Освобождение

Я как обычно провожаю мужа на работу. Встаю с постели, варю ему кофе, говорю: "пока, Андрей!" Слышу, как за ним закрывается входная дверь. Я иду на кухню. Точнее кухни у нас нет, у нас квартира-студия. Посередине большая двуспальная кровать, напротив дверь ванной, слева от нее ниша-прихожая, оканчивающаяся входной дверью. Так что, когда муж приходит или уходит, я машу ему рукой сидя на кровати.  Кровать - центральное место нашего дома.  С кровати открывается обзор всего нашего жилья. Справа на стене над окном  висит камера. Когда я куда-то иду, например, в ванную, или в прихожую, чтобы открыть дверь, камера поворачивается вслед за мной. На мужа камера не реагирует. Я не знаю, почему она настроена именно на меня. Но такой полный контроль, как ни странно для такой свободолюбивой натуры, как я, почему-то меня вполне устраивает.  Из окна всегда немного сквозит, будто оно стоит зимой  на микропроветривании. Но я всё время забываю его закрыть. Дальше от окна, справа от ванной ниша, где у нас плита и посудомоечная машина. Ее мы и называем кухней.
Я открываю посудомоечную машину, достаю чистые кружки, открываю шкафчик внизу рядом с посудомойкой и кладу кружки туда. Обычно шкафы с посудой располагают наверху, но мне удобнее внизу, рядом с посудомойкой. Я делаю так, как мне удобно, почему бы и нет?
 Я ставлю чашки на полку. Вдруг я задумываюсь, почему у нас нет кота? Почему мы его не завели? Я даже не знаю...Я так хочу пушистого котика. Чтобы было кого потискать, чтобы он сейчас прятался в этом шкафчике, вылез и сказал мне "мяу" -"ну что, нашла?". Я сдвигаю в сторону салфетки и вдруг чувствую рукой кота, мягкого, пушистого. Я смотрю вниз и вижу пустоту, но я чувствую пушистую шерсть, слышу невнятный мяв. Как будто кот прозрачный. Что это такое? Как такое вообще может быть?
   Вдруг раздается звонок в дверь. Кто это мог прийти? Я никого не жду. Иду в прихожую, камера как верный пёс, поворачивается вслед за мной. Открываю и вижу на пороге высокого симпатичного парня со светлой кожей, темно-русыми волосами и мягкими карими глазами, опушенными  иссиня-черными ресницами, настолько яркими, что издали его глаза кажутся голубыми.  В первую секунду я не узнаю его. Но в следующую секунду тепло обливает мое сердце, и растекается по рукам и ногам. Возглас, который я не могу сдержать, вырывается из глубины моего сознания:
-Саша!
-Привет!
-Привет! - во мне пробудились смешанные чувства. Я рада, но вместе с тем удивлена, но не могу понять почему.
- Я не буду проходить, останусь в дверном проёме, здесь камеры меня не засекут.
-Камеры? Я думала у меня всего одна...
- У тебя дома их три. Две другие неподвижны и ты их не замечаешь. Тебе ещё многое нужно здесь разглядеть. Только не проси закрыть окно, иначе не проснешься. Холодный воздух будоражит тебя и зовёт. ... Иди ко мне в дверной проем.
Я делаю шаг и дверной косяк расширяется. Теперь это небольшой коридор, в котором запросто могли бы поместиться человека четыре.  Саша! Мои чувства разливаются разноцветной палитрой. Я помню, как нам было весело, легко и хорошо вместе. Но почему-то я вспомнила это только сейчас. Я не помню ничего конкретного, вот только я уверена, что у нас были восхитительные отношения. Саша...
-Ты должна отсюда выбраться. У тебя особая сила.
-Пойдем, погуляем.
Я делаю шаг навстречу к нему, беру его за руку, и мы оказываемся на осенней улице, залитый ярким светом, вдоль которой расположилась аллея ярко желтых клёнов. Саша держит меня за руку и увлекает за собой. Его рука прохладная и совсем не давит на мою руку, но отпустить ее я не могу. Мы молчим, но рядом с ним мне хорошо и спокойно. Мне кажется, так было уже не один раз: и эта улица, и наша совместная прогулка. Но я не могу вспомнить что то конкретное. Ни что мы делали раньше, ни о чем разговаривали... Мы идём, и кленовая аллея сменяется мощеной мостовой с высокими домами вокруг.
-Куда мы идем?- спрашиваю я,
-Туда, куда тебе сейчас нужно.
Вдруг я чувствую дуновение холодного ветра, как у себя в комнате. Я вспоминаю, что у меня есть дом, куда скоро придёт с работы муж, и  будет меня ждать. Куда я иду? Я в замешательстве останавливаюсь. Саша с тревогой смотрит на меня.
-Что-то не так?
-Мне нужно домой...
- Хорошо. Только не проси закрыть окно. Я буду ждать тебя здесь.
Я разворачиваюсь и оказываюсь у себя возле кровати. Как странно, гуляли с Сашей около часа, а я оказалась в своей квартире за мгновение...
Я вспоминаю, что так и не достала чашки-тарелки из посудомойки. Я иду на кухню, открываю шкафчик. Смотрю на отодвинутые салфетки.. Нет. Что-то не так с этим миром.
-Кот! -говорю я решительно - Хочу кота!
Вот он- серый, зеленоглазый, пушистый. Трётся о мои ноги.
-мяу!
Я создала этого кота! Я могу менять этот мир.
Я снова чувствую дуновение холодного ветра. Мне срочно нужно к Саше!
Я делаю шаг. Мир закружился калейдоскопом и собрался вновь. Я на мощеной мостовой, окружённой старинными высокими домами. Саша стоит там, где я его оставила.
-Я вернулась. Я знаю что нужно сделать с этим миром. Идём!
Я увлекаю Сашу за собой. Мы поднимаемся на самый верх башни с часами. Я присаживаюсь возле часового механизма и начинаю ломать этот мир.
Этот мир не настоящий. Нам нужно из него выбраться. И я могу. Могу менять этот мир как хочу. Значит, я смогу пробить брешь в этом мире и выбраться наружу. На самом деле у меня ничего здесь нет - ни квартиры, ни мужа. И даже камеры, которая поворачивается вслед за мной, ее просто нет. Мир утончается, ломается, и я уже вижу большой разлом, осталось поднапрячься и приложить последнее усилие.
Я протягиваю руку Саше:
- Идём со мной.
Саша смотрит на меня с сожалением и качает головой.
-Скорее идём, у нас мало времени, сейчас все разрушится.
Саша печально улыбается:
-Я не могу пройти, ты же знаешь...
Страшная правда накрывает меня с головой. Ко мне приходит понимание.
-Ты часть этого мира? Поэтому тебе невозможно его покинуть?
-Да, это так...
Саша также нереален и существует только у меня в голове.
-Прощай. Я должна двигаться дальше.
Я решительно прохожу в проем. Мир схлопывается до маленькой черной точки.
...
Я открываю глаза. Я лежу на узкой кровати в небольшой комнате со стенами, выкрашенными краской цвета топлёного молока. Небольшое окно приоткрыто, и из него дует прохладный ветерок, который и беспокоил меня всё это время. Я сажусь на кровати и замечаю, что ко мне прикреплено много разных трубочек. Я потихоньку отсоединяю их - они мне больше не нужны. Сознание и вместе с ним память полностью вернулись ко мне.
Я нахожусь в больничной палате. У меня было тяжелое расставание после длительных отношений, и врачи, чтобы спасти мою нервную систему от перегрузок, применили метод нейропсихической моделяции. Такое часто практикуют в наши 2170 -е годы.
Саша бросил меня после долгих лет довольно-таки ровных и счастливых отношений. Ушел к другой девушке. Я, естественно, сильно переживала. И в наше время небезразличных людей меня не могли оставить без помощи.
Врачи погрузили меня в медикаментозный сон, психоневрологическую кому, блокировав негативные воспоминания и создав в моем сознании идеальный мир, в котором я должна была "пожить", чтобы восстановиться морально. После возвращения из этого психологического "курорта" неприятные переживания должны были отойти на второй план, заслоненные приятными эмоциями и воспоминаниями, пусть и полученными искусственным путем в виртуальном мире. Так, по крайней мере, говорил мой психоаналитик. "Я создам тебе идеальное гнёздышко, самые лучшие и комфортные условия" - я помню его слова. В его понимании идеальным миром оказалась крохотная квартира -комната, муж, который целый день на работе, и ничем не занятая я. Наверное я что-то не смыслю в психологической практике. А может это подходит большинству людей. Но моя душа решила иначе.

 Мой доктор смотрит на меня с удивлением.
- У вас уникальный случай. Ваш мозг восстановил нейронные связи в обход блокировки. Нашел в воспоминаниях "точку опоры" и вывел самостоятельно сознание из медикаментозной комы. В моей пятнадцатилетней практике Вы первый такой пациент.
- доктор, я могу идти домой?
- я думаю, Вы не нуждаетесь в дальнейшем лечении. Возвращайтесь к своей обычной жизни.
  Я иду. Иду по мощеному тротуару, мимо кленовой аллеи и высоких старинных домов. Весеннее солнышко греет меня, а ветерок ворошит волосы. Какой же на улице свежий воздух! В такой замечательный день  на улице много прохожих. И вдруг что это? Давно забытое  тепло облило мое сердце и разлилось по телу. Но уже не с той силой, как раньше. Как полустертые следы на песке. Накатит ещё одна волна, и их уже не видно будет более... Это в толпе я увидела Сашу. Он шел со своей новой девушкой, Лена ее кажется зовут. Он смутился, увидев меня и не знает, что ему делать. Здороваться и начинать разговор ему явно не хочется. Но если я подойду и заговорю, не ответить мне он не сможет. Но я не буду к ним подходить, не стану заводить разговор. Саша мое прошлое. Пусть важное и приятное, но  прошлое. День прошел и его не вернуть, и минута прошла, ее уже не изменить.
А я в моем настоящем. Я даже не хочу пока задумываться о будущем, строить планы и мечтать. Сейчас я хочу насладиться настоящим, и этим солнцем, и зелёными кленами, и свежестью воздуха ранней весны.


Рецензии