Образование
…
Если нет знаний - запутаешься в догадках.
...
Неясности устраняются знаниями.
...
Развлечения вместо учебы – это не багаж, который можно будет предъявить при устройстве на работу. Учись, пока молодой.
…
Нынешние телеведущие сами говорить четко и внятно не умеют, владеть своими эмоциями не умеют, вести себя прилично в эфире тоже не умеют, зато самодовольства - хоть отбавляй. И вот таких, которым самим еще учиться и учиться, приглашают обучать тележурналистике молодое поколение…
…
Большая советская энциклопедия – ответ почти на любой вопрос. В те времена, когда еще не было интернета, она была незаменимой вещью. А сегодня было бы полезно создать Большую видеоэнциклопедию в интернете, в которой бы наглядно и доходчиво, в видеоформате, предоставлялась точная, объективная и подробная информация на всевозможные темы. Нужен ресурс в интернете, которому можно доверять. Энциклопедия бы постоянно дополнялась, обновлялась, но чтобы этим занимались только профессионалы, лучшие специалисты. Чтобы не было ситуации, как в случае с Википедией, который не считается надежным источником. Конечно, есть вопросы, темы, где нет единого мнения. В таком случае, необходимо знакомить с альтернативными точками зрения, если они имеют научное обоснование. Однобокости и пропаганды не должно быть.
…
Книга – друг человеку, а телевизор в нынешнем его виде – нет.
…
Чтение, по сравнению с просмотром телевизора, – это более осознанное получение информации и приобретение знаний. Известно также, что когда человек читает, он проговаривает текст про себя, поэтому слышит свой собственный голос, в отличие от телевизора, где звук может быть просто неприемлемым. Человек читает в своем собственном ритме, останавливаясь, где посчитает нужным и перечитывая что-то важное. При чтении нет навязчивой рекламы, которая постоянно прерывает повествование, сбивая с толку.
…
Если требуется подготовить доклад на 10 минут, то надо готовить два варианта: один - на 10 минут, второй - на всякий случай, на 30 минут.
...
Пойти на конференцию или почитать книгу?
На конференции есть возможность задать вопрос автору, лектору и получить ответ. Другой вопрос, что далеко не всегда уместно прерывать лектора и не всегда есть время для вопросов и возможность их задать в конце конференции или лекции.
Читая книгу, тебе самому придется искать ответ на волнующий вопрос. Хотя, есть люди, которые на все свои вопросы находят ответы в книгах. Книга более доступная, а на конференцию еще надо суметь попасть. Она может проходить и в другом городе, другой стране.
Работая с книгой, человек имеет возможность самостоятельно определять, что читать, как читать и как долго, когда читать и где. Можно работать в своем ритме, перечитывать важные фрагменты любое количество раз. Нет риска, что ты чего-то не расслышишь, не нужно будет переспрашивать у соседа.
На конференции ты не всегда знаешь, что именно тебе расскажут. Тема может быть тебе интересна, а содержание окажется малоинтересным. Зато есть уникальная возможность быть причастным к живой конференции, где план повествования может поменяться в ходе самой конференции и значительно обогатить как твой интеллектуальный багаж, так и твой внутренний мир.
…
Во всех учебных заведениях учатся, как правило, кто как хочет и кто как может. Со стороны учебного заведения и его преподавателей нет курирования каждого ученика, нет его сопровождения на протяжение всего обучения, анализа его успеваемости, пробелов в знаниях, никто не побуждает ученика больше стараться, больше заниматься, никто не выдвигает условия, требования.
Одни заканчивают с пятёрками, другие – середняки, третьи - со слабыми тройками. Понятно, что одному дается учеба легко, другому трудно и не все могут показать одинаково блестящие результаты. А если речь идет о медицинском или педагогическом университете? Обществу важно или нет, какие из их стен выйдут специалисты? Не стоит полагать, что на работу примут только отличников, а тем, кто недостаточно добросовестно учился, откажут. Вряд ли кому-то нужно, чтобы троечники приходили на столь ответственные должности. Вряд ли будет правильным позволять ученикам учиться как хочется, прогуливать, не делать домашние задания, не работать на занятиях.
Как минимум, должен быть ряд дисциплин, которые нельзя сдать на тройку, которые нужно знать очень хорошо. Т.е. пока не показал отличное владение материалом по конкретному предмету – экзамен еще не сдан. Должны быть конкретные, жесткие, высокие требования к уровню подготовки каждого выпускника и диплом должен получить только тот, кто им полностью соответствует. Иными словами, те, кто не занимается добросовестно и упорно, не станут дипломированными специалистами и не могут рассчитывать даже на синий диплом.
…
Наука должна быть хозяйкой, а не бедной родственницей.
…
Наука сегодня – не вольный орел в небе, а маленькая птичка в клетке…
…
С момента распада Союза мы не видим серьезной поддержки науки, Российской Академии наук со стороны государства. Это не удивительно, когда оно занято поддержкой религии.
…
Одних слушают очень внимательно и даже не важно, о чем они говорят. Их просто приятно и интересно слушать. Других слушают внимательно только потому, что они сообщают важную и интересную информацию.
…
Само преподавание ещё не делает людей лучше, добрее, человечнее.
В образовании работают такие же люди, как и в прочих областях. Есть нормальные люди, а есть и те, про которых говорят «как их еще земля носит?!.».
Все зависит от самого человека, а не от сферы деятельности.
Свидетельство о публикации №221042801739