Вкусный кофе

I
Каждое моё утро начиналось с наивкуснейшей чашки свежезаваренного кофе. Достаточно простой ритуал, чтобы обрести бодрость на весь день. Открыв глаза, ступив на холодный пол босой нагой, я сразу же бежала на кухню готовить кофе. Благодаря этому напитку моя душа вспоминала о том, что пора приступать к своей ежедневной обязанности «жить». Если бы не кофе, то можно было вовсе никогда не просыпаться. Я думаю, каждый согласился бы со мной в том, что мир снов прекрасен. Он также хорош, как и мой кофе. Я это поняла в то время, когда сны перестали являться мне по ночам. Внезапно одна из половин моей жизни стала мрачным пустым пятном, повторяющимся от ночи к ночи. Да и та часть дня, что несла в себе солнечный свет, не отличалась насыщенностью красок. Жизнь шла по циклу: бодрость, серость, пустота.
Наступило очередное недоброе утро. Яркий громкий щелчок кофеварки привёл меня в состояние осознания реальности. Кухня наполнилась запахом жжёного кофе. Накинув тёплый, махровый халат, я вышла на балкон. С молниеносной силой повалил пар из чашки, улетая прочь в холодный октябрьский воздух.
Моя жизнь была расписана по секундам, что с каждым днём угнетало моё состояние всё больше и больше. Рамки, рамки, рамки. Хотя бы одна преграда. Хотя бы одна несостыковка. Хоть что-нибудь, что смогло бы выбить меня из размеренного жизненного цикла. Порой я думала о том, чтобы сменить работу и место жительство. Эти мысли из раза в раз откладывались на потом. Сначала я их отсрочила на неделю. По истечении семи дней пришлось передвинуть до конца месяца. А там, при наличии моей нескончаемой нерешительности, замелькал временной отрезок длиною в целый год. В конце концов, моя жизнь стала меня устраивать. Допивая очередную кружку вкуснейшего напитка, я вновь подумала, что надо бы уехать в Южную Америку, прикупить плантацию, для того чтобы там выращивать кофе. Хотя нет. Зачем оно мне? К тому же, я уже опаздывала на свою ужасно любимую работу.
Бумаги. Люди. Пора было попрощаться с ещё одним прекрасно начатым днем. Почему мне никогда не удавалось начать также хорошо свой выходной? Видимо, причина заключалась в том, что моя жизнь являлась сплошной гармонией. Но думать об этом во время вечернего чтения у меня не было ни малейшего желания. Пока мной владело счастье, я хотела жить.
Обычно перед сном мой разум посещали потоки нескончаемых мыслей. Я воображала то, что мне бы хотелось совершить. И испытав на протяжении пары секунд послевкусие счастья, я старалась побыстрее заснуть. Подобный полёт фантазий наблюдался и в тот вечер, когда началось необъяснимое для моего разума явление. К сожалению, придаться сну той ночью мне так и не удалось.               
II
- Авдотьюшка, ну нельзя же так!
- Да как же нельзя, сестрица, они мне как родненькие детушки. Да пропадут же без любви моей и заботы. Сгинут и поминай как звали. Не могу без жалости на них смотреть, уж больно дороги стали. Глебушка поможет до дому довезти, а там уж я сама уберегу да подлечу.
- Ну, смотри, Авдотьюшка, как знаешь.
III
Мой вечер начался с газеты и вскоре плавно перешёл в роман. Честно говоря, читать не особо хотелось. Но сюжет не дурно был закручен. Мне подумалось о том, что надо бы прикупить ещё парочку книг этого автора. Стрелки на часах перешли границу полночи.
Возле моей кровати располагалась небольшая дубовая тумба, на которой заранее были приготовлены стакан воды, будильник и пару ломтиков молочного шоколада. С детства мою душу терзал страх, когда я оставалась в доме одна. Со временем у меня выработалась привычка, благодаря которой удавалось сводить к минимуму подъемы из теплой защищенной кровати. Особенно актуально это было по ночам. Дочитав книгу, я также определила ей место на тумбе. Концовка романа оказалась не столь интересной. Я улыбнулась и произнесла в никуда: «Сладких снов».
Прошел час… второй… мне никак не удавалось заснуть из-за ужасного громыхания по потолку. Соседи сверху издавали странный пронзительный звук, который напрочь развеял мою сонливость. За окном уже начало светать. Необходимо было вставать, но мои веки ни разу так и не сомкнулись. Я подумала: «Что за безобразие. Боже, как же хочется спаа…»
IV
«Похоже, это никогда не закончится», - обреченно промелькнула мысль в моей голове. Прошел месяц, а звуки так и не прекратились. Каждое мое утро начиналось с точечных ударов по паркетному полу. Шум неизменно исходил от соседей сверху. Ровно четыре удара в секунду.
Я не являлась человеком, который верит в слухи, но среди соседей ходила легенда о том, что в квартире надо мной завелись черти. Выдумка о потусторонних гостях обросла красками и деталями. Считалось, что они повылазили прямиком из ада. Некоторые соседи их даже видели. Люди описывали чертей как страшных, изуродованных животных, которые бегают по квартире и постоянно цокают своими копытами по паркету, преследуя лишь одну цель – найти жертву. Необъяснимое явление, но в чертей я не верила до последнего.
В четверть пятого неизменно сверху застучали копытца. Я подумала про себя, что завтра обязательно поднимусь и поговорю с соседями. Или послезавтра.
V
На днях я расклеила объявления о продаже квартиры. Совершенно не было возможности пребывать в данных условиях. Почувствовалась горечь во рту. Голову вскружила мысль: «Какой горький и невкусный кофе». Я сидела на балконе, укутавшись теплым пледом. В границах большого мягкого кресла замерло моё тело. Я ожидала первого звонка от покупателей, но никто не спешил звонить. Опять началось цоканье. Внезапно керамическая кружка вырвалась из моих дрожавших рук и разбилась о бетонный пол. «Не страшно? Страшно. Я поднимусь. Да, я поговорю с соседями», - промелькнул разговор между моим разумом и моей бессознательностью.
Спустя час я стояла напротив соседской двери, положив палец на звонок. Оставалось только нажать. Но и в этот раз мой разум выдал неопровержимую отговорку: «Надо бы купить торт или пирожное. Завтра обязательно зайду».
VI
Я проснулась раньше будильника. Хорошенько потянулась и улыбнулась своему отражению в зеркале. Выпив стакан свежевыжатого апельсинового сока, с удовольствием отправилась на работу.
Настал вечер. Торт был шоколадно-йогуртовый. Я опять протянула палец к звонку. Раздался глухой звук, который пронзил гробовую тишину. На пару секунд мое тело онемело. Не получалось шевелить ни руками, ни ногами. Я услышала, как кто-то завозился и стал толкать с той стороны дверь. Меня сразу пошатнуло и дернуло к лестничному пролету. В этот момент навстречу мне поднимались два молодых человека в белых халатах, держа в руках носилки. Так совпало, что они подошли к двери той самой квартиры. Мне выдалась возможность узнать всю правду.
Врачи на носилках вынесли мешок, из которого на весь лестничный пролет доносились дикие крики. Я успокаивала себя словами, что нет ничего необъяснимого в этом мире. За годы моей адвокатской практики, мне столько раз выпадала возможность лицезреть мистические и кровавые смерти. Казалось, что ничего более пугающего и вообразить нельзя. И в ту же секунду мой мир перевернулся. Закружились мысли в границах разума: «Не бывает такого. Это просто… я не знаю, что это было».
Мандраж прекратился. Подойдя к заклятой двери, я поняла, что больше не боюсь. Вновь раздался глухой звук звонка. Дверь мне открыла пожилая женщина, которая в тот момент вытирала слезы синим носовым платком.
- Здравствуйте! Мы с Вами не знакомы. Я – ваша соседка снизу. Вот, решила зайти познакомиться, угостить Вас тортом. Может быть, Вы пригласите меня на чашечку чая?
- Да, конечно, заходите. Меня зовут тетушка Авдотья. Простите, чая нет, но есть настой полевых трав с мятой.
- Ничего страшного, я даже с радостью.
Женщина была невысокого роста, одета по-домашнему, но со вкусом, говорила с акцентом. Мне показалось, что она с Украины. Мы прошли на кухню. Квартира была хорошо убрана. Планировка точно такая же, как и у меня. Возле стола стояли три большие пустые миски, а на диване лежало огромное количество маленьких шерстяных пинеток. Ни собаки, ни кошки не было. Да и чертей, собственно, тоже.
- Тетушка Авдотья, давайте я вам помогу?
- Спасибо, спасибо, не надо, все хорошо. Извините, я даже имени вашего не знаю.
Мы разговорились. От испитого напитка я почувствовала расслабление. Настой трав пах ромашкой и лёгкими нотками мяты. Но в голове по-прежнему крутилась мысль о нескончаемых звуках, исходивших из этой квартиры.
- Тетушка Авдотья, каждый день над моей головой разносился стук. Вот уже на протяжении двух месяцев мне не удавалось выспаться. Но никого, кто смог бы издавать подобный звук, я здесь не вижу.
- Это Маляука и Борис… Я дико извиняюсь. Больше этот шум вас не побеспокоит. Странно, что вы раньше не пришли.
- Маляука и Борис? Кто это?
- Да, Маляука и Борис – это мои свинки. Моя сестра владеет домом и землей, ровно в двадцать семь гектар. Она разводит свиней. Сейчас в ее владении больше двух десятков. Но совсем недавно, ее хозяйство подкосила болезнь, и две маленькие хрюшки были при смерти. Решилась я всё-таки забрать их к себе. Спустя две недели им стало лучше. Знаете, как здорово. Возвращаюсь домой, а они ко мне бегут. Сразу видно, что ждали, скучали. Спрашиваю их: «Кушать хотите»? - а они мне: «не-у». «Маумой» меня называли. Вот, чтоб вам неслышно было их топот, я специально пинетки связала. А сегодня, проснувшись утром, поняла, что здоровы мои свинки, и пора бы их вести обратно на ферму. Глебушка приехал и помог транспортировать. Это знакомый фельдшер на машине скорой помощи. Теперь я снова осталась одна.
Лицо женщины в одночасье погрустнело. Было уже достаточно поздно, так что я собралась возвращаться домой. Тётушка Авдотья проводила меня до дверей. Обняв и поцеловав, протянула мне мешочек, наполненный сушеными листьями чая. Поблагодарив женщину, я покинула ее дом. Спалось сладко, но, как и раньше, заснуть сразу не получилось.
VII
Прозвенел будильник. Пора было вставать. Но в голове однозначно прозвучал отказ: «Не хочу, не буду. Я пойду в парк. Осенний, слякотный парк, с красными воздушными шарами и вкусной сахарной ватой. Хочу в парк».
Я соскочила с кровати, улыбнулась и заварила чай, который мне дала тетушка Авдотья. В голове мелькнула мысль, что это очень вкусный чай, ради такого чая можно было бы открыть кофейню.
Весь день во время моего отсутствия дома разрывался телефон.
Вечером мы вновь встретились с тетушкой Авдотьей. Для неё у меня был подарок. Гуляя по парку, я встретила мокрого рыжего котенка, голодного, больного, нуждающегося в «мауме».


Рецензии