На сердце

   Река памяти - порой мелеющая, но всё равно непрерывная. Эта мысль не отпускает после прочтения книги "Беседы с памятью или легенды и были Роданова Городища" моей давней хорошей знакомой Риммы Нестеровой - историка по образованию, бывшего музейного работника, написанную с искренней любовью к родной деревне, затерянной на просторах земли Пермской, созданная на основе воспоминаний земляков, причём воспоминания эти почти без редактуры - "непричёсанные", в чём вся прелесть. Перед глазами прошли очень непростые судьбы людей, начиная с исторического очерка 10-го века до наших дней.
   Взяться меня за эти заметки послужила и волна критики некоторых читателей, нашедших много неточностей, хотя по большому счёту они так незначительны и не портят общую картину, тем более автор обещал всё поправить в электронной версии книги. Люди помнят прошлое по-своему, а предания, идущие из рода в род, обрастают  придумками. Другие читатели упрекают автора в излишнем объёме, мол, можно было сжать книгу наполовину и популяризировать для более интересного прочтения, но ведь тогда бы пропали жемчужины воспоминаний, пусть иногда выраженные слегка корявым языком. Меня, например, совершенно покорила глава о
красивом городищенском роде моей одноклассницы на основе дневников её деда и очаровательных в своём наиве искренних стихов отца, которых уже нет на свете.
  Я просто влюбилась во всех этих людей, чьи воспоминания ведут от дореволюционного времени через тернии коллективизации, военных лет, репрессий, затопления прибрежной деревни с возведением Камской ГЭС до теперешнего почти вымирания тысячелетие существующего Городища.
   Да, книга эта написана большей частью для жителей родной деревни и их потомков, хотя может быть интересна для краеведов и историков. А мне она уже легла на сердце.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса.
Ваш рассказ о книге заинтересовал. Каждый автор вправе писать так, как ему легло на сердце. Как для меня, так "корявый" язык тем же и интересен. Воспоминания рассказанные именно таким языком увлекают своей подачей.
Вам и Вашей знакомой успехов в творчестве.
Мира и благополучия,

Светлана Арнаут   27.06.2021 13:58     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Лариса Лебедикова   27.06.2021 14:06   Заявить о нарушении