, стоящего у стены, они начинают раскачиваться, затем доспехи теряют равновесие и падают. При этом алебарда перерубает канат на котором подвешена люстра. Люстра срывается с крючка, падает, бьет Громкого по голове и убивает его. Он с грохотом падает на пол.

У Музыканта в этот момент рвется струна.

Тишина. Люстра лежит на столе, свечи догорают, Музыкант безучастно с отстраненным видом натягивает очередную струну, настраивает лютню и одновременно с этим направляется к двери и скрывается в ее проеме.

Одна из свечей падает со своего места на люстре прямо к лицу Мертвого и пламя подбирается к нему, начинает гореть прямо у его щеки. Вдруг мертвец приходит в себя, он открывает глаза, видит свечу у себя перед носом, отдергивает голову от огня и трет обожженную щеку.

У него затуманенный взор, красные глаза.

МЕРТВЫЙ
Я уснул?.. Что здесь произошло?..
Он встает, пошатывается и видит люстру на столе, рядом на полу Громкого, чуть поодаль на полу его взгляд различает Ехидного.

Мертвый разворачивается в сторону двери на звуки удаляющейся музыки и видит разорванное тело Трусливого. Он оглядывается по сторонам. Все свечи уже почти догорели. В зале стало значительно темнее, только от камина все еще идет яркий свет. Вдруг из угла, в котором что-то шуршало черной молниеносной тенью мимо него пролетает летучая мышь и скрывается в другом таком же темно углу. Мертвый надевает плащ, пристегивает шпагу и нетвердой походкой удаляется в сторону уже еле слышной музыки.

КОНЕЦ


Рецензии